«Балтика» поддерживает открытый диалог с трудовым коллективом
95 делегатов, представляющих интересы сотрудников всех подразделений компании подвели итоги социального партнерства работодателя и работников, а также обсудили с топ-менеджерами стратегию и перспективы развития компании, избрали новый состав совета трудового коллектива и подписали новый коллективный договор с работодателем.
18 мая, в первый день конференции, были подведены итоги выполнения условий коллективного договора, действовавшего с 2014 по 2017 гг. На исполнение социальных гарантий, закрепленных в главном документе, регламентирующем социально-трудовые отношения на «Балтике», компанией было направлено около 1 млрд рублей. Делегаты единогласно признали, что работодатель в полном объеме выполняет перед сотрудниками все взятые на себя обязательства. Также с приветственным словом и информацией о стратегии и перспективах развития «Балтики» к делегатам обратились президент и вице-президенты компании. В ходе прямого диалога сотрудники смогли получить ответы на волнующие вопросы и донести до руководства свою оценку происходящего в компании.
Результатом второго дня конференции стало избрание нового состава Совета трудового коллектива (СТК) и его председателя на ближайшие три года. Именно этот орган, созданный в 2007 году по инициативе сотрудников, взаимодействует с работодателем по всем вопросам, непосредственно затрагивающим интересы сотрудников. С появлением СТК социальное партнерство в компании вышло на качественно новый уровень, действия представительных органов всех подразделений «Балтики» стали более скоординированными, что в итоге позволяет сейчас учитывать мнение всех сотрудников при решении социальных вопросов. По итогам тайного голосования в новый состав СТК вошли 17 представителей различных подразделений компании. Председателем Совета трудового коллектива повторно избран Юрий Чипчев, супервайзер по сервису дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса «Северо-Запад».
22 и 23 мая прошли переговоры, в ходе которых новый Совет трудового коллектива, представитель профсоюза филиала «Балтика-Ярославль» и топ-менеджеры компании обсудили новый коллективный договор, который обеспечивает прозрачные и партнерские отношения между работодателем и работником. Договор пересматривается каждые три года с целью совершенствования социально-трудовых отношений и улучшения положения сотрудников по сравнению с действующим законодательством.
В результате конструктивных переговоров появилась новая версия договора, в которой уровень социальных гарантий не только сохранен в полном объеме, но и расширен. К числу социальных гарантий, которые, как и прежде доступны сотрудникам, относятся добровольное медицинское страхование (ДМС), компенсация на питание, дополнительные выплаты по больничным листам, выплаты при переводе сотрудника на работу в другую местность, материальная помощь, льготные путевки в детские оздоровительные лагеря, бесплатное посещение спортзалов на территории заводов «Балтики» и пр.
В соответствии с новым договором больше сотрудников смогут воспользоваться программами ДМС, будут увеличены выплаты по уходу за ребенком и лимиты на корпоративное питание. Особое внимание в новом договоре уделено материальной помощи, оказываемой сотрудникам в связи с различными событиями в жизни. Общий фонд помощи составит 2 500 000 рублей в год, которые распределяются среди сотрудников по решению СТК. На получение материальной помощи смогут рассчитывать сотрудники и члены их семей в случае тяжелого заболевания, сотрудники в случае несчастного случая в быту или в связи с полным или существенным уничтожением имущества. Кроме того, в случае усыновления ребенка сотрудник получит единовременную материальную помощь.
24 мая новый коллективный договор был подписан Яцеком Пастушкой, президентом компании «Балтика», исполнительным вице-президентом Carlsberg Group по региону Восточная Европа, представляющим сторону работодателя, и Юрием Чипчевым, председателем Совета трудового коллектива, представляющим сторону сотрудников.
Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «Мы хотим быть и оставаться самой успешной, самой профессиональной и самой привлекательной пивоваренной компанией на российском рынке. Этого не достичь без эффективного и открытого диалога руководства и сотрудников компании. Подписание нового коллективного договора – один из примеров нашего слаженного взаимодействия. Вне зависимости от тенденций макроэкономики «Балтика» всегда соблюдает взятые на себя социальные обязательства и с каждым новым договором предоставляет сотрудникам дополнительные гарантии».
Михаил Прохоров, Константин Покотило, члены Совета трудового коллектива филиала «Балтика-Ростов»: «Сложившееся на сегодня партнерство между трудовым коллективом и работодателем является залогом конструктивного диалога. Мы удовлетворены результатом переговоров и высоко ценим готовность руководства компании учитывать волнующие сотрудников вопросы. Сохранение действующих социальных гарантий в полном объеме, а также их расширение – лучшее тому подтверждение».
Светлана Ефремова, директор по социальному партнерству и сервису трудовых отношений: «Конференция работников компании в целом и коллективные переговоры в частности — это одна из традиционных площадок для диалога сотрудников и руководства компании. Руководство «Балтики» заинтересовано и всегда поддерживает социальный диалог с коллективом, как источник важной обратной связи. Вместе с тем на таких встречах трудовые коллективы имеют возможность получить из первых уст разъяснение стратегии и целей бизнеса, и более качественно включиться в их реализацию».
*** ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, в 43 из них компания – единственный российский поставщик в категории. Как социально ответственная компания, «Балтика» предпринимает меры для сохранения здоровья сотрудников и обеспечивает им безопасные и комфортные условия труда. Социальные гарантии сотрудников закреплены в коллективном договоре. Более 7400 сотрудников компании ощущают поддержку работодателя в разных сферах своей жизни. Для этого им предоставляется комплексный пакет льгот, направленный на такие сферы, как здоровье и безопасность, комфортные условия работы, повышение качества жизни, семья и досуг. В 2016 году «Балтика» выделила на компенсации и льготы 301,3 млн руб. Для обеспечения конкурентоспособной заработной платы «Балтика» регулярно отслеживает уровень оплаты труда, особенно среди предприятий сферы потребительских товаров. В 2016 году заработная плата сотрудников была пересмотрена с учетом динамики российского рынка труда.
Своим сотрудникам «Балтика» предоставляет равные и широкие возможности для развития и роста через решение сложных масштабных задач, обмен лучшими практиками и опытом с компаниями Carlsberg Group. Сотрудники компании имеют возможность внедрения инноваций в портфеле брендов, создания лучших практик в производственных технологиях, логистике, продажах, в области устойчивого развития и ответственного потребления.
Компания уделяет большое внимание развитию лидерских и бизнес-навыков, работе с вовлеченностью персонала, удержанию талантов и привлечению молодых специалистов. При закрытии вакансий в «Балтике» отдают предпочтение внутренним кандидатам. В 2016 году 72% позиций от ведущего специалиста и выше было закрыто внутренними кандидатами. В 2016 году 456 сотрудников, работающих на позициях от ведущего специалиста и выше, получили продвижение - вертикальное или горизонтальное.
В рамках фотопроекта железнодорожники фотографируются с портретами своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассказывают о их подвигах, делятся личными воспоминаниями.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Астраханское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» провели конкурс девизов, посвященный производственной безопасности. Участие в нем смогли принять все желающие сотрудники, а итоги были подведены на собрании коллектива в День охраны труда - 28 апреля.
В рамках весенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» производственные площадки компании «ЛокоТех-Сервис» посетили более 4,2 тысяч учащихся техникумов и колледжей, профильных вузов и ссузов, школьников, их преподавателей и родителей.
Коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» провёл патриотическую акцию, приуроченную к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Конкурс детских рисунков на тему «Мир охраны труда глазами детей» провели среди детей сотрудников в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный». Мероприятие было приурочено ко Дню охраны труда.
«Неделя без турникетов» - проект Союза машиностроителей России, направленный на информирование школьников и студентов о деятельности промышленных предприятий и повышение интереса молодёжи к инженерно-техническим специальностям. В рамках профориентационной акции СЛД «Няндома-Северная» посетят порядка 50 учащихся.
Соревнования прошли 27 апреля в спортивно-оздоровительном комплексе «Строитель» г. Печоры при поддержке первичной профсоюзной организации. В меткости, внимательности и умении концентрироваться сразились восемь команд от предприятий Печорского железнодорожного узла, по четыре человека в каждой.
В городе Барабинске Новосибирской области в рамках годовой спартакиады среди трудовых коллективов прошли соревнования по шахматам. Компанию «ЛокоТех-Сервис» представили работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барабинск»: слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Яковлев и слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Михаил Плетенус.
26 апреля 2025 года в преддверии празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на стадионе «Локомотив» карасукские железнодорожники провели спортивные дружеские состязания.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Амурское» для улучшения условий труда по приведению уровней освещенности в соответствии с требованиями норм за 4 квартал 2024г. произведена замена светильников под эстакадами в цехе ТО-2 ПТОЛ, а также начата работа по ремонту душевых.
27 апреля 2025 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошел традиционный турнир по настольному теннису, который проводится уже пятый год подряд.
В СЛД «Саратов» традиционный весенний субботник прошел уже в 106-й раз. Как уникальное общественное явление коммунистические субботники зародились в ремонтных цехах московских железнодорожников более века назад - 12 апреля 1919 г
Оренбургский локомотиворемонтный завод стал одним из предприятий АО «Желдорреммаш», участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению терминалов сбора данных (ТСД).
В организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли награждения сотрудников, чей вклад в развитие отечественной машиностроительной отрасли оценили на высоком уровне. Кроме того, отдельное внимание уделили целому предприятию – за повышение узнаваемости столичной промышленности.
С 14 по 20 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».