Системный интегратор ЛанКей завершил реконструкцию ИТ-инфраструктуры Государственного академического Большого театра России.
Государственный академический Большой театр – крупнейший театр в России и один из самых значимых театров оперы и балета в мире. Как и любое другое современное учреждение, Большой театр не может эффективно функционировать без надежной и отказоустойчивой информационной и серверной инфраструктуры. К 2014 году ИТ-инфраструктура административных помещений театра требовала принятия ряда мер по усовершенствованию, поэтому руководством Большого театра был объявлен открытый конкурс на реконструкцию существующей ИТ-инфраструктуры. Победителем конкурса был признан системный интегратор ЛанКей, предложивший оптимальное решение, соответствующее составу конкурсной документации и отвечающее целям и задачам проекта по модернизации ИТ-инфраструктуры.
На момент начала работ по модернизации, существующая ИТ-инфраструктура Большого театра представляла собой несколько разрозненных сегментов сети, построенных на разнородном оборудовании и ПО, которое обеспечивало различные сервисы для более чем 500 сотрудников из разных административных подразделений театра. Разрозненные сегменты сети создавали сложности для пользователей, а также требовали больших административных издержек для управления ИТ-инфраструктурой.
В рамках выполнения обязательств по государственному контракту, системный интегратор ЛанКей произвел аудит всех сегментов существующей сети и разработал план поэтапной миграции данных и сервисов, с минимальным влиянием на работу пользователей. В качестве платформы для развёртывания новых сервисов был построен 8-узловой кластер виртуальных машин на серверном оборудовании HP ProLiant 8-го поколения и гипервизоре VMware ESXi. Старые серверы были бесшовно мигрированы в виртуальную инфраструктуру при помощи P2V и V2V Converter, что значительно повысило уровень отказоустойчивости сервисов, и автоматическое восстановление в случае сбоя. Выполнена настройка динамического управления выделением вычислительных мощностей на базе технологии DRS (Dynamic Resource Scheduler), что позволило гарантировать высокую производительность всех сервисов даже в часы пиковой нагрузки. Сетевая инфраструктура построена на гигабитных коммутаторах Cisco Catalyst 3850.
Для обеспечения высокого уровня доступности информации, была произведена инсталляция системы хранения данных HP 3PAR StoreServ 7200. 3PAR обладает одними из самых высоких показателей производительности и надёжности за счёт использования ASIC-процессоров в дисковых контроллерах, использования многоуровневого кэширования и резервирования самих контроллеров СХД. Для подключения серверов к СХД был использован оптический интерфейс Fiber Channel и полностью резервируемая SAN-фабрика, построенная на коммутаторах HP.
Следующим этапом была произведена консолидация службы каталогов из нескольких разрозненных доменов и рабочих групп в один домен Active Directory. Служба каталогов построена на базе последней версии операционной системы Windows Server 2012 R2. Выполнена миграция всех учётных записей пользователей и компьютеров, а также сопутствующих сервисов. Произведён перенос бухгалтерского сегмента сети, серверов 1С Предприятие, СУБД, служб удалённых рабочих столов и файловых сервисов.
Также в рамках проекта по реконструкции ИТ-инфраструктуры, произведено внедрение почтового кластера Microsoft Exchange 2013 и миграция всей электронной почты со старого почтового сервера на базе Linux. Для обеспечения отказоустойчивости почтовой системы, настроена репликация почтовых баз с использованием технологии DAG (Database Availability Group), а также обеспечена балансировка нагрузки клиентского доступа с использованием кластеров IIS ARR (Application Request Routing). Резервирование, балансировка и фильтрация входящего потока электронной почты реализована при помощи двух mx-записей и двух пограничных EDGE-серверов Exchange. В качестве многоэшелонной защиты от спама и вирусов было произведено внедрение системы GFI MailEssentials. Для обеспечения мобильности пользователей настроена возможность полнофункциональной удалённой работы с почтой, календарями и контактами при помощи мобильных устройств, смартфонов и планшетов.
По окончанию работ по реконструкции, были достигнуты все ключевые цели, поставленные руководством Большого театра: • кардинальным образом увеличилась доступность всех информационных систем, за счёт кластеризации оборудования, сервисов и баз данных; • сократились административные издержки благодаря централизации управления оборудованием и сервисами; • возросла производительность труда пользователей за счёт консолидации и структурирования всей информации; • повысилась скорость решения деловых вопросов, за счёт оперативного удаленного доступа к информации с мобильных устройств.
В результате выполненного проекта крупнейших театр и культурный центр русской культуры и искусства эксплуатирует современную, надежную и отказоустойчивую ИТ-инфраструктуру.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.