«Балтика» поддерживает открытый диалог с трудовым коллективом
95 делегатов, представляющих интересы сотрудников всех подразделений компании подвели итоги социального партнерства работодателя и работников, а также обсудили с топ-менеджерами стратегию и перспективы развития компании, избрали новый состав совета трудового коллектива и подписали новый коллективный договор с работодателем.
18 мая, в первый день конференции, были подведены итоги выполнения условий коллективного договора, действовавшего с 2014 по 2017 гг. На исполнение социальных гарантий, закрепленных в главном документе, регламентирующем социально-трудовые отношения на «Балтике», компанией было направлено около 1 млрд рублей. Делегаты единогласно признали, что работодатель в полном объеме выполняет перед сотрудниками все взятые на себя обязательства. Также с приветственным словом и информацией о стратегии и перспективах развития «Балтики» к делегатам обратились президент и вице-президенты компании. В ходе прямого диалога сотрудники смогли получить ответы на волнующие вопросы и донести до руководства свою оценку происходящего в компании.
Результатом второго дня конференции стало избрание нового состава Совета трудового коллектива (СТК) и его председателя на ближайшие три года. Именно этот орган, созданный в 2007 году по инициативе сотрудников, взаимодействует с работодателем по всем вопросам, непосредственно затрагивающим интересы сотрудников. С появлением СТК социальное партнерство в компании вышло на качественно новый уровень, действия представительных органов всех подразделений «Балтики» стали более скоординированными, что в итоге позволяет сейчас учитывать мнение всех сотрудников при решении социальных вопросов. По итогам тайного голосования в новый состав СТК вошли 17 представителей различных подразделений компании. Председателем Совета трудового коллектива повторно избран Юрий Чипчев, супервайзер по сервису дивизиона операционной логистики и клиентского сервиса «Северо-Запад».
22 и 23 мая прошли переговоры, в ходе которых новый Совет трудового коллектива, представитель профсоюза филиала «Балтика-Ярославль» и топ-менеджеры компании обсудили новый коллективный договор, который обеспечивает прозрачные и партнерские отношения между работодателем и работником. Договор пересматривается каждые три года с целью совершенствования социально-трудовых отношений и улучшения положения сотрудников по сравнению с действующим законодательством.
В результате конструктивных переговоров появилась новая версия договора, в которой уровень социальных гарантий не только сохранен в полном объеме, но и расширен. К числу социальных гарантий, которые, как и прежде доступны сотрудникам, относятся добровольное медицинское страхование (ДМС), компенсация на питание, дополнительные выплаты по больничным листам, выплаты при переводе сотрудника на работу в другую местность, материальная помощь, льготные путевки в детские оздоровительные лагеря, бесплатное посещение спортзалов на территории заводов «Балтики» и пр.
В соответствии с новым договором больше сотрудников смогут воспользоваться программами ДМС, будут увеличены выплаты по уходу за ребенком и лимиты на корпоративное питание. Особое внимание в новом договоре уделено материальной помощи, оказываемой сотрудникам в связи с различными событиями в жизни. Общий фонд помощи составит 2 500 000 рублей в год, которые распределяются среди сотрудников по решению СТК. На получение материальной помощи смогут рассчитывать сотрудники и члены их семей в случае тяжелого заболевания, сотрудники в случае несчастного случая в быту или в связи с полным или существенным уничтожением имущества. Кроме того, в случае усыновления ребенка сотрудник получит единовременную материальную помощь.
24 мая новый коллективный договор был подписан Яцеком Пастушкой, президентом компании «Балтика», исполнительным вице-президентом Carlsberg Group по региону Восточная Европа, представляющим сторону работодателя, и Юрием Чипчевым, председателем Совета трудового коллектива, представляющим сторону сотрудников.
Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «Мы хотим быть и оставаться самой успешной, самой профессиональной и самой привлекательной пивоваренной компанией на российском рынке. Этого не достичь без эффективного и открытого диалога руководства и сотрудников компании. Подписание нового коллективного договора – один из примеров нашего слаженного взаимодействия. Вне зависимости от тенденций макроэкономики «Балтика» всегда соблюдает взятые на себя социальные обязательства и с каждым новым договором предоставляет сотрудникам дополнительные гарантии».
Михаил Прохоров, Константин Покотило, члены Совета трудового коллектива филиала «Балтика-Ростов»: «Сложившееся на сегодня партнерство между трудовым коллективом и работодателем является залогом конструктивного диалога. Мы удовлетворены результатом переговоров и высоко ценим готовность руководства компании учитывать волнующие сотрудников вопросы. Сохранение действующих социальных гарантий в полном объеме, а также их расширение – лучшее тому подтверждение».
Светлана Ефремова, директор по социальному партнерству и сервису трудовых отношений: «Конференция работников компании в целом и коллективные переговоры в частности — это одна из традиционных площадок для диалога сотрудников и руководства компании. Руководство «Балтики» заинтересовано и всегда поддерживает социальный диалог с коллективом, как источник важной обратной связи. Вместе с тем на таких встречах трудовые коллективы имеют возможность получить из первых уст разъяснение стратегии и целей бизнеса, и более качественно включиться в их реализацию».
*** ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, в 43 из них компания – единственный российский поставщик в категории. Как социально ответственная компания, «Балтика» предпринимает меры для сохранения здоровья сотрудников и обеспечивает им безопасные и комфортные условия труда. Социальные гарантии сотрудников закреплены в коллективном договоре. Более 7400 сотрудников компании ощущают поддержку работодателя в разных сферах своей жизни. Для этого им предоставляется комплексный пакет льгот, направленный на такие сферы, как здоровье и безопасность, комфортные условия работы, повышение качества жизни, семья и досуг. В 2016 году «Балтика» выделила на компенсации и льготы 301,3 млн руб. Для обеспечения конкурентоспособной заработной платы «Балтика» регулярно отслеживает уровень оплаты труда, особенно среди предприятий сферы потребительских товаров. В 2016 году заработная плата сотрудников была пересмотрена с учетом динамики российского рынка труда.
Своим сотрудникам «Балтика» предоставляет равные и широкие возможности для развития и роста через решение сложных масштабных задач, обмен лучшими практиками и опытом с компаниями Carlsberg Group. Сотрудники компании имеют возможность внедрения инноваций в портфеле брендов, создания лучших практик в производственных технологиях, логистике, продажах, в области устойчивого развития и ответственного потребления.
Компания уделяет большое внимание развитию лидерских и бизнес-навыков, работе с вовлеченностью персонала, удержанию талантов и привлечению молодых специалистов. При закрытии вакансий в «Балтике» отдают предпочтение внутренним кандидатам. В 2016 году 72% позиций от ведущего специалиста и выше было закрыто внутренними кандидатами. В 2016 году 456 сотрудников, работающих на позициях от ведущего специалиста и выше, получили продвижение - вертикальное или горизонтальное.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.