Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ рассмотрели перспективы обновления парка путевой техники

28 мая в Москве состоялось совместное заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники и Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию, посвященное обновлению парка железнодорожной путевой техники в условиях действия Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

Заседание провели Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер и вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета НП «ОПЖТ» по инновациям и технологическому развитию Антон Зубихин.
В заседании приняли участие представители ОАО «РЖД», научных организаций и производители путевой техники и компонентов.

В ходе заседания участники обсудили текущее состояние парка путевой техники в ОАО «РЖД», применяемого для ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры, современные технологии ремонта пути и требования, предъявляемые к путевым машинам, разработки перспективной техники для нужд путевого хозяйства ОАО «РЖД» заводами АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Кроме того, обсудили новые разработки путевых машин ОАО «Калугапутьмаш», применение кранов фирмы Kirow при замене стрелочных переводов, при путевых и мостовых работах и в авариной-восстановительной службе.

Делегаты также рассмотрели вопросы импортозамещения гидравлического оборудования между АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Калугапутьмаш» и ОАО «Ковровский электромеханический завод».

В рамках заседания начальник Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Роман Грачев рассказал о текущем состоянии парка путевой техники в ОАО «РЖД» и перспективах развития путевого механизированного комплекса на период до 2025 года.

По его словам, предлагается утвердить на уровне РЖД требования к надежности путевой техники, ее узлов и агрегатов. Среди них, в частности, назначенный полный срок службы специального подвижного состава – 20-30 лет; сокращение текущих видов ремонта в 1,5 раза. Гарантийный срок необходимо измерять в абсолютных величинах выработки техники (м3, км, стрелочные переводы, м/ч) или установить - 2 года.

При этом срок гарантии на отдельные узлы и агрегаты путевой техники должен соответствовать следующим требованиям: окраска специального подвижного состава, каркас, рама и силовая электропроводка – до капитального ремонта; колесные пары в сборе – до следующего полного освидетельствования; тяговые двигатели, тележки, раздаточные коробки, реверс раздаточной коробки, электрооборудование, гидропередачи, крановые установки, подъемно-рихтовочное устройство, редуктор баровой цепи – до следующего ремонта с проведением дефектоскопии и обкатки.

Затрагивая вопрос импортозамещения, было отмечено, что при производстве путевой техники необходимо использовать отечественные расходные материалы или полностью локализовать их совместное производство с зарубежными компаниями на территории России. Производители также обязаны согласовывать с заказчиком импортные составляющие специального подвижного состава. Уровень локализации на втором годе выпуска такого состава должен достигать 70%.

Концепция создания путевой техники нового поколения включает ряд требований, которые производители должны учитывать при производстве путевой техники. Так, техника для содержания объектов инфраструктуры должна быть универсальной, поскольку она позволит увеличить мобильность обслуживающего инфраструктуру персонала и сократить перечень наименований специального подвижного состава и одновременно унифицировать эксплуатируемый парк.
Для оперативного выезда на место проведения работ своим ходом необходима техника для содержания инфраструктуры на высокоскоростных направлениях со скоростями движения 120-160 км/ч.

Среди требований также модульный принцип конструкции путевой техники, реализация которого позволит использовать одну машину различными хозяйствами за счет смены модуля.
Кроме того, техника должна разрабатываться с учетом круглогодичного ремонта инфраструктуры при температуре до минус 30 °C. Это, в свою очередь, позволит сократить количество выделяемых «окон» в период летних массовых пассажирских перевозок и увеличить пропускную способность.

Также требуется внедрение и эксплуатация техники на комбинированном ходу, а также разработка техники для создания армированных защитных подбалластных слоев и высокопроизводительных щебнеочистительных машин и составов для засорителей повышенной вместимости.

Реализация концепции создания путевой техники нового поколения до 2025 года позволит улучшить качество изготовления и надежность путевой техники; унифицировать парк путевой техники; увеличить выработку путевой техники в одно «окно»; внедрить новые технологии содержания и ремонта пути.

Кроме того, концепция даст возможность обеспечить мобильность обслуживающих инфраструктуру бригад; улучшить состояние безопасности движение поездов; увеличить скорость движения; сократить количество выделяемых «окон». Среди преимуществ концепции сокращение эксплуатационных расходов и количества отказов технических средств, оптимизация численности машинистов и помощников машиниста. За счет списания устаревшей и внедрения новой высокопроизводительной техники будет сокращен парк путевой техники.

Будут решены задачи, определенные Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Концепция позволит обновить парк техники ОАО «РЖД», приобрести современные высокопроизводительные путевые машины взамен списываемой устаревшей и низкопроизводительной техники, внедрить современные технологии проведения капитального ремонта пути.

В ходе заседания также отдельно рассматривался вопрос импортозамещения гидравлического оборудования используемого на путевой технике, в том числе производства ОАО «Ковровский электромеханический завод».

Подводя итоги заседания, Председатель Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники Максим Штайгер подчеркнул, что концепция создания путевой техники определит ее перспективы развития на длительный срок. Эти вопросы будут подробно рассмотрены на Научно-техническом совете ОАО «РЖД» в июне этого года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 19:46, 01.06.2015 Количество просмотров: 691


«ЛокоТех-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2024 год, ЛокоТех, 10:27, 15.04.2025, Россия143
Итоги выполнения обязательств по договору подвели заместитель генерального директора компании Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ, ГК Прогресс Агро, 10:23, 15.04.2025, Россия126
В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ


Путешествие к далеким звездам: холдинг «Швабе» и его разработки для космических исследований, Холдинг "Швабе", 10:18, 15.04.2025, Россия135
Несколько десятилетий назад человечество сделало первые шаги в безграничном космическом пространстве. Весомый вклад в это внесли предприятия, которые входят в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Сегодня инженеры и конструкторы продолжают создавать аппаратуру для новых открытий.


Более 200 школьников стали участниками Единого дня открытых дверей в Колледже агропромышленных технологий АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:16, 15.04.2025, Россия129
12 апреля в России во всех 493 кластерах федерального проекта «Профессионалитет» прошел Единый день открытых дверей. Участниками мероприятий стали более 800 тысяч человек — ученики школ и их родители.


«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025», ООО "Консист Констракшн", 10:15, 15.04.2025, Россия129
«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025»


Руководители локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и компании «ЛокоТех» посетили СЛД «Тюмень» филиала «Свердловский», ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия263
Участники обсудили вопросы продолжения третьего этапа реконструкции СЛД «Тюмень».


Трое работников СЛД филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отмечены отраслевыми наградами, ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия263
Работники сервисных локомотивных депо (СЛД) «Великолукское», «Волхов» и «Малая Вишера» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» удостоены почетных грамот ОАО «РЖД» с формулировкой «за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы».


Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали помощь приюту для животных, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия195
Третий год подряд сотрудники аппарата управления филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказывают помощь приюту животных «Мой пес».


СЛД «Горький-Центральный» осваивает новые виды обслуживания локомотивов, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия204
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно освоено техническое обслуживание ТО-3 для магистрального пассажирского тепловоза ТЭП-70.


Сотрудники СЛД «Амурское» провели первенство по подлёдному лову «Лунка-2025», ЛокоТех, 23:08, 10.04.2025, Россия320
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Амурское» филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис» организовали и провели соревнования по зимней рыбалке «Лунка-2025».


В мурманском отделении СЛД «Кандалакша» компании «ЛокоТех-Сервис» повысили контроль за ремонтом тормозных приборов, ЛокоТех, 21:17, 10.04.2025, Россия153
На участке по ремонту автотормозного оборудования сервисного отделения «Мурманск» (СО) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» ввели в эксплуатацию испытательный стенд А1394 КМ1.


Новое оборудование в СЛД «Горький-Центральный», ЛокоТех, 23:08, 10.04.2025, Россия135
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» установлена новая моечно-дезинфекционная машина ММД-12. Это новейшее устройство предназначено для эффективной очистки крупногабаритных узлов и деталей тягового подвижного состава от различных загрязнений.


Директором департамента эксплуатации филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» назначен Жабутинский Сергей Владимирович, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:06, 10.04.2025, Россия136
Сергей Жабутинский получил образование в Микуньском профессионально-технического училище, Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии им. С. М. Кирова и Московском институте инженеров путей сообщения.


В Саратовском филиале «РуссНефти» подведены итоги работы по оптимизация производственных процессов и затрат за 2024 г., ПАО НК "РуссНефть", 22:59, 10.04.2025, Россия340
Сотрудники Саратовского филиала ПАО НК «РуссНефть» приняли участие в Корпоративном конкурсе среди авторов идей и коллективов по оптимизации производственных процессов и затрат ПАО НК «РуссНефть» за 2024 г.


В Алтайском ГАУ выбрали лучших знатоков сыроварения и производства мясных продуктов, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:58, 10.04.2025, Россия134
В Алтайском государственном аграрном университете прошел ежегодный традиционный конкурс профессионального мастерства среди студентов направления подготовки «Технология переработки сельскохозяйственной продукции».


  © 2003-2025 inthepress.ru