Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Портрет лучшего производителя

Российский ИТ-рынок, благодаря своей емкости и нереализованному потенциалу, остается очень привлекательным для большого количества производителей. Ему уделяет огромное внимание большинство мировых вендоров. Несмотря на относительную молодость отечественного рынка, на нем успешно закрепился целый ряд российских компаний. В последние годы огромный интерес к России также проявляют азиатские производители и, в первую очередь, китайские компании.
Финансовый кризис существенно изменил экономическую составляющую рынка и привел к смещению потребительского спроса в сторону более дешевого оборудования. Эта тенденция создает благоприятные условия для китайских вендоров, которые намерены существенно расширить свое присутствие на российском рынке. Казалось бы, подобная экспансия может привести к изменению расстановки сил производителей. Но требования рынка к вендорам едва ли изменятся в долгосрочной перспективе, и критерии выбора партнеров останутся теми же.
Чем руководствуются дистрибьюторы и реселлеры при выборе того или иного производителя? Опрос, проведенный каналом @ASTERA в рамках проекта "Лучшие производители 2008" - http://www.astera.ru/it-rating/bestvendors/2008/, выявил ряд основных критериев, на основании которых можно составить портрет успешного вендора.
Наиболее востребованным является качество продукции. "Задача вендора - выпускать качественный продукт, обязательно один из лучших в своем классе", - подчеркивает Андрей Трещук, заместитель управляющего директора компании "ТерраЛинк".
"Продал и забыл" - мечта большинства реселлеров и дистрибьюторов. Но чтобы это осуществилось на бескрайних российских просторах, вендор должен иметь широкую сеть сервисных центров, способных оперативно решать возникающие проблемы с браком. Требования к гарантийному сервису находятся на второй ступени предпочтений. "Один из первостепенных вопросов при работе с вендором, - говорит Всеволод Крылов, генеральный директор RSI, - это сервисная поддержка, так как у нас большая разветвленная сеть региональных партнеров более чем из 250 городов России. Для них условия сервиса часто являются жизненно важными".
Дистрибьюторы и реселлеры также высоко ценят такие черты производителей, как ответственность и надежность. Большое значение также имеют устоявшиеся партнерские отношения, стоимость продукции, ее наличие на складах, "достойный" уровень техподдержки и присутствие достаточного количества дистрибьюторов на территории РФ. Для компаний, трудящихся на ниве системной интеграции и консалтинга, очень важен уровень поддержки в проектах.
Стоит отметить, что в цепочке "вендор-дистрибьютор-реселлер" ближе всего к производителям находятся дистрибьюторские компании, поэтому и предъявляемый ими список требований оказывается более объемным. Помимо перечисленных выше критериев первостепенное значение для дистрибьюторов также имеют маржинальность и наличие кредитной линии. Велика роль и маркетинговой поддержки, которую вендоры оказывают дистрибьюторам. Олег Колесов, коммерческий директор компании MICS, считает, "вендор должен понимать, что продвижение его продукции требует определенных финансовых усилий, и он должен такие усилия прилагать. Деньги нужны не нам, дистрибьютору, а для поддержания канала - продвижения продукции, стимуляции спроса, поддержки партнеров, привлечения конечного потребителя".
Компании также обращают внимание на новизну продукции вендора. Например, Евгений Новиков из "Стинс Коман", говоря о деятельности своей компании, отмечает, что "особый интерес вызывают производители с новыми инновационными продуктами". Среди прочих критериев можно отметить наличие продолжительных партнерских отношений. Немаловажным фактором является также известность, узнаваемость марки. Иногда этот критерий становится чуть ли не решающим. Так, по словам Дмитрия Лобанова, представителя компании Winncom Technologies, "критерии диктует рынок. Каждый его сегмент требует особого типа оборудования. Задача дистрибьютора - найти как минимум одного производителя на каждый "участок работ" с тем, чтобы можно было удовлетворить запросы заказчика. Отсюда и состав вендоров - известные, хорошо зарекомендовавшие себя производители".
К сожалению, далеко не всегда деятельность производителей можно назвать удовлетворительной. Опрос показывает, что качество товара, имеющее первостепенное значение, редко вызывает нарекания, а наибольшая неудовлетворенность связана с качеством обслуживания, гарантийным сервисом и невысокой ответственностью вендоров. Евгений Новиков отмечает, что основные проблемы в работе с вендорами - "недостаточный уровень технической поддержки у некоторых производителей, а также низкие нормы складских запасов у дистрибьюторов". Олег Колесов выделяет и другие сложности, возникающие в партнерских отношениях с производителями: "К проблемам можно отнести вопросы позиционирования, ценообразования и доступности продукции, адекватного реагирования на изменение рыночной ситуации, маркетинговой активности. Некоторые вендоры, в силу негибкости своей сбытовой политики и простого переноса своих внутрикорпоративных "мировых" принципов торговли на наш рынок, недостаточно гибко подходят к проблемам своих партнеров и не оказывают поддержку стандартными (для нас) способами".
Еще одним камнем преткновения является качество работы персонала компаний-производителей. Иногда дистрибьюторы отмечают недостаточную оперативность вендоров. При этом подчеркиваются такие негативные явления, как низкое качество ответов по проблемам и сложные процедуры согласования заказов. Нарекания также вызывает оперативность поставок.
Несмотря на очевидность большинства требований, на практике производители реализуют их по-разному. Кто-то пытается в России развивать продажи без сервиса, кто-то использует принцип лотовой торговли, не беспокоясь о последствиях в канале, кто-то закрывает глаза на проблемы дистрибьюторов и реселлеров. Тем не менее, многие вендоры учитывают интересы своих партнеров, и, как показывает практика, это позволяет им из года в года сохранять свои позиции в числе лучших производителей.
Более подробно о портрете лучшего производителя:
http://www.astera.ru/it-rating/bestvendors/2008/

Контактное лицо: Маргарита Керманн
Компания: @ASTERA
Добавлен: 18:20, 14.05.2009 Количество просмотров: 352


В Ставрополе открыт офис МФЦ на базе российских ИТ-решений, ГК Astra Linux, 23:19, 13.12.2019, Россия106
В Ставрополе состоялось торжественное открытие нового офиса МФЦ, ставшего одним из первых муниципальных учреждений края, ИТ-инфраструктура которых построена с применением оборудования и программного обеспечения отечественного производства.


ГК «НПО «Эшелон» вошла в ТОП-50 крупнейших поставщиков ИТ-решений для госсектора в 2019 году!, АО "НПО "Эшелон", 23:18, 13.12.2019, Россия112
Компания «Эшелон» вошла в ТОП-50 крупнейших российских компаний на отечественном рынке ИТ-решений для госсектора в 2019 году по версии CNews.


ГК «СиДиСи» расширила «мобилизацию» курьеров PONY EXPRESS, СиДиСи, 22:21, 13.12.2019, Россия41
Группа компаний «СиДиСи» (CDC) интегрировала мобильное приложение для курьерской доставки PONY EXPRESS с терминалами приема карт и корпоративной системой компании. Реализованное решение позволяет принимать оплату картой или наличными в полном соответствии с актуальным законодательством о контрольно-кассовой технике.


Забайкальский край подключает к СЭД «Дело» новых пользователей, КС-Консалтинг, 22:21, 13.12.2019, Россия63
В прошедшем месяце регион закупил 10 дополнительных лицензий EOSMobile для Управления делами Губернатора и 25 лицензий «Дело-Web» для МИАЦ.


Экс-топ-менеджер TOYOTA возглавил российский стартап ROBBO в Японии, ROBBO, 22:14, 13.12.2019, Россия50
Российский разработчик образовательной робототехники компания «РОББО» завершила процесс регистрации японского подразделения ROBBO Japan. Возглавил компанию в Японии Ясуо Ниномия, в течение 15 лет занимавший руководящие должности в группе компаний TOYOTA.


«БСХ Бытовые приборы» оперативно управляет рекламациями с помощью «1С», 1С-Рарус, 01:53, 13.12.2019, Россия68
«1С-Рарус» автоматизировал управление рекламациями в ООО «БСХ Бытовые приборы» с помощью уникальной системы, созданной на базе «1С:Предприятие 8». Новая система объединила 17 разрозненных баз, обеспечила информационный обмен между отделами. В результате скорость обработки претензии выросла на 70%, при этом себестоимость работы с рекламациями снизилась на 73%.


Компании "Аладдин Р.Д." и "Group-IB" выпустили совместное решение для защиты систем ДБО, Аладдин Р.Д., 01:48, 13.12.2019, Россия29
"JC-WebClient & Secure Bank" создано специально для выявления угроз, невидимых для традиционных антифрод-систем.


INLINE Technologies приняла участие в цифровизации школ Прикамья, INLINE Technologies, 01:47, 13.12.2019, Россия32
В рамках проекта «ЭПОС.Школа» по цифровизации процессов обучения в Пермском крае компания INLINE Technologies подготовила технологическую базу местных школ для обеспечения их сервисами образовательной платформы ЭПОС. Проект состоит из нескольких этапов и является частью мероприятий по реализации в регионе национального проекта «Образование».


INLINE Technologies приняла участие в цифровизации школ Прикамья, INLINE Technologies, 01:47, 13.12.2019, Россия34
В рамках проекта «ЭПОС.Школа» по цифровизации процессов обучения в Пермском крае компания INLINE Technologies подготовила технологическую базу местных школ для обеспечения их сервисами образовательной платформы ЭПОС. Проект состоит из нескольких этапов и является частью мероприятий по реализации в регионе национального проекта «Образование».


Департамент корпоративных информационных систем ALP Group: переход на бережливое производство в проектах внедрения и развития систем ERP и i-ERP, ДКИС ALP Group, 01:45, 13.12.2019, Россия36
12 декабря 2019 года, Москва


Техносерв Cloud обеспечивает безопасное хранение данных PARMA Technologies Group, Техносерв Cloud, 23:55, 12.12.2019, Россия40
Облачный провайдер Техносерв Cloud объявляет о сотрудничестве с российским разработчиком государственных информационных систем и сервисов PARMA Technologies Group.


Konica Minolta и Zenkoukai разработали решение для оптимизации работы медицинского персонала в Японии, Konica Minolta, 23:54, 12.12.2019, Россия48
Konica Minolta объявила о создании нового сервиса Care Director Service для оптимизации работы медицинского персонала. В его основе лежит анализ широкого спектра данных, которые собирают медицинские учреждения. Компания будет предлагать решение в Японии.


Смарт-карты Рутокен работают с мультимедиа решением meet2b, IP Video Systems, 23:54, 12.12.2019, Россия39
Компания IP Video Systems, разработчик решения для мультимедийного обеспечения мероприятий meet2b, совместно с компанией «Актив», российским производителем средств информационной безопасности, провели успешное тестирование устройств Рутокен в крупной государственной структуре – одном из органов законодательной власти Российской Федерации.


Cisco представляет технологии для построения Интернета будущего, Cisco, 23:52, 12.12.2019, Россия52
Компания обнародовала стратегию «Интернет будущего» и представила самую амбициозную микропроцессорную архитектуру


На проекте «Soft skills корпорация» региональные эксперты рассказывают тоболякам об эффективных коммуникациях, Мультицентр "Моя территория", 02:46, 12.12.2019, Россия73
С 31 октября по 12 декабря в Тобольске проходит образовательный проект по развитию надпрофессиональных навыков для школьников 9-11 классов, активных студентов 1-3 курсов, а также работающей молодежи города. Участники приняли участие в шести интерактивных лекциях. Организаторами выступает команда мультицентра «Моя территория».


  © 2003-2019 inthepress.ru