Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Большой дисконт – не повод для радости

Скидки любят все. Будь то распродажа одежды любимого бренда или выгодное предложение на покупку автомобиля. Но особенно актуальны дисконты на рынке недвижимости: когда речь идет о продукте стоимостью в миллионы рублей, даже скромные 1-2% превращаются в довольно внушительные суммы. Впрочем, скидка скидке рознь. Аналитики компании «Метриум Групп» предупреждают: если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а дисконт превышает 10%, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика.

На фоне нестабильной экономической ситуации в стране девелоперам становится все сложнее привлекать покупателей. С одной стороны, по итогам первого квартала 2016 года количество заключенных в Москве договоров долевого участия выросло на 52,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, распределение спроса между конкретными проектами происходит крайне неравномерно. И если в наиболее интересных новостройках от надежных застройщиков квартиры по-прежнему разбирают как горячие пирожки (и именно благодаря им в официальных отчетах Росреестра демонстрируются рекордные показатели), то многие девелоперы сегодня испытывают серьезные трудности с реализацией квадратных метров на своих объектах.
Как отмечают специалисты компании «Метриум Групп», одним из лучших способов понять, насколько хорошо идут дела у девелопера, является наблюдение за динамикой цен: качественный продукт, пользующийся стабильным спросом, дорожает даже в условиях кризиса, а скидки на квартиры девелопер предлагает только в периоды традиционных распродаж – накануне Нового года и летом. Если же застройщик демпингует и постоянно проводит различные акции, предоставляя дисконт в размере 10-15% или дарит подарки на аналогичные суммы, то это явный признак нездорового проекта.
Согласно проведенному экспертами компании «Метриум Групп» исследованию, скидки в том или ином виде сегодня предлагаются в 91% жилых комплексов в старых границах Москвы. Причем в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, в бизнес-классе – 89%, а в комфорт-классе – 85%.
В 36% от общего количества новостроек размер скидки обговаривается индивидуально с каждым покупателем. При этом формулировка «индивидуальные скидки» может трактоваться весьма широко: от чисто символических 1-2% до 15-20%. Проектов же, в которых девелопер открыто говорит о том, что готов предоставить скидку более 10%, сегодня в «старой» Москве 11%.
Как выяснили аналитики, максимальную скидку можно получить в одной из новостроек бизнес-класса – 25%. В комфорт-классе самый большой дисконт составляет 17%, Элитный сегмент расположился примерно посредине: здесь наибольшая скидка доходит до 20%.
«За демпингом скрывается одно – проблемы с продажами, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Не нужно тешить себя иллюзиями: девелоперы – это коммерческие структуры, нацеленные на получение максимальной прибыли, просто так они не будут делиться своим потенциальным доходом. Постоянные акции, большие скидки, цена значительно ниже рынка – все это признаки того, что продажи идут с трудом. Это может быть связано как с тем, что сам по себе проект не очень удачный, так и с какими-либо рисками: финансовой неустойчивостью девелопера, проблемами с документацией, сложностями с подключением к сетям и т.д. В принципе, покупателю не нужно даже вникать в причины щедрости застройщика. Демпинг – это почти всегда повод искать другой проект для приобретения недвижимости».
И напротив, если стоимость квартир в новостройке увеличивается, это является хорошим знаком для покупателей. Аналитики «Метрум Групп» проследили динамику цен за первый квартал текущего года по трем новостройкам Московского региона, которые можно отнести к одним из самых востребованных в своих локациях: «Ривер Парк» («старая» Москва), «Новые Ватутинки» (Новая Москва) и «Мелодия леса» (Московская область). По всем трем проектам за период с конца декабря по конец марта был отмечен заметный рост средней стоимости квадратного метра. Несмотря на то, что это довольно короткий временной отрезок, он является очень показательным: после декабрьских новогодних акций на рынке наступает затишье, темпы продаж замедляются. На этом фоне у девелоперов отсутствуют предпосылки для увеличения стоимости. Но если цены все-таки растут, то это значит, что и спрос на квартиры в проекте стабильно высок.
Самую высокую динамику среди указанных новостроек показал жилой комплекс «Мелодия леса», реализуемый группой компаний «Сапсан» в Солнечногорском районе Московской области. В период с декабря 2015 года по март 2016 года средняя стоимость квадратного метра в этой новостройке выросла на 5,3% с уровня 59,5 тыс. рублей до 62,6 тыс. рублей за «квадрат».
«Постоянный рост цен – одна из важных характеристик правильного проекта, - говорит Светлана Шмакова, вице-президент ГК «САПСАН». – Но он должен быть подкреплен высокой активностью покупателей. Если продажи и так идут еле-еле, то рост стоимости только усугубит ситуацию. Если же от покупателей нет отбоя, то положительная ценовая динамика является вполне естественным рыночным явлением. Для тех, кто еще только готовится войти в проект, стабильный рост цен должен быть одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке».
По второй очереди жилого комплекса «Ривер Парк» - единственного проекта комфорт-класса в Москве, расположенного на первой линии Москвы-реки в непосредственной близости от музея-заповедника «Коломенское» - рост цен в первом квартале 2016 года составил 4,2%. По итогам декабря прошлого года средняя стоимость квадратного метра составляла 166 тыс. рублей, а к концу марта текущего года этот показатель увеличился до уровня 173 тыс. рублей за «квадрат».
«Мы повышаем цены, ориентируясь прежде всего на стадию строительной готовности и спрос, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Темпы строительства мы не просто выдерживаем, а идем с опережением графика. Это автоматически повышает спрос, так как покупатели видят активную стройку и голосуют за проект рублем».
Ну и наконец, в жилом комплексе «Новые Ватутинки» средний «квадрат» за три месяца 2016 года вырос на 3,8%. Для оценки динамики роста цен по этому проекту аналитики «Метриум Групп» взяли средние цены по корпусам 20.1 и 20.2 в микрорайоне Центральный. В декабре 2015 года на старте продаж квадратный метр стоил 90,1 тыс. рублей, а по итогам первого квартала средняя цена поднялась до отметки 93,5 тыс. рублей за кв. м.
«Новые Ватутинки» по многим параметрам можно назвать уникальным проектом. В том числе и потому, что мы еще ни разу не устраивали распродаж, предоставляя покупателям скидки, причем даже по праздникам, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Цены в нашем жилом комплексе и так вполне доступны. Мы просто не хотим давать нашим покупателям ни одного повода усомниться в правильности своего решения. Ведь если человек купил квартиру за одни деньги, а спустя какое-то время его сосед приобретет аналогичное жилье дешевле, это может вызвать негатив по отношению к проекту. Нам это не нужно. Тем более, что темпы продаж у нас стабильно высокие. И в соответствии с ними мы регулярно повышаем цены».
«Высокие темпы продаж являются залогом устойчивости проекта, что особенно важно в условиях кризиса, - резюмирует Мария Литинецкая. – А уверенный спрос неизбежно приводит к росту цен. Отсюда следует простая формула: «правильная» новостройка постоянно дорожает, проблемная – теряет в цене. Наблюдая за динамикой изменения стоимости, можно сделать однозначный вывод о том, стоит ли вкладываться в проект».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:16, 26.04.2016 Количество просмотров: 1027
Страна: Россия


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия170
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


Испытание на прочность: 3 отраслевых вызова для мебельных компаний в 2025 году, Monze, 21:50, 18.11.2025, Россия138
Постоянная турбулентность стала пусть и неприятным, но привычным фоном для многих производителей мебели. Помимо «классических» для всей экономики проблем, отрасль в 2025 году сталкивалась со специфическими вызовами. Три из них назвали в мебельной компании Monze.


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 21:57, 12.11.2025, Россия477
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Группа RBI завершила формирование новой площади близ Старо-Невского проспекта, RBI, 11:44, 10.11.2025, Россия395
Группа RBI получила разрешение на ввод в эксплуатацию проекта «МИРЪ» – гармонично вписанного в историческую ткань центра Петербурга жилого дома в неорусском стиле в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Два корпуса, связанные между собой величественной аркой, завершают формирование новой петербургской площади вокруг исторического Феодоровского собора.


Девелопер Прайм Лайф получил разрешение на строительство второй очереди ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:15, 30.10.2025, Россия172
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.


Открылись продажи лотов в бизнес-центре «ВАРСТ» на Сущевском валу, West Wind Group, 13:55, 27.10.2025, Россия255
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».


Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 15:55, 22.10.2025, Россия646
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия240
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия199
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия482
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия469
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия276
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия161
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия314
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия287
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


  © 2003-2025 inthepress.ru