 |
Авторынок Петербурга: автокредитование, лизинг, страхование - электронное ОСАГО
По словам директора департамента розничных банковских продуктов и методологии Балтинвестбанка Андрея Суровцева, на сегодняшний день рынок машин с пробегом является очень перспективным направлением для автокредитования. В январе 2017 года объем вторичного авторынка России, по данным «Автостата», вырос на 2% в количественном выражении по сравнению с тем же периодом 2016 года. В то время как за весь 2016 год этот сегмент рынка прирос на 6%. «Играет роль тот факт, что среднерыночные процентные ставки по кредитам на автомобили с пробегом на 3–4% годовых выше, чем по новым авто. Кроме этого рынок продаж подержанных автомобилей гораздо шире рынка новых машин, поэтому банкам выгодно работать в данном сегменте», — делится Андрей Суровцев. Несмотря на то, что новый автомобиль считается более низкорисковым залогом, основной риск, который несет банк, связан с заемщиком, а более высокая процентная ставка по кредиту покрывает риск по автомобилю. «По информации наших партнеров–автодилеров, за последние 2 года доходы от продаж и сервиса по новым автомобилям существенно снизились — падение продаж новых авто у разных дилеров составило от 10 до 40%, — комментирует Андрей Суровцев. — Поэтому в качестве значимого драйвера роста доходов, в том числе и на финансовых услугах при продаже автомобиля в кредит, дилеры рассматривают продажи авто, принятых по трейд–ин». В Балтинвестбанке на автомобили с пробегом приходится около 60% всех выдач по автокредитам. При этом средний чек по программе кредитования автомобилей с пробегом у официального дилера в 1,5 раза выше, чем размер чека на покупку машины в кредит у неофициального дилера. На оживление рынка машин с пробегом реагируют не только банки, но и лизинговые компании. «Программы для подержанных машин подразумевают авансовый платеж в размере 20-25%, — комментирует руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами «Балтийский лизинг» Андрей Волков. — Доля б/у машин на рынке будет расти, чего нельзя так уверенно сказать про сегмент новых автомобилей.
Если бы не государственная программа субсидирования ставки для покупки машины в кредит, то рынок бы упал еще больше. Программа действует на машины стоимостью до 1,15 млн рублей при первоначальном взносе не меньше 20%, государство субсидирует 2/3 ставки от ключевой ставки Банка Россия. «Минимальная ставка по госпрограмме в нашем банке 7,5% - даже кэптивные банки не могут предложить таких условий, — говорит Антон Большаков из ЮниКредит Банка. —На продажи автокредитов по госпрограмме приходится практически половина всех сделок по автокредитованию. Госпрограмма по-прежнему остается одним из ключевых драйверов авторынка на сегодняшний день». В Балтинвестбанке также более половины всех кредитов на покупку новых авто выдано по госпрограмме, и доля таких выдач растет от месяца к месяцу. «Сейчас в Минпромторге идет речь об увеличении стоимости машины до 1,4 млн. рублей. Если данное условие будет принято, то оно увеличит продажи машин по госпрограмме еще больше, — говорит Андрей Суровцев. — Повышение ценового лимита логично, ведь в 2016 году машины подорожали в среднем на 15%». На рынке лизинга также большую роль сыграла господдержка: в рамках программы Минпромторга, по которой государство субсидирует 10% стоимости предмета лизинга, было выделено 7,5 млрд рублей по всей стране. В 2017 году эта сумма увеличится уже до 10 млрд рублей. «По предварительным данным ЭКСПЕРТ РА в 2017 году рынок лизинга вырос на 33%, преимущественно за счет сделок в 4 квартале. По состоянию на октябрь 2016 г. рост составлял лишь 17% года — комментирует Андрей Волков из «Балтийского лизинга». — По разным оценкам доля автолизинга в общем объеме бизнеса составляет около 30%. Без учета лизинга ж/д - и авиатехники, сегмент автотранспорта стал, действительно, драйвером роста». В портфеле нового бизнеса «Балтийского лизинга» автотранспорт занимает более 60%: 31% — легковой, 32% — грузовой. Для лизинга грузового транспорта программа Минпромторга оказывает существенную поддержку.
За 2016 году рынок страхования, в Петербурге вырос на 8,1%, почти в два раза меньше, чем в целом по стране. При этом рост в Петербурге был обусловлен страхованием жизни, а основным фактором довлеющим на рынок стало автострахование. При этом количество заключенных договоров снижается, а рост в сегменте ОСАГО обусловлен ростом тарифов в 2016 году. «Число договоров в Петербурге упало на 5,5 % в 2016 году, — комментирует заместитель директора СЗРЦ по розничным продажам ОАО «АльфаСтрахование» Николай Егоров. — Машины выводят из эксплуатации и ничем их не заменяют. Вес моторного страхования в общем портфеле в Петербурге составляет около 30,9 %, а по всей стране вес КАСКО — около 15%. Поэтому в силу такого нетрадиционного объема, динамика в Петербурге и на Северо-Западе отличается». Продажи новых машин упали на 4,4 % за 2016 год, а снижение объемов премий страховщики компенсируют за счет «псевдо-каско», которое дополняет ОСАГО. «И пока вопрос лимитов не решен, страховщики решают его сами с помощью своих продуктов», — отмечает эксперт. По его оценкам число договоров по каско сократилось на 5% за счет франшизы и дополнительных продуктов. К тому же, в большей степени, покупатели каско — это владельцы новых авто.
Сами страховые компании в текущих условиях стараются реагировать быстро на новые тенденции и вызовы рынка, внедряя новые технологические решения. «Несколько лет подряд основным трендом «кризисного» рынка были традиционные бюджетосберегающие опции, — рассуждает руководитель Северо-Западного дивизиона Группы Ренессанс страхование Ольга Захарченко. — Доля, например, каско с франшизой, стала настолько значительной, что эта опция стала по сути нормой для рынка: в нашей компании, например, более 60% нового бизнеса каско — по договорам с франшизой». Теперь идет работа с «тонкими настройками» продукта: с системой тарификации каско, использующая принцип работы нейронных сетей. Суть системы в том, что при расчете стоимости полиса кроме возраста, стажа и других традиционных факторов, учитывается семейное положение, наличие детей, их возраст, вождение ночью и в выходные, и многое другое. «Чем больше мы знаем о клиенте — тем выгоднее условия каско: по сути, это пример реализации принципа pay as you are, хотя и более традиционный pay as you drive еще принесет рынку много новшеств», — разъясняет Ольга Захарченко. Еще одно направление развития страховых технологий, которое изменило рынок каско, это телематика. При покупке полиса с установкой телематического оборудования в нашей компании водитель может сразу получить скидку до 50%. Еще через три месяца, если оценка качества вождения высокая, он получает или полную отмену франшизы, или ее уменьшение, без какой-либо доплаты. Сейчас более половины (55%) клиентов, установивших телематику, претендуют на полную отмену франшизы.» При этом действительно самым популярным видом экономии на полисе каско остается франшиза. За последние 10 лет уровень продажи полисов с франшизой на рынке вырос втрое — с 20% до 60% примерно — то есть люди активно пользуются этой услугой. «А нашем прямом канале (то есть через интернет и колл центр) доля полисов каско с франшизой просто невероятная – 89%», - заключает Ольга Захарченко.
По прогнозам участников круглого стола авторынок в 2017 году останется на прежнем уровне, и только сегмент подержанных машин незначительно увеличиться. Объемы автокредитования останутся, как минимум, прежними за счет программы господдержки. «В 2017 году, по нашим прогнозам, объем рынка подержанных машин в России вырастет в пределах 5%, — оценивает Андрей Суровцев. — Одним из факторов, который будет сдерживать этот рост, станет требование установки системы «Эра–ГЛОНАСС» на все ввозимые в Россию машины, а именно — сложность процедуры реализации этого требования для физических лиц». Участники рынка лизинга ожидают рост рынка новых авто также в пределах 5%. Сегмент лизинга грузового транспорта прирастет за счет программ господдержки, ожидает Андрей Волков. «Мы тестируем программу автолизинга для физлиц, но это перспектива 2-3 ближайших лет, — говорит он. — Также сейчас на обсуждении у Минфина и Банка России находится реформа лизинговой отрасли, в рамках которой возможно будут внесены изменения в части уплаты НДС для физлиц. Если это произойдет – лизинговые компании смогут конкурировать с банками в сегменте автокредитования».
Контактное лицо: Триндюк Татьяна
Компания: TT Finance
Добавлен: 11:16, 01.04.2017
Количество просмотров: 542
Страна: Россия
В Москве прошла первая встреча Лаборатории HR-экспериментов CULTLAB:HR, Манифест. Наследие, 15:46, 26.06.2025, Россия149 |  |
Центр импакт-событий «Манифест.Наследие» провёл первую встречу Лаборатории HR-экспериментов CULTLAB:HR, собрав HR-лидеров в историческом особняке в центре Москвы — в доме Николая Телешова. HR-лидеры обсудили, как события внутри компаний могут менять не только бизнес, но и общество. |
Премия «Лидер года» 2025: Вечер триумфа и искусства!, Grand Bureau, 11:22, 26.06.2025, Россия93 |
Всероссийская Премия «Лидер года» вновь заявила о себе как о знаковом событии, объединяющем выдающихся представителей бизнеса и искусства. В роскошной атмосфере VILLA BARVIKHA 135 состоялось чествование лауреатов, чьи достижения вдохновляют и способствуют развитию страны. Это престижное событие, входящее в Топ-3 самых значимых бизнес-премий России, проводится при поддержке Государственной Думы РФ. |
ИТ-холдинг Т1 на ПМЭФ-2025: фокус на ИИ, безопасность и цифровую устойчивость, ИТ-холдинг Т1, 11:16, 26.06.2025, Россия81 |
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) Т1 представил комплексный подход к цифровой трансформации и ИТ-импортонезависимости. Топ-менеджеры компании приняли участие в шести ключевых сессиях, а сам ИТ-холдинг Т1 поделился результатами отраслевых исследований и подписал ряд соглашений с бизнесом, государственными структурами и вузами. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции о трендах в ИТ и ИБ — IT IS conf, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:01, 26.06.2025, Россия51 |
В Екатеринбурге при поддержке Министерства цифрового развития и связи Свердловской области 19–20 июня в шестой раз состоялась всероссийская конференция IT IS conf. Одним из спикеров мероприятия стал технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
Форум «Будущее фотоники» определит приоритеты отрасли до 2035 года, Оргкомитет форума Будущее фотоники, 10:54, 26.06.2025, Россия98 |
В Москве открылся первый форум «Будущее фотоники» – уникальное событие для отечественной фотонной индустрии. На нем ведущие эксперты представят самые перспективные технологии и сформулируют долгосрочные приоритеты развития отрасли. Предложения специалистов войдут в обновленную комплексную программу и определят векторы роста российской фотоники на ближайшее десятилетие. |
На ПМЭФ раскрыли рецепт успешного бизнеса для молодежи, ООО "Фиджитал технологии", 22:14, 23.06.2025, Россия244 |  |
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках Дня Будущего прошла сессия «Ломать, пробовать, создавать: на чем строится опыт», ставшая одной из центральных площадок форума для начинающих предпринимателей. |
Нетворкинг Retail 2025, Fedotov Group, 22:18, 21.06.2025, Россия207 |
Главное событие года для малоформатной специализированной розницы пройдет в Подмосковье |
|
 |