|
Страховая компания «Согласие» приняла участие в форуме «Автоюризм, потребиллерство и другие беды страхового рынка»
Анна Зайцева, Директор Судебно-правового департамента Страховой компании «Согласие» выступила с докладом на форуме «Автоюризм, потребиллерство и другие беды рынка», который прошел 26 марта в Москве. Организаторы мероприятия - Агентство Страховых Новостей и Издательский дом «Регламент-Медиа». Эксперты страхового рынка и представители юридических департаментов ведущих страховых компаний обсудили непростую ситуацию, сложившуюся на страховом рынке в связи с ужесточением политики судов по отношению к страховщикам. Это открыло много возможностей для автоюристов, которые зачастую злоупотребляют своим правом, что негативно отражается на деятельности страховщиков. Обмениваясь мнениями, участники мероприятия выработали ряд конкретных мер, реализация которых позволит гражданам получать страховые услуги более высокого качества, а страховщикам – развиваться на благо российской экономики. В центре внимания профессионального сообщества были ряд острых вопросов: как отличить потребительский экстремизм от законного интереса потребителей, каковы критерии выявления и практические способы борьбы при страховых спорах, как нужно изменить законодательство, чтобы нормализовать ситуацию и т.д. Выступая с докладом «Злоупотребление правом» г-жа Зайцева акцентировала свое внимание на формах злоупотребления правом в страховых правоотношениях. Среди которых она выделила: преднамеренное закрытие страхователями расчетных счетов в случае исполнения обязательств страховщиком в денежной форме, непредставление страхователем до стадии судебного разбирательства полного комплекта документов, предусмотренных условиями договора страхования, преднамеренное непредставление страхователями транспортных средств для осмотра страховщику, несоблюдение условий об обязательном обращении к страховщику с заявлением о наступлении страхового случая, заявление страхователями исковых требований о взыскании страхового возмещения в завышенном размере, определенном на основании заключения независимой экспертизы, при наличии фактически понесенных расходов, искусственное создание страхователями «альтернативной подсудности». Анна Зайцева отметила, что наиболее актуальной формой злоупотребления правом является преднамеренное закрытие страхователем расчетного счета. Еще в Постановлении Пленума ВС РФ №20 от 27.06.2013 года «О применении законодательства о добровольном страховании граждан» было акцентировано внимание судов на недопустимость общеправового принципа злоупотребления правом (шикана). Из анализа правоприменительной практики следует, что механизм защиты от злоупотребления правом сторонами спорного правоотношения в судебном разбирательстве используется редко. Однако положения ст.10 ГК РФ допускают возможность применения указанной нормы не только по ходатайству стороны, но и по инициативе суда, как гаранта соблюдения указанного принципа, наряду с принципом законности. При установлении факта злоупотребления правом со стороны страхователя по отношению к страховщику не могут применяться санкции, предусмотренные действующим законодательством РФ, в частности, штраф по п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года. Правовая конструкция п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает в качестве основания взыскания судом штрафных санкций только за несоблюдение законных требований потребителя в добровольном порядке. Подача искового заявления страхователем в суд не является запретом или условием для прекращения возможности исполнения страховщиком законных требований потребителя на стадии судебного разбирательства с учетом положений, закрепленных в ст.ст. 35, 39 ГПК РФ. Таким образом, обращение любого лица в суд должно преследовать цель защиты его нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов (ст. 3 ГПК РФ, ст. 4 АПК РФ). «Для эффективной работы в правовом поле необходимо соблюдать процессуальный баланс между правами истца и ответчика, следовать принципу равноправия и состязательности сторон в судебном процессе. При этом, только серьезная доработка нормативно–правовой базы, регламентирующей все этапы страховых правоотношений, с последующей реализацией норм в правоприменительной области, позволит создать благоприятный, доверительный тон в страховании и станет барьером в возможности злоупотребления правом», - подчеркнула Анна Зайцева в своем выступлении.
Справка о Компании: ООО «Страховая Компания «Согласие» учреждено в 1993 году, имеет лицензии на осуществление практически всех видов страхования и перестрахования, разрешенные законодательством РФ. Уставный капитал — 7,28 млрд руб. Региональная сеть СК «Согласие» насчитывает более 710 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России. По итогам 9 месяцев 2013 г. объем страховых премий, собранных СК «Согласие», составил 31,4 млрд руб. Страховые выплаты, произведенные компанией – 18,6 млрд руб. Обладает рейтингами надежности: «Эксперт РА» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный», «Национального рейтингового агентства» на уровне «ААА» («Максимальная надежность»).
Контактное лицо: Рената Данилкина, Евгения Клюева
Компания: Страховая компания «Согласие»
Добавлен: 00:09, 29.03.2014
Количество просмотров: 1139
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|