Softline разработала портал муниципальных услуг города Сочи на базе SharePoint 2013
Компания Softline объявляет о завершении проекта по разработке портала муниципальных услуг города Сочи на базе Microsoft SharePoint Server 2013. Теперь жители города могут составлять электронные обращения по 30 видам запросов в местные органы власти и отслеживать этапы исполнения онлайн.
Администрация Сочи уделяет большое внимание вопросам повышения эффективности взаимодействия граждан и органов государственного и местного самоуправления. В частности, в городе работает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), который является подведомственной организацией управления информационных ресурсов городской администрации.
Работа МФЦ с гражданами по информированию, приему и выдаче документов в режиме «одного окна» делает этот процесс простым и удобным. Дополнительно упрощают это взаимодействие установленные в центрах системы электронной очереди, информационные киоски и платежные системы, а в отдаленных территориальных образованиях города налажена работа передвижного МФЦ.
Эти же цели – повышение эффективности и упрощение взаимодействия населения и госструктур – послужили причиной решения Администрации Сочи об организации интернет-портала по приему электронных заявлений граждан. В открытом конкурсе на реализацию проекта победу одержала компания Softline, предложившая решение на базе Microsoft SharePoint Server 2013, отвечающее требованиям заказчика с точки зрения функциональности и безопасности.
Поскольку у каждой услуги существует своя специфика, аналитики департамента решений Microsoft компании Softline описали бизнес-процессы обработки для 30 видов заявок. Их маршрутизация внутри администрации была создана на основании нормативных документов города, описывающих регламенты предоставления того или иного сервиса. В результате исполнения формируется пакет документов, который передается заявителю в МФЦ. Личный кабинет интегрирован с почтовой системой, и все оповещения об изменении статусов заявок приходят на почту как заявителю, так и сотруднику администрации города.
Благодаря интеграции с единой системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) портал предоставляет услуги по части взаимодействия с несколькими федеральными органами – ФСИН, Росреестр, ФНС, ФСБ, МВД. При реализации проекта особое внимание уделялось безопасности решения (защите канала передачи данных и их сохранности). Обмен информацией между ведомствами осуществляется по закрытым, шифрованным каналам. Кроме того, каждая заявка визируется электронными цифровыми подписями ответственного сотрудника и самой системы. Портал муниципальных услуг прошел аттестацию на предмет соответствия закону о защите персональных данных и официально зарегистрирован в СМЭВ.
Созданный портал представляет собой внешний интерфейс как для заказа услуг юридическими и физическими лицами, так и для их последующей обработки операторами (уполномоченными сотрудниками администрации). Доступ к заявкам осуществляется после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) Российской Федерации в рамках инфраструктуры электронного правительства. В личном кабинете пользователи могут выбрать из 30 автоматизированных услуг необходимые и подать заявку на их предоставление онлайн. В своем профиле оператор проверяет обращения на соответствие регламентам и запускает процесс их обработки/исполнения. При этом заявки, поступившие в МФЦ очно, синхронизируются с порталом: каждый час программа осуществляет экспорт данных из электронной системы Центра.
Юлия Назарова, менеджер проекта департамента решений Microsoft компании Softline, отметила: «Проект в Администрации города Сочи - очень ответственный и нестандартный. Основная техническая сложность была связана с обеспечением безопасности и соответствием портала требованиям законодательства. Поскольку не существует универсального решения, нами была проделана огромная работа по проектированию, разработке и интеграции СМЭВ с ведомственными сервисами, каждый из которых имеет свой уровень защиты. SharePoint позволил нам реализовать весь задуманный заказчиком функционал СМЭВ, обеспечив при этом надежность передачи данных и их сохранность».
«Идея проекта состояла в том, чтобы получение заявителем муниципальных услуг проходило в максимально комфортных условиях, а сроки исполнения и качество контролировались централизованно. На разработанном портале пользователь в любое удобное время может оставить обращение, отследить этапы его исполнения, получить электронные копии документов. И всё это - без очередей и необходимости лишний раз посещать МФЦ. Руководство администрации, в свою очередь, может проконтролировать своевременность исполнения поступивших заявок на оказание муниципальных услуг каждым исполнителем. Все эти возможности, безусловно, повышают прозрачность деятельности органов местного самоуправления и делают ее более понятной для населения. Мы будем продолжать начатую работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид», - подвел итоги проекта Виктор Гусев, исполняющий обязанности начальника управления информационных ресурсов Администрации города Сочи.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.