 |
Две трети торговых центров Московского региона нуждается в реконцепции
Две трети торговых центров Московского региона нуждается в реконцепции
К такому выводу пришли специалисты компании RRG на основании анализа существующих в Москве и Московской области торговых и торгово-развлекательных центров.
По оценке аналитиков компании RRG в настоящее время в Москве и Московской области функционирует более 330 профессиональных и полупрофессиональных ТЦ и ТРЦ площадью более 2 000 кв.м. При этом более 200 объектов были возведены в период до 2010 года (20 – еще в прошлом веке, 80 – в период с 2000 по 2005 год, еще более 100 – с 2006 по 2010 год) и 120 построены с 2011 по 2015 год. «В силу молодости нашего рынка коммерческой недвижимости, практически все здания могут служить еще долго: срок полезного использования капитальных зданий составляет минимум от 20 до 100 лет. Однако, моральное устаревание концептуального торгового центра происходит в несколько раз быстрее – примерно раз в 5 лет, - считает заместитель генерального директора компании RRG, председатель Экспертного совета по редевелопменту РГУД Эвелина Ишметова. – Соответственно, лишь около трети существующих объектов, являются, действительно, актуальными и при грамотной концепции могут приносить своим владельцам максимальный доход. Остальные в той или иной степени нуждаются в изменениях». Таким образом, на сегодняшний день в обновлении нуждаются почти две трети московских и подмосковных торговых проектов. И вопрос редевелопмента, реновации, реконцепции, репозиционирования и других «ре-» является одним из самых актуальных и массовых на рынке коммерческой недвижимости. «Проблема стала особенно явной, поскольку в данной ситуации «временная проблема» оказалось наложена на «рынок арендатора», изменению структуры расходов и снижение доходов населения. В итоге конкуренция стала высока и ТЦ, хоть немного не соответствующие современным условиям и запросам потребителей, стали испытывать трудности. Более того, надо заметить, что далеко не все вновь построенные объекты изначально концептуальны и успешны, так что они «компенсируют» долю проектов, которые обновляются регулярно», - добавляет председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. По словам эксперта, спектр преобразований может быть самый разный: от корректировки пула арендаторов или репозиционирования до сноса и нового строительства здания. В большинстве случаев основной критерий, показывающий необходимость изменений, крайне прост – снижение финансовой эффективности проекта «при прочих равных условиях». Естественно, чем старше торговый или торгово-развлекательный центр, тем глобальнее перемены приходится производить. Например, первый концептуальный ТЦ в Москве – «Рамстор» на Ярцевской улице - устарел настолько, что оптимальным вариантом оказался снос здания, чтобы в полной мере реализовать потенциал места. Впрочем, сегодня девелоперы торговой недвижимости уже приобрели достаточный опыт, и многие собственники и управляющие компании постоянно проводят «аудит» текущей концепции и вносят в нее изменения без прекращения функционирования объекта. Это видно на примере таких объектов, как «Метрополис» и «Мега», которые не останавливаются на достигнутых вершинах, постоянно совершенствуясь для своей целевой аудитории. В ближайшее время рынок увидит обновление такого крупного объекта как «Золотой Вавилон Ростокино». Все эти объекты построены в 2009 г. «Думаю, будущее именно за таким подходом, - уверена Эвелина Ишметова. – Управляющие компании проектов, которые были реализованы в последние годы и которые реализуются сейчас, стараются постоянно обновлять свои объекты» В результате уже в среднесрочной перспективе процент не соответствующих современным требованиям проектов резко снизится. Однако ближайшие годы на рынке торговой недвижимости явно пройдут «под знаком Ре-».
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: RRG
Добавлен: 10:50, 21.02.2016
Количество просмотров: 698
Страна: Россия
Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия139 |
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия». |
Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия659 |
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер». |
SKY GROUP зажигает новые звезды: в Новосибирске открылась вторая панна-площадка для юных чемпионов!, ГК «SKY GRОUP», 23:15, 16.09.2025, Россия207 |
Группа компаний SKY GROUP продолжает укреплять свои позиции в спортивной жизни Новосибирска, активно поддерживая развитие популярного панна-футбола. В жилом квартале «Red Fox», расположенном на пересечении улиц Волочаевской, Коминтерна и Гусинобродского шоссе, теперь появилась новая, полностью оборудованная площадка, призванная стать центром притяжения для юных спортсменов и любителей активного отдыха. |
|
 |