 |
Две трети торговых центров Московского региона нуждается в реконцепции
Две трети торговых центров Московского региона нуждается в реконцепции
К такому выводу пришли специалисты компании RRG на основании анализа существующих в Москве и Московской области торговых и торгово-развлекательных центров.
По оценке аналитиков компании RRG в настоящее время в Москве и Московской области функционирует более 330 профессиональных и полупрофессиональных ТЦ и ТРЦ площадью более 2 000 кв.м. При этом более 200 объектов были возведены в период до 2010 года (20 – еще в прошлом веке, 80 – в период с 2000 по 2005 год, еще более 100 – с 2006 по 2010 год) и 120 построены с 2011 по 2015 год. «В силу молодости нашего рынка коммерческой недвижимости, практически все здания могут служить еще долго: срок полезного использования капитальных зданий составляет минимум от 20 до 100 лет. Однако, моральное устаревание концептуального торгового центра происходит в несколько раз быстрее – примерно раз в 5 лет, - считает заместитель генерального директора компании RRG, председатель Экспертного совета по редевелопменту РГУД Эвелина Ишметова. – Соответственно, лишь около трети существующих объектов, являются, действительно, актуальными и при грамотной концепции могут приносить своим владельцам максимальный доход. Остальные в той или иной степени нуждаются в изменениях». Таким образом, на сегодняшний день в обновлении нуждаются почти две трети московских и подмосковных торговых проектов. И вопрос редевелопмента, реновации, реконцепции, репозиционирования и других «ре-» является одним из самых актуальных и массовых на рынке коммерческой недвижимости. «Проблема стала особенно явной, поскольку в данной ситуации «временная проблема» оказалось наложена на «рынок арендатора», изменению структуры расходов и снижение доходов населения. В итоге конкуренция стала высока и ТЦ, хоть немного не соответствующие современным условиям и запросам потребителей, стали испытывать трудности. Более того, надо заметить, что далеко не все вновь построенные объекты изначально концептуальны и успешны, так что они «компенсируют» долю проектов, которые обновляются регулярно», - добавляет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. По словам эксперта, спектр преобразований может быть самый разный: от корректировки пула арендаторов или репозиционирования до сноса и нового строительства здания. В большинстве случаев основной критерий, показывающий необходимость изменений, крайне прост – снижение финансовой эффективности проекта «при прочих равных условиях». Естественно, чем старше торговый или торгово-развлекательный центр, тем глобальнее перемены приходится производить. Например, первый концептуальный ТЦ в Москве – «Рамстор» на Ярцевской улице - устарел настолько, что оптимальным вариантом оказался снос здания, чтобы в полной мере реализовать потенциал места. Впрочем, сегодня девелоперы торговой недвижимости уже приобрели достаточный опыт, и многие собственники и управляющие компании постоянно проводят «аудит» текущей концепции и вносят в нее изменения без прекращения функционирования объекта. Это видно на примере таких объектов, как «Метрополис» и «Мега», которые не останавливаются на достигнутых вершинах, постоянно совершенствуясь для своей целевой аудитории. В ближайшее время рынок увидит обновление такого крупного объекта как «Золотой Вавилон Ростокино». Все эти объекты построены в 2009 г. «Думаю, будущее именно за таким подходом, - уверена Эвелина Ишметова. – Управляющие компании проектов, которые были реализованы в последние годы и которые реализуются сейчас, стараются постоянно обновлять свои объекты» В результате уже в среднесрочной перспективе процент не соответствующих современным требованиям проектов резко снизится. Однако ближайшие годы на рынке торговой недвижимости явно пройдут «под знаком Ре-».
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: RRG
Добавлен: 10:50, 21.02.2016
Количество просмотров: 679
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия255 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия490 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |