Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Для страховых организаций ЦБ оказался не менее жестким институтом контроля и регулирования, чем для банков.

За истекший период 2015 года ЦБ РФ отозвал лицензии у более чем 50 компаний, занимающихся страховой деятельностью, что почти в три раза больше, чем за весь прошлый год, говорит Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс страхование Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс страхование
По аналогии с банковским бизнесом надзор начал ужесточать требования в части подготовки финансовой отчетности. Вслед за банками страховые компании уже перешли на ежемесячную (а по некоторым позициям и ежедневную) отчетность перед регулятором.
Сейчас ЦБ рассматривает возможность определения размера необходимого капитала страховщиков в зависимости от качества принимаемых ими рисков (по аналогии с Solvency II).
Предлагаемый ЦБ уровень требований к надежности страховщиков приближается к европейскому. Однако соответствовать ему и скорости проводимых надзором изменений, не смогут компании, не занимавшие до сих пор лидерские позиции. В первую очередь это компании, которые изначально создавались акционерами с целью собрать деньги на рынках массовых продуктов, в частности на ОСАГО. Сегодня эти компании с фиктивными, непрозрачными активами, заявленными в обеспечение страховых резервов, являются токсичными для отрасли. И именно они – главные кандидаты на вылет.
Вектор на консолидацию отрасли будет укрепляться. Этому способствует не только ужесточение требований регулятора к капиталу, но и запрос со стороны клиентов и партнеров на современную качественную страховую защиту, надлежащий уровень прозрачности и автоматизации бизнеса. Клиенты страховых компаний кошельком уже ответили на вопрос о том, сколько компаний должно остаться на российском рынке. По итогам первого полугодия 2015 года на топ-10 рынка уже пришлось 72% всех сборов (в первом полугодии 2014 года – 66%). Доля игроков другой весовой категории стремительно снижается.
Данные исследования НАФИ и Группы Ренессанс страхование, проведенного в октябре 2015 года среди руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса, позволяют сделать вывод о том, что основные игроки страхового рынка вполне удовлятворяют существующий спрос на страхование. До 70% предприятий не обращаются в страховые компании, остальные предпочитают страховаться, невзирая даже на кризис. Каждый третий респондент указал, что спрос упал (31%), еще 26% не заметили каких-либо изменений, 4% опрошенных предпринимателей в кризис стали более активно пользоваться страховыми услугами.
Именно эти страховщики, обслуживающие существующий спрос, являются проводниками ключевых изменений в отрасли. Соответствуют требованиям надзора, начали работать в системе электронного ОСАГО, развивают онлайн продажи на фоне падения продаж в традиционных каналах продаж.
Накал конкурентной борьбы среди них не уменьшится, даже если их количество с нынешних 289 универсальных страховых компаний уменьшится в несколько раз, допустим до 10-30 (не считая страховщиков жизни). Существующая модель страхового рынка России подразумевает наличие крупных федеральных компаний с развитыми региональными сетями.
Отрасль стоит на том этапе, когда для ее дальнейшего существования важно не увеличение числа игроков, а качественная трансформация и изменение роли в экономике страны. Страхование не смогло забрать на аутсорсинг часть функций государства по обеспечению экономической безопасности, стать источником «длинных» денег для кредитных организаций и механизмом риск менеджмента для бизнеса, обеспечить социальную защиту населению. Более того, сейчас страховщики стали источником проблем для государства. Недобросовестные уходы с рынка, рост количества жалоб и судебных дел против страховых компаний, мошенничество - все это не способствует формированию имиджа страхования в качестве инструмента перераспределения рисков в экономике страны. Сегодня в случае природных катаклизм гражданину проще просить денег от государства, чем прибегать к рыночному способу защиты своего имущества, через заключение договоров страхования. И государство идет на встречу, оказывает эту поддержку. Не стимулируется развитие рынка в отсутствие платежеспособного спроса и путем введения новых обязательных видов страхование, которые обсуждались в последние годы.
Преломить ситуацию можно только за счет повышения надежности и эффективности рынка. Важно, что отрасль начала принимать на себя более серьезные требования к финансовой устойчивости и обязательствам. Затем можно будет вернуться к обсуждению дополнительного стимулирования отрасли на государственном уровне путем создания стимулов для бизнеса и граждан к самостоятельной защите своих имущественных интересов посредством страхования.

Контактное лицо: Группы Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:38, 30.11.2015 Количество просмотров: 595
Страна: Россия


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия258
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия151
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия106
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия129
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия124
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия109
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия126
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия98
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия80
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия87
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия70
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря.


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:40, 23.12.2024, Россия417
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:23, 23.12.2024, Россия88
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии — 2024 в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия108
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 04:37, 12.12.2024, Россия120
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


  © 2003-2025 inthepress.ru