Внедрение Navicon Pharma CRM в компании «Р-Фарм» признано лучшим CRM-проектом года
Проект по внедрению отраслевого решения Navicon Pharma CRM для российского высокотехнологичного фармпроизводителя «Р-Фарм», выполненный системным интегратором Navicon, получил награду от сообщества ИТ-директоров Global CIO как «Проект года» в номинации «CRM». Развертывание новой системы позволило «Р-Фарм» в 2 раза сократить трудозатраты сотрудников в отделах продаж и маркетинга.
Конкурс «Проект года» ежегодно проводится сообществом ИТ-директоров России Global CIO с целью отметить лучшие ИТ-практики и оценить эффективность различных ИТ-решений для сегмента B2B. Проекты конкурса Global CIO номинируются непосредственно заказчиком и оцениваются ИТ-сообществом. Методология оценки включает масштаб, важность проекта для компании, его сложность и значимость для ИТ-отрасли в целом.
В рамках проекта команда Navicon выполнила полный контур автоматизации «Р-Фарм», включающий контроль маркетинга и продаж на Microsoft Dynamics CRM и аналитическую отчетность на платформах Microsoft BI и QlikView. Топ-менеджмент фармкомпании теперь может отслеживать личные показатели сотрудников (персональные KPI, показатели по клиенту) и сводные показатели для отдела, направления или специализации в режиме онлайн. Для региональных менеджеров упростился контроль и отслеживание фактических показателей по клиентам. Медицинские представители «Р-Фарм» получили возможность не только просматривать информацию о клиентах, но и планировать визитную активность к ним, регулировать текущие задачи и выстраивать оптимальный маршрут в режиме реального времени с мобильных устройств.
Сотрудники «Р-Фарм» подключились к работе в CRM-системе на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015 в сентябре 2016 года. На сегодняшний день в системе работает более 300 пользователей.
«Решение Navicon Pharma CRM – собственная разработка Navicon, поэтому для нас очень важна положительная оценка работы от ИТ-сообщества. Проект получился действительно масштабный: система была развернута за 11 месяцев, и на ее разработку ушло 4 506 человекочасов, – отметил Евгений Смирнов, заместитель генерального директора Navicon. – Решение автоматизирует деятельность менеджеров по работе с ключевыми дистрибьюторами и аптечными сетями, госпитальные продажи. В рамках новой CRM-системы в «Р-Фарм» создана единая база по клиентам и учреждениям, обеспечена категоризация и автоматическое распределение клиентов по медицинским представителям в разрезе территорий, налажены мониторинг визитной активности медицинских представителей и отслеживание динамики фактических показателей».
Для «Р-Фарм», одной из самых крупных фармкомпаний России с географически распределенными филиалами, важно было получить удобный инструмент координации и управления деятельностью её региональных менеджеров и медицинских представителей. Руководство «Р-Фарм» остановило выбор на CRM-решении для повышения мобильности и эффективности работы медицинских представителей и контролирующих их менеджеров, учитывающем особенности продаж и маркетинга в фармацевтике.
«Мы понимали, что для реализации такого масштабного проекта нужен надежный ИТ-партнер, поэтому остановили свой выбор на системном интеграторе Navicon. С Navicon нас связывает давнее сотрудничество, а качество работы интегратора подтвердил успешный аудит со стороны специалистов «Р-Фарм» на предмет соответствия отраслевым стандартам GMP», – рассказал Олег Рынсков, ИТ-директор компании «Р-Фарм».
«Перед системным интегратором мы поставили задачу не только разработать механизм оценки и контроля деятельности КАМов, но и автоматизировать деятельность медицинских представителей на всех этапах общения с клиентом. По результатам проекта руководство компании получило удобный инструмент управления маркетингом и полевыми продажами, а сотрудники компании – простой в обращении “мобильный офис”», – прокомментировал итоги внедрения Федор Карпов, руководитель отдела оценки эффективности продаж компании «Р-Фарм».
По результатам первых месяцев работы CRM в России принято решение о старте аналогичного проекта в казахстанском представительстве компании. Запуск системы планируется на конец января 2017 года.
Проекты компании Navicon уже второй год подряд получают награду «Проект года» от сообщества ИТ-директоров Global CIO. В 2016 году награду «Лучший банковский проект года» получил проект внедрения CRM в банке «Возрождение», реализованный Navicon.
«Р-Фарм» – российская высокотехнологичная фармацевтическая компания. Основными направлениями деятельности компании являются: производство готовых лекарственных форм, активных фармацевтических ингредиентов химической природы и биотехнологических субстанций, исследования и разработка инновационных препаратов и технологий, вывод на рынок современных лекарственных средств, а также обучение и подготовка специалистов для фарминдустрии и здравоохранения.
Navicon – один из лидеров в области ИТ-консалтинга и внедрения ИТ-решений для компаний фармацевтической отрасли. В активе Navicon — проекты для таких компаний, как Nycomed, «Акрихин», Merz, Bayer, «Ригла», «Санофи», GE Healthcare и других лидеров фарминдустрии России и мира. В фармотрасли внедряет решения: ERP (управление ресурсами предприятия), BI, CRM и др. Компания также обладает собственными отраслевыми разработками, созданными специально для фармкомпаний, – Navicon Pharma CRM, Navicon SalesOut (управление вторичными продажами).
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.