 |
Банк «Тинькофф Кредитные Системы» оптимизирует расходы с помощью SAS Activity-Based Management
Банк «Тинькофф Кредитные Системы» внедрил специализированную систему функционально-стоимостного анализа и планирования - SAS Activity-Based Management (SAS ABM), чтобы точнее понимать себестоимость банковских продуктов, клиентских сегментов и каналов взаимодействия с клиентами. Внедрение специализированного решения для аллокации расходов на основе ABM методологии было давно запланированным шагом. «Пока продуктов и каналов привлечения клиентов было немного, потребность в такой системе была небольшой – в то время мы справлялись с расчетами в ручном режиме и могли при принятии наших решений обойтись более грубым подходом к оценке себестоимости. В 2012 году, с учётом усложнения бизнес-модели банка, для сохранения прозрачности управления мы вновь вернулись к рассмотрению вопроса о переводе наших расчетов на индустриальное решение по функционально-стоимостному анализу и внедрении соответствующего программного решения. В 2013 году по результатам тщательного анализа было выбрано решение SAS ABM, и в конце года мы начали построение АВС-системы», - комментирует Павел Токарев, вице-президент по финансам и стратегическому планированию, заместитель финансового директора ТКС Банка. Основными аргументами в пользу предложения SAS стали функциональные возможности системы, простота интеграции в существующую инфраструктуру (для полномасштабного ABM-решения нужно обеспечить регулярную загрузку в систему большого объема информации по операциям банка и его клиентов), а также наличие успешного опыта внедрения SAS ABM на российском банковском рынке. К реализации проекта банк привлек специалистов компании Glowbyte Consulting, партнера SAS Россия/СНГ. Специалисты интегратора не только участвовали в организации загрузки информации, но и помогали при разработке методологии и настройке модели взаимосвязи «ресурсы-центры затрат». Реализованная в системе финансовая модель позволяет оценить эффективность инвестиций в развитие конкретного канала привлечения, сегмента клиентов, банковского продукта. Система дала возможность более тонко настраивать тарифную/процентную политику на основе фактической информации о поведении клиентов и его динамике, а также позволила быстрее реагировать на изменение рынка и внутренней ситуации для поддержания прибыльности бизнеса на необходимом акционерам уровне. В базовой модели SAS ABM в ТКС Банке настроено пять основных блоков: ресурсы, бизнес процессы, активности, продукты и каналы. Более 30 основных групп драйверов (вычисляемых показателей) оказывают влияние на расчет себестоимости. Система охватывает всю структуру банка до уровня отделов и рабочих групп, что позволяет с достаточной, но не избыточной степенью детализации контролировать расходы банка и отслеживать, как и какие подразделения участвуют в формировании себестоимости продуктов. «Мы добились необходимой степени детализации, которая позволяет нам быстрее и одновременно качественнее понимать структуру затрат. На основе этой информации мы можем принимать более обоснованные инвестиционные решения и отслеживать их последствия: понимать вклад разных проектов в текущий финансовый результат, вносить корректировки в продуктовую линейку, оптимизировать процессы, выявлять неочевидные проблемы и находить способы экономии ресурсов, - оценивает результаты проекта Павел Токарев. - При том, что заказчиком новой системы выступил финансовый департамент, результаты ее работы всё более востребованы руководителями практически всех направлений банка». Первые расчеты, произведенные в системе по факту запуска в промышленную эксплуатацию, помогли выявить и устранить недочеты в оценке эффективности подразделений банка. «Мы сразу увидели, где и почему возникают нестыковки при аллокации расходов. Например, при самостоятельном расчете затрат одни подразделения учитывают НДС и ЕСН, а другие – нет, соответственно, их эффективность не вполне сопоставима. Кроме того, мы обнаружили случаи, когда подразделения не учитывают расход, потому что не считают его своим и уверены, что его уже учитывает другой отдел. Таким образом, SAS ABM позволяет внедрять единые принципы расчета затрат и себестоимости для всего банка и устранить несоответствия в управленческой отчетности», - приводит пример полученного результата Павел Токарев. В результатах работы SAS ABM так или иначе заинтересованы все подразделения банка. Целью менеджеров является не только улучшение финансовых показателей, но и оптимизация внутренних процессов. Так, служба маркетинга может использовать данные по сегментам клиентов в разрезе прогнозируемого дохода и расходов на каналы взаимодействия, продукты, обслуживание и т.п., корректируя маркетинговую политику. «Мы начали с решения базовых задач, но уже в ближайшем будущем планируем расширять использование SAS ABM. В частности, мы уже пробовали проводить стресс-тестирование с использованием результатов расчетов из этой системы. Мы сможем лучше понимать, как какое-либо внешнее событие (например, развитие законодательства, изменение тарифных ставок) повлияет на доходность нашего бизнеса. Сопоставительное тестирование поможет, например, выбрать оптимальный по затратам вариант маркетинговых активностей», - говорит Павел Токарев. Уже с сентября текущего года ТКС Банк будет выполнять расчеты полной финансовой модели в SAS ABM на ежемесячной основе. Это позволит лучше отслеживать любую динамику и даст руководителям дополнительную обратную связь для сохранения свойственной ТКС гибкости управления, уверены в банке. Помимо этого, ТКС Банк планирует повышать детализацию модели расходов в разрезе клиентов и каналов взаимодействия с ними, а также добавлять в систему новые продукты и их производные по мере их разработки и вывода на рынок. «Тинькофф Кредитные Системы» изначально строился как ИТ-компания с банковской лицензией, оказывающая полный спектр финансовых услуг. Мы являемся самым высокотехнологичным банком на российском рынке и стремимся к тому, чтобы несмотря на усложнение бизнес-процессов, наша структура управления сохранила необходимую прозрачность, а скорость реагирования на изменение внешних и внутренних факторов была такой же, как тогда, когда мы были на старте. Вместе с тем, мы постоянно ищем новые варианты повышения рентабельности, добиваясь этого в том числе за счет максимально эффективного использования как финансовых, так и человеческих ресурсов», - комментирует внедрение SAS ABM Оливер Хьюз, председатель Правления ТКС Банка.
Контактное лицо: Пресс-центр SAS Россия/СНГ
Компания: SAS Россия/СНГ
Добавлен: 17:32, 15.09.2014
Количество просмотров: 599
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия172 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия164 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия254 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия84 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия74 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия59 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |