Телекоммуникационные компании: цель - эффективность, прозрачность и управляемость бизнеса
Для многих компаний сегодня становятся актуальными задачи повышения операционной эффективности, повышения управляемости, прозрачности и безопасности бизнеса. Жесткий конкурентный рынок телекоммуникационных услуг и тенденция снижения тарифов заставляют топ-менеджеров телекоммуникационных компаний искать пути развития, позволяющие снизить издержки и повысить производительность и качество, как минимум, в части управленческой деятельности.. Все более востребованными становятся ИТ-решения класса Enterprise Content Management (ECM), которые позволяют документально подтвердить учетные данные ERP-систем и результаты оперативного контроля, получать достоверную отчетность на основании фактических документов, сократить трудозатраты при «бумажной» работе.
20 октября в офисе Корпорации ЭЛАР состоялся научно-практический семинар на тему «Электронный архив телекоммуникационной компании». Среди участников - представители ведущих компаний, предоставляющих услуги связи. Главная тема мероприятия – автоматизация документационного обеспечения деятельности телекоммуникационных компаний для достижения эффективности, прозрачности и управляемости бизнеса.
Специалисты ЭЛАР представили решения по оптимизации деятельности функциональных подразделений компании. Такие решения основаны на создании электронных информационных ресурсов, консолидированных в универсальном едином хранилище документов и данных и автоматизированной работе с реальными документами. Это позволяет не только опираться на учётные данные ERP-систем, но в каждый ключевой момент принятия управленческого решения основывать его на существующих электронных документах, иметь документальную поддержку.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы создания электронного депозитария первичной бухгалтерской документации, показана его роль в деятельности финансовых подразделений, в частности при подготовке к проведению проверок контролирующими органами, и проведении внутреннего аудита.
На семинаре были продемонстрированы решения по внедрению электронных архивов технической документации, снижающие издержки при планировании и проведении работ ремонтно-эксплуатационными службами.
Участники смогли ознакомиться с практикой построения распределенных электронных архивов и обсудить опыт реализации проектов ЭЛАР на предприятиях различных отраслей. На примере внедрения системы электронного архива компанией Vodafone участникам семинара был продемонстрирован опыт снижения издержек в работе ремонтно-эксплуатационных служб предприятия. Электронный архив обеспечивает ремонтным бригадам оперативный доступ к актуальным данным и документам, столь необходимый для ликвидации последствий нештатных ситуаций.
Начальник архива ОАО «Мостелеком»: «Мы работаем с архивами управленческой документации, но законодательно от нас пока не требуется оцифровка этих архивов, так как главархив не принимает документы в электронном виде. Сейчас мы работаем только с бумажными версиями документов. Но я вижу за электронными архивами будущее, это способствует оперативности нахождения документов, а оперативность нужна везде. И будь деньги у нашего государства, весь бумажный архив был бы переведен в электронный вид».
Кириллина Марина Николаевна, ВГУК «Космическая связь», старший специалист IT-отдела: «У нас много документации и сейчас мы занимаемся вопросом оптимизации ее хранения. Мы занимаемся запусками спутников, что сопровождается большим количеством как обслуживающих, так и технических документов. Это огромный бумажный массив, который по законодательству надо хранить очень долго. Сейчас мы подходим к критической точке, когда хранить такие объемы документации просто неудобно, поэтому я надеюсь, что мы перейдем на систему электронного хранения. Не думаю, что получится перевести в электронный вид сразу всю документацию, но хотя бы какую-то ее часть, например, коммерческую документацию. На семинаре мне понравилось, что презентации построены очень живо, качественно и понятно. Докладчики не рассказывают сухие факты, а демонстрируют технологии "вживую" на основе реализованных проектов. Например, мы могли оценить, как быстро работает сканер и позволяет тут же отправить отсканированные документы. Для нас это важно, так как вопрос коммуникации с удалёнными офисами стоит остро. Сегодня я увидела, как ваши технологии могут быть применимы у нас. Электронные архивы – это удобно и результат сразу виден на практике: искать необходимый документ в папке, перекладывая листочки – это просто неудобно. При использовании же электронного архива, достаточно нажать одну кнопку. Мои коллеги архивисты со мной солидарны».
В завершающей части семинара были продемонстрированы передовые технологии оцифровки документов, создания электронных информационных ресурсов и наполнения автоматизированных информационных систем.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.