Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Новые требования к PR-профессии стали предметом обсуждения круглого стола АКОС в рамках фестиваля «Дни PR в Москве»

Переход от информационной экономики к экономике внимания предъявляет новые требования – как к рынку в области связей с общественностью, так и к самим специалистам, работающим в этой отрасли. Именно этой теме был посвящен круглый стол «Новые требования к профессии», который был организован Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) 29 мая в Московской школе управление СКОЛКОВО в рамках международной конференции «Продюсирование в эпоху экономики внимания: как рассказать свою историю?».

Отмечая актуальность обсуждаемой темы, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников подчеркнул, что современный темп развития технологий и экономики заставляет специалистов в области связей с общественностью очень внимательно отслеживать изменения, чтобы предлагать конкурентоспособные решения для рынка. «Стремительное развитие профессии в России в течение весьма короткого промежутка времени отразилось и на отношении к PR-агентствам со стороны коммерческих и государственных организаций, – делится эксперт. – Например, если в начале 90-х годов XX века у нас спрашивали, как рассказать свою историю, в начале XXI века нам задавали вопрос „Какую историю мы должны рассказать?“, то сегодня все чаще мы слышим от клиента вопрос „Что мы должны делать?“».

Модератором круглого стола АКОС «Новые требования к профессии» выступил директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum Николай Сапронов. Он представил авторский подход к планированию крупных коммуникационных кампаний на примере последних кейсов агентства, а также рассказал участникам круглого стола о том, что в настоящее время на рынке PR-услуг наблюдается рост специализации и повышение требовательности к кадрам как со стороны заказчиков, так и со стороны PR-агентств как работодателей. «Вместе с тем основной резерв для повышения эффективности PR-кампаний находится в области взаимодействия заказчиков и исполнителей PR-услуг, партнерская модель сотрудничества которых зачастую является важнейшим фактором обеспечения результативности коммуникаций. Многие проекты АКОС, в том числе представленные в рамках фестиваля „Дни PR в Москве“, как раз направлены на повышение эффективности взаимодействия агентств с заказчиками PR-услуг», – резюмировал он.

По словам специалиста по коммуникациям аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирины Ходорченко, бизнес действительно сегодня предъявляет все более высокие требования как к корпоративным PR-менеджерам, так и к внешним PR-консультантам. «Все чаще специалисты по связям с общественностью играют уже не просто техническую роль, обеспечивая коммуникационную поддержку тем или иным инициативам, а выполняют стратегическую функцию, принимая участие в принятии управленческих решений. Чтобы успешно справляться с новыми профессиональными вызовами, необходимо обладать знаниями в области кризис- и риск-менеджмента, понимать принципы стратегического управления и уметь принимать решения», – пояснила она.

В свою очередь директор по коммуникациям Citi в странах СНГ Денис Денисов заметил, что в настоящее время в профессии происходит смена поколений, которая сопровождается как позитивно, так и негативно оцениваемыми тенденциями в области профессиональной подготовки специалистов: снижение амбциозности и активной корпоративной позиции, утрата копирайтерских навыков. «Подобные дискуссии и обмен информацией в профессиональном сообществе, несомненно, полезны для развития всей индустрии», – добавил он.

По мнению участников круглого стола, если PR-специалист хочет быть конкурентоспособными в новых реалиях, он должен придерживаться международных стандартов в своей работе, которые будут распространяться и на внутренние процессы его деятельности. «В эпоху экономики внимания унифицированная процедура закупок PR-услуг поможет компаниям-заказчикам максимально эффективно использовать время, деньги и управленческий ресурс уже на стадии тендера, – отметила основатель, старший партнер Агентства бизнес-коммуникаций PR Inc. Ольга Дашевская. – Внедрение международных стандартов на всех направлениях позволит сделать работу PR-агентства максимально эффективной и прозрачной для всех участников рынка. Сегодня крупнейшие игроки PR-индустрии рекомендуют организаторам предоставлять четкий, предметный бриф, информацию об участниках и бюджете. Организаторы, чьи тендерные брифы содержат требование о предоставлении бесплатных стратегических и креативных решений, чаще получают отказ компаний-консультантов, так как такие разработки обычно являются наиболее дорогостоящей частью работы. АКОС разработала Меморандум о проведении тендеров на закупку PR-услуг, в котором содержится подробная информация по этому вопросу и к которому рекомендует обращаться участникам торгов при составлении тендерного задания».

Стоит заметить, что уже в июле ко Дню PR будут подведены окончательные итоги в отношении первого национального рейтинга коммуникационных агентств России. «Национальный рейтинг коммуникационных агентств является важным индикатором состояния и вектором развития отрасли коммуникаций в нашей стране, –прокомментировал председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ, руководитель рабочей группы АКОС по формированию национального рейтинга коммуникационных компаний Вячеслав Лащевский. – Убежден, что он будет интересен, прежде всего– заказчикам коммуникационных услуг».

Организатором круглого стола «Новые требования к профессии» выступила Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), которая объединяет коммуникационные компании, совокупно занимающие более 60% российского рынка PR-услуг. В настоящее время АКОС является не только площадкой, объединяющей ведущие агентства России, но и центром активного развития рынка и формирования отраслевых стандартов.

Контактное лицо: Екатерина Каржонкова
Компания: АКОС
Добавлен: 02:46, 18.06.2013 Количество просмотров: 1212


ГК «Гекса» провела ребрендинг, ГК "Гекса", 17:22, 20.02.2025, Россия30
Крупный российский производитель полимерных материалов провёл ребрендинг.


Fashion Factory School объявила о ребрендинге фирменного стиля, Fashion Factory School, 16:10, 19.02.2025, Россия156
Fashion Factory School школа бизнес-образования в Fashion (входит в образовательный холдинг Ultimate Education) анонсирует обновление фирменного стиля, которое стало ответом на необходимость создания четкой визуальной идентичности и узнаваемости.


Устал от рекламы, которую просто не замечают? Тогда тебе сюда!, Синтез-56, 14:35, 19.02.2025, Россия44
Печатная реклама – это не просто листовки и визитки, это инструмент, который работает! Он врезается в память, попадает в руки и реально приносит клиентов.


Григорий Полкан награждён за вклад в развитие экономики страны, Demis Group, 03:10, 19.02.2025, Россия53
25 января в рамках торжественного мероприятия генеральный директор маркетингового агентства Demis Group Григорий Полкан был удостоен награды «За вклад в развитие экономики страны»


ТРЦ Columbus меняет фирменный стиль, ООО МИРС, 02:31, 19.02.2025, Россия60
Один из ведущих торгово-развлекательных центров столицы сообщил о старте масштабного редизайна. Минималистичный стиль в сочетании с яркими цветами призван сделать ТРЦ Columbus, один из символов юга Москвы, еще комфортнее и доступнее для миллионов жителей города.


РУБРИК x BRANDLAB: упаковка для зимней коллекции российских конструкторов, Брендинговое агентство BRANDLAB, 13:26, 19.02.2025, Россия68
Брендинговое агентство BRANDLAB представило новый проект — разработку упаковки для зимней коллекции конструкторов РУБРИК. В ней представлены любимые с детства персонажи в современных и классических образах: Дедушка Мороз, его миниатюрный двойник Морозик, Снегурочка-Снежка, Снеговичок, Ёлочка, Снежинки и другие.


Агентством IQ была размещена индор-реклама на экранах в Москва-сити бренда Togas, Рекламное агентство IQ, 14:55, 29.01.2025, Россия1766
С июля по сентябрь 2024 года агентством IQ была размещена индор-реклама на экранах в Москва-сити бренда Togas. Трансляция велась на четырех digital-панелях внутри башни «Федерация».


Тульский производитель микрофонной техники «Октава ДМ» объявил о выводе нового логотипа для цифровой продукции, ООО "Октава Дизайн и Маркетинг", 05:18, 28.01.2025, Россия85
Обновленный шрифтовой логотип будет использоваться для брендирования линейки цифровых устройств Октава с 2025 года.


В декабре «Сормовские Зори» дарили нижегородцам волшебство и праздничное настроение, Универмаг "Сормовские Зори", 04:29, 27.01.2025, Россия90
В декабре универмаг «Сормовские Зори» подготовил для жителей и гостей Нижнего Новгорода разнообразные мероприятия.


Разнообразие вкусов и море удовольствия в универмаге «Сормовские Зори», Универмаг "Сормовские Зори", 04:29, 27.01.2025, Россия94
В универмаге «Сормовские Зори» теперь можно попробовать огромную сладкую сахарную вату с разными вкусами!


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕРИЮ OLED evo 2025 ГОДА С ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЙ ЯРКОСТЬЮ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА, LG ELECTRONICS, 03:45, 10.01.2025, Россия406
Компания LG Electronics (LG) представляет серию LG OLED evo 2025 года, включая модели OLED evo M5 и OLED evo G5.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания VK Fest на горнолыжном курорте «Газпром Поляна», Рекламное агентство IQ, 05:28, 02.01.2025, Россия752
В июне агентством IQ была проведена рекламная кампания VK Fest на горнолыжном курорте «Газпром Поляна».


Агентством IQ была размещена наружная реклама в яхт-клубе «Адмирал» и гольф-клубе Moscow Country Club девелопера «Самолет», Рекламное агентство IQ, 02:23, 29.12.2024, Россия546
В период с июня по август 2024 года агентством IQ была размещена наружная реклама в яхт-клубе «Адмирал» и гольф-клубе Moscow Country Club девелопера «Самолет». Для рекламной кампании были использованы баннеры 6х3 м возле причала и 15х3 м на гольф-поле.


Агентством IQ были установлены новые наружные щиты на горнолыжных курортах Москвы, Рекламное агентство IQ, 17:09, 28.12.2024, Россия195
Рекламным агентством IQ были установлены новые наружные щиты на популярных горнолыжных курортах «Волен» и клуб «Л. Тягачёва» в Московской области.


Ростовчане создают путеводитель по самым «вкусным» местам России, Мастерская пресс-релизов, 03:22, 23.12.2024, Россия136
Около 2500 первоклассных заведений общепита городов Ростова-на-Дону, Сочи, Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда объединит в ближайший месяц Единый гастрономический путеводитель. Затем к нему присоединятся другие города России.


  © 2003-2025 inthepress.ru