 |
Московская область переходит на результативное управление расходами бюджета в сфере социальной защиты населения
В Министерстве социальной защиты населения Московской области проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета в сфере социальной защиты населения. Проект, реализованный совместно с Компанией БФТ, обеспечивает повышение эффективности расходов бюджета за счет перехода к единым нормативным затратам на оказание услуг в условиях ограниченного финансирования.
Переход на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг обозначен в качестве одной из ключевых задач реализации государственной политики в сфере управления общественными финансами во многих нормативно-правовых актах. Об этом, в частности, говорится в Распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р «Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Кроме того, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» отмечалась необходимость «развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций», а это возможно только при переходе к единым нормативным затратам, отражающим «полную стоимость» услуги.
В Московской области ранее сложилась ситуация, при которой нормативные затраты определялись отдельно по каждому учреждению (1 норматив=1 учреждение), что обуславливало высокую дифференциацию затрат на оказание услуг – соотношение между минимальными и максимальными затратами для разных услуг составляло от 1,21 до 27,78 раз. Таким образом, назрела необходимость введения единых прозрачных правил финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения, а также обеспечения перехода к единым нормативным затратам.
Ключевой особенностью проекта стало определение единых нормативных затрат, отражающих «полную стоимость» услуги. В состав нормативных затрат были включены все расходы учреждения, включая затраты на содержание имущества.
Всего в проекте приняло участие 68 пилотных учреждений, что составило 50% от общего числа бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству. Расчеты проводились по 6 типам учреждений: • специальные дома для граждан пожилого возраста; • социально-оздоровительные центры; • учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; • центры психолого-педагогической помощи населению; • детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей; • центры реабилитации инвалидов.
В рамках проводимых мероприятий специалистами БФТ была подготовлена нормативно-правовая база, необходимая для результативного управления расходами бюджета Московской области в сфере социальной защиты населения: • доработан ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области, в качестве основных видов деятельности; • доработан порядок определения нормативных затрат на оказание услуг, затрат на выполнение работ, включая разработку приложений, содержащих расчетные значения показателей, необходимых для определения нормативных затрат; • подготовлен проект приказа об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг; • подготовлен проект приказа об утверждении корректирующих коэффициентов к нормативным затратам.
Таким образом, для Министерства социальной защиты населения Московской области были определены единые нормативы по услугам, оказываемым пилотными учреждениям, подготовлено финансовое обоснование перехода на единые нормативы затрат с учетом обоснования объективных и необъективных отклонений фактических затрат учреждения от нормативных.
О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ.
Направление деятельности Компании – обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Управление государственными финансами (АСУ ГФ); • Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг); • Управление имущественными и земельными отношениями; • Управление системой капительного ремонта; • Автоматизация деятельности МФЦ; • Электронный документооборот; • Защита информации.
Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков.
Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).
Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Контактное лицо: Багдасарян Лиана
Компания: Компания БФТ
Добавлен: 12:33, 26.06.2014
Количество просмотров: 641
| «1С-Рарус» ускорил процедуры закупок в «Самарской сетевой компании», 1С-Рарус, 15:29, 26.12.2025, Россия66 |
| Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз. |
| Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия215 |
| Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности. |
| «Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия94 |
| ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске. |
| UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия233 |
| Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей. |
|
 |