В ОПЖТ рассмотрели перспективы обновления парка путевой техники
28 мая в Москве состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию, посвященное обновлению парка железнодорожной путевой техники в условиях действия Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Заседание провели Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер и вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию Антон Зубихин. В заседании приняли участие представители ОАО «РЖД», научных организаций и производители путевой техники и компонентов.
В ходе заседания участники обсудили текущее состояние парка путевой техники в ОАО «РЖД», применяемого для ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры, современные технологии ремонта пути и требования, предъявляемые к путевым машинам, разработки перспективной техники для нужд путевого хозяйства ОАО «РЖД» заводами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Кроме того, обсудили новые разработки путевых машин ОАО «Калугапутьмаш», применение кранов фирмы Kirow при замене стрелочных переводов, при путевых и мостовых работах и в авариной-восстановительной службе.
Делегаты также рассмотрели вопросы импортозамещения гидравлического оборудования между АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Калугапутьмаш» и ОАО «Ковровский электромеханический завод».
В рамках заседания начальник Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Роман Грачев рассказал о текущем состоянии парка путевой техники в ОАО «РЖД» и перспективах развития путевого механизированного комплекса на период до 2025 года.
По его словам, предлагается утвердить на уровне РЖД требования к надежности путевой техники, ее узлов и агрегатов. Среди них, в частности, назначенный полный срок службы специального подвижного состава – 20-30 лет; сокращение текущих видов ремонта в 1,5 раза. Гарантийный срок необходимо измерять в абсолютных величинах выработки техники (м3, км, стрелочные переводы, м/ч) или установить - 2 года.
При этом срок гарантии на отдельные узлы и агрегаты путевой техники должен соответствовать следующим требованиям: окраска специального подвижного состава, каркас, рама и силовая электропроводка – до капитального ремонта; колесные пары в сборе – до следующего полного освидетельствования; тяговые двигатели, тележки, раздаточные коробки, реверс раздаточной коробки, электрооборудование, гидропередачи, крановые установки, подъемно-рихтовочное устройство, редуктор баровой цепи – до следующего ремонта с проведением дефектоскопии и обкатки.
Затрагивая вопрос импортозамещения, было отмечено, что при производстве путевой техники необходимо использовать отечественные расходные материалы или полностью локализовать их совместное производство с зарубежными компаниями на территории России. Производители также обязаны согласовывать с заказчиком импортные составляющие специального подвижного состава. Уровень локализации на втором годе выпуска такого состава должен достигать 70%.
Концепция создания путевой техники нового поколения включает ряд требований, которые производители должны учитывать при производстве путевой техники. Так, техника для содержания объектов инфраструктуры должна быть универсальной, поскольку она позволит увеличить мобильность обслуживающего инфраструктуру персонала и сократить перечень наименований специального подвижного состава и одновременно унифицировать эксплуатируемый парк. Для оперативного выезда на место проведения работ своим ходом необходима техника для содержания инфраструктуры на высокоскоростных направлениях со скоростями движения 120-160 км/ч.
Среди требований также модульный принцип конструкции путевой техники, реализация которого позволит использовать одну машину различными хозяйствами за счет смены модуля. Кроме того, техника должна разрабатываться с учетом круглогодичного ремонта инфраструктуры при температуре до минус 30 °C. Это, в свою очередь, позволит сократить количество выделяемых «окон» в период летних массовых пассажирских перевозок и увеличить пропускную способность.
Также требуется внедрение и эксплуатация техники на комбинированном ходу, а также разработка техники для создания армированных защитных подбалластных слоев и высокопроизводительных щебнеочистительных машин и составов для засорителей повышенной вместимости.
Реализация концепции создания путевой техники нового поколения до 2025 года позволит улучшить качество изготовления и надежность путевой техники; унифицировать парк путевой техники; увеличить выработку путевой техники в одно «окно»; внедрить новые технологии содержания и ремонта пути.
Кроме того, концепция даст возможность обеспечить мобильность обслуживающих инфраструктуру бригад; улучшить состояние безопасности движение поездов; увеличить скорость движения; сократить количество выделяемых «окон». Среди преимуществ концепции сокращение эксплуатационных расходов и количества отказов технических средств, оптимизация численности машинистов и помощников машиниста. За счет списания устаревшей и внедрения новой высокопроизводительной техники будет сокращен парк путевой техники.
Будут решены задачи, определенные Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Концепция позволит обновить парк техники ОАО «РЖД», приобрести современные высокопроизводительные путевые машины взамен списываемой устаревшей и низкопроизводительной техники, внедрить современные технологии проведения капитального ремонта пути.
В ходе заседания также отдельно рассматривался вопрос импортозамещения гидравлического оборудования используемого на путевой технике, в том числе производства ОАО «Ковровский электромеханический завод».
Подводя итоги заседания, Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер подчеркнул, что концепция создания путевой техники определит ее перспективы развития на длительный срок. Эти вопросы будут подробно рассмотрены на Научно-техническом совете ОАО «РЖД» в июне этого года.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.