30 июля 2013 года состоялось общее годовое собрание членов Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ).
Абсолютное большинство участников общего собрания АКИТ проголосовало за продление полномочий действующего президента Сергея Румянцева. Председателем комитета по стандартизации АКИТ был избран генеральный директор и совладелец Mallstreet.ru Дмитрий Шашкин.
Новым членом Ассоциации компаний Интернет-торговли стал интернет-магазин re:Store, вступление которого было единодушно одобрено всеми членами АКИТ.
Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group: «Любая ассоциация призвана защищать интересы своих членов и способствовать развитию той сферы деятельности, для которой она создана. Группа компаний Inventive Retail Group вступает в АКИТ, членами которой уже являются уважаемые и достойные коллеги по рынку, для того, чтобы вместе с ними бороться за прозрачность рынка интернет-торговли, на пользу покупателям и во благо всем участникам рынка».
Исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли Елена Бочарова представила членам АКИТ Отчет Ассоциации по основным направлениям деятельности.
С момента создания Ассоциацией осуществлены следующие проекты:
В направлении b2b: 1. Разработаны и утверждены Стандарты АКИТ. 2. Внедрена система сертификации интернет-магазинов (сертификаты получили 15 компаний — членов АКИТ). 3. В состав Ассоциации вошли четыре новых игрока: eBay, «Техносила», «220 Вольт» и re:Store. 4. Разработаны и запущены программы участия в Ассоциации: «Партнер АКИТ» (для логистических компаний, платежных и поисковых систем) и «Участник АКИТ».
В направлении b2c: 1. Внедрен Знак качества АКИТ. 2. Создан гарантийный (компенсационный) потребительский фонд АКИТ в размере 1 млн рублей. 3. Запущен механизм обратной связи с потребителями — сайт АКИТ и горячая телефонная линия.
В направлении b2g: 1. Ассоциация вступила в диалог с государством по вопросу легализации параллельного импорта (направлено письмо Председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву от 20 мая 2013 г. № 2-45667 с целью привлечения внимания государства к негативным последствиям для рынка интернет-торговли и экономики страны, связанным с легализацией параллельного импорта в РФ). 2. При поддержке ассоциации проведено исследование Высшей школы экономики (ЛЭСИ) «Издержки торговых компаний по поддержанию систем наличных и безналичных платежей». 3. Запущено масштабное исследование в сфере трансграничной торговли (Cross Border Trade). Исследование проводит Высшая школа экономики (ЛЭСИ). 4. Представители ассоциации вошли в Экспертный совет ФАС России по развитию конкуренции в сфере розничной торговли, Экспертный совет Минсвязи РФ по развитию почтовой отрасли, Экспертный совет Минпромторга России по развитию торговой деятельности в РФ, Рабочую группу Минфина России по вопросам развития безналичных платежей. 5. Ассоциация стала членом Торгово-промышленной палаты РФ. 6. Эксперты ассоциации принимают активное участие в совершенствовании законодательства: регулирующего безналичные платежи на территории РФ с целью увеличения объема безналичных сервисов оплат и приведения в соответствие потребительскому законодательству сроков возвратных операций при безналичной оплате товаров, работ или услуг; регулирующего правила продаж отдельных видов товаров дистанционным способом; регулирующего размещение рекламных конструкций и вывесок предприятий торговли; регулирующего налогообложение НДС бонусов (премий) по договорам поставки (законопроект № 79859-6).
Президент АКИТ Сергей Румянцев: «АКИТ — уникальная ассоциация, которая работает по принципу 360 градусов: с государством, потребителями и представителями бизнеса. Мы уверены, что для решения проблем интернет-торговли необходима работа со всеми заинтересованными сторонами. Одной из основных целей Ассоциации является сокращение доли серого рынка в интернет-торговле. В 2012 году объем розничной электронной торговли составил 405 млрд рублей. Это огромный рынок, 80 процентов которого работает по серым схемам. Подобная ситуация не дает развиваться белому бизнесу, является небезопасной для потребителя и негативна для государства. За прошедший период АКИТ провела более полусотни проверок интернет-магазинов на соответствие Стандартам АКИТ. Мы также вступили в диалог с государством по вопросам параллельного импорта и суммы беспошлинных покупок за границей, так как считаем, что эти темы непосредственно связаны с будущим цивилизованной интернет-торговли в России. Сегодня АКИТ представляет интересы участников рынка во всех организациях, от которых зависит будущее интернет-торговли. Мы рады, что Ассоциация набирает вес и проект эффективно работает».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.