Система Cash Management «на службе» компании «ВЭБ-лизинг»
Группа Компаний БФТ реализовала масштабный проект по внедрению системы Cash Management в крупнейшей российской лизинговой компании ОАО «ВЭБ-лизинг». Система автоматизирует обработку заявок на оплату и хозяйственных договоров, а также ведение платежей по ним.
До внедрения системы Cash Management существовавшая на тот момент ИТ-инфраструктура позволяла решать поставленные задачи в центральном офисе. Для того чтобы единые задачи выполнялись в территориально-распределенной структуре, в том числе и в дочерних компаниях по всей территории России, руководством компании «ВЭБ-лизинг» было принято решение о переходе на более современную высокопроизводительную систему управления заявками на оплату и хозяйственными договорами Cash Management.
Новая система автоматизирует процесс обработки заявок на оплату, формируемых как в рамках хозяйственной, так и основной деятельности для розничного бизнеса компании. Внедрение системы имело важное значение и с точки зрения оптимизации работы сотрудников – сегодня специалисты «ВЭБ-лизинг» могут работать с сотнями тысяч договоров и платежей в год, а подключиться к системе могут десятки тысяч пользователей. На основе ведения и обработки заявок на оплату полностью обеспечен контроль над расходованием денежных средств в разрезе более 200 центров финансовой отчетности (ЦФО), статей бюджета и других аналитических показателей. В системе формируются исходные данные для получения плана-факта отчетности о платежах и движении денежных средств в указанных разрезах. Кроме того, ведется подготовка данных для осуществления исходящих платежей и для оперативного ежедневного учета исходящих и входящих платежей.
В разрезе ЦФО система Cash Management позволяет пользователям вести плановые значения бюджета движения денежных средств (БДДС). При вводе заявок на оплату осуществляется автоматический контроль наличия бюджетных лимитов в разрезе статей и ЦФО. Такой подход позволяет осуществлять контроль целевого расходования денежных средств.
Кроме того, в системе реализована возможность проводить корректировки БДДС: они проходят по утвержденным маршрутам согласования и изменяют бюджетные лимиты только после их утверждения руководителем. Использование механизма корректировок позволяет руководству компании «ВЭБ-лизинг» гибко и оперативно реагировать на последние изменения конъюнктуры рынка. А это становится особенно актуальным в свете меняющихся экономических условий.
Еще одной важной особенностью проекта стала так называемая «мягкая» интеграция системы Cash Management в действующую ИТ-инфраструктуру, которая была реализована в тесном взаимодействии с управлением информационных технологий (УИТ) компании «ВЭБ-лизинг». Как отметил начальник УИТ Ярослав Бакулин: «Переход на систему Cash Management осуществлялся плавно, без существенных болезненных изменений в работе пользователей. Для нас было особенно важным минимизировать любые трудности, с которыми наши сотрудники могли бы столкнуться в рамках перехода на новую информационную систему. Кроме того, в настоящее время мы продолжаем активно сотрудничать в части перевода на новую платформу и других бизнес-процессов компании, связанных с ведением лизинговой деятельности».
Запуску системы Cash Management в промышленную эксплуатацию предшествовала масштабная работа, включавшая в себя несколько этапов. Первоначально эксперты группы Компаний БФТ провели обследование и на основе полученных данных разработали систему, реализованную в соответствии с детальным анализом бизнес-процессов и инфраструктуры компании. В рамках второго этапа была произведена доработка и настройка системы, а также разработан и отлажен механизм интеграции с внешними системами – в настоящее время Cash Management поддерживает интеграцию с учетными системами на платформе 1С и взаимодействует с системой «Клиент-Банк». Завершающим этапом проекта стало проведение приемочного тестирования системы Cash Management и ее запуск в промышленную эксплуатацию в центральном офисе компании «ВЭБ-лизинг». Тиражирование в региональных подразделения сотрудники Управления информационных технологий ОАО «ВЭБ-Лизинг» проводили самостоятельно.
Об ОАО «ВЭБ-Лизинг»:
На протяжении последних нескольких лет ОАО «ВЭБ-лизинг» является лидером среди российских лизинговых компаний по объему нового бизнеса и входит в тройку лидеров по объему лизингового портфеля - по данным рейтингового агентства «Эксперт РА», ежегодного исследовательского проекта «Лизинг России».
Основными направлениями деятельности ОАО «ВЭБ-лизинг» являются лизинг высокотехнологического оборудования, подвижного состава, авиационной техники и агрегатов, морских и речных судов, автомобилей и спец. техники.
О БФТ: Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день является ведущим российским разработчиком проектных решений на базе собственных методологических и программных продуктов для государственного сектора и бизнеса. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления: • Централизованные ERP-системы для государственного и муниципального управления. • BI-системы для оценки эффективности государственного и муниципального управления. • Автоматизация управления имущественными и земельными отношениями. • Организация процесса капитального ремонта. • Портальные и мобильные решения. • Автоматизация деятельности МФЦ. • Колл-центры и контакт-центры. • ECM-система для управления документооборотом. • Методическое сопровождение деятельности органов власти (Консалтинг). • Защита информации. Линейка решений Компании БФТ также включает спектр программных продуктов для коммерческих организаций и банков. Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 20 субъектах Российской Федерации и успешная реализация около 3500 проектов в 79 регионах и более чем 9500 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан. По итогам 2013 и 2014 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик в сфере информационных технологий». Дополнительная информация: Пресс-служба БФТ (495) 784-70-00 companybft@bftcom.com
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.