 |
«Налоговая и финансовая безопасность компаний»
11 ноября в Учебно-методическом центре (УМЦ) «Градиент Альфа» прошел семинар: «Налоговая и финансовая безопасность компаний». В семинаре приняли участие генеральные и финансовые директора компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В первой части семинара были рассмотрены вопросы налоговой безопасности компаний. Ведущий семинара Павел Гагарин, отметил, что как правило, каждый из руководителей в период кризиса стремится оптимизировать все свои расходы, в том числе и на налоги. Однако в период финансового кризиса государство ужесточает требования к налогоплательщикам, а именно, ужесточает порядок взыскания денежных средств в виде налогов. Соответственно использовать так называемые «схемы оптимизации налогообложения» становится опасным и дорогим удовольствием. Первой ласточкой усиления налогового давления на бизнес можно считать Приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, утвердивший новый 12-й критерий «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском», на основании которого налогоплательщик будет включаться в план выездных налоговых проверок. Кроме того, на сайте ФНС России размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, которая будет постоянно обновляться. Ведущий семинара на подробных практических примерах показал различия понятий «уклонение от уплаты налогов» и «налоговое планирование», а также дал рекомендации о том, как компаниям отойти от применения опасных «схем оптимизации налогов» и найти им законные альтернативы. Тема финансового кризиса не осталась в стороне и во второй части семинара «Финансовая безопасность компаний». В частности многих участников интересовал вопрос о том, как своевременно распознать наступление финансовых трудностей у своих контрагентов и стратегических бизнес-партнеров. Отвечая на этот вопрос, Гагарин П.А. охарактеризовал ряд тревожных признаков: • систематические перебои с поступлением платежей и с отгрузкой товара; • внезапная смена контактных менеджеров, телефонов, адреса местонахождения, банковских реквизитов; • смена основных собственников (акционеров); • неблагоприятные изменения в стратегии развития бизнес-партнера; • известие о реорганизации (слияние, поглощение, разделение и т.д.); • известия о невозврате банковских кредитов, непоставках товара или неплатежах другим контрагентам; • известие о выездной проверке ИФНС или правоохранительных органов.
Что же касается отношений с банками, то компаниям необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния банка и распознавание признаков кризиса. В ходе мониторинга необходимо провести: функциональную диагностику (управленческие изменения; изменение тарифных ставок и других условий обслуживания; изменение кредитной и депозитной политики; смена основных акционеров (собственников); новое стратегическое партнерство банка; приход/уход крупных клиентов); отслеживание динамики обслуживания расчетного счета (порейсовые или «день в день» зачисления и платежи с расчетного счета); анализ кризисных признаков (легенды о «компьютерном сбое» и других «ошибках»; «черные списки»; негативные слухи; паническое поведение); анализ публичной информации (публикации в СМИ; рейтинги; финансовая отчетность; отчеты аудиторов). В заключение второй части семинара Гагарин П.А. дал ряд кратких рекомендаций по снижению рисков потери денег в банках, а также о том, что делать, если платежи уже зависли в проблемном банке, пообещав в подробностях раскрыть эту тему на следующем семинаре: «Построение отношений клиентов с банком в период экономической нестабильности», который состоится 11 декабря 2008 года.
Ссылка на страницу мероприятия: http://www.gradient-alpha.ru/actions/22
Москва, «УМЦ «Градиент-Альфа», +7(495) 740-1264, edu@gradient-alpha.ru
Контактное лицо: Пыжик Лидия
Компания: Учебно-методический центр «Градиент Альфа»
Добавлен: 13:48, 21.11.2008
Количество просмотров: 725
| «1С-Рарус» ускорил процедуры закупок в «Самарской сетевой компании», 1С-Рарус, 15:29, 26.12.2025, Россия105 |
| Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз. |
| Адаптивное решение для перехода на ISO 20022 успешно внедрено в российском банке, ЕГАР Сервис, 21:28, 24.12.2025, Россия218 |
| Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности. |
| «Эвалар» и VARSEAS заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, VARSEAS, 21:25, 24.12.2025, Россия98 |
| ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске. |
| UDV Group: Контроль версий проектов ПЛК в АСУ ТП, UDV Group, 20:56, 23.12.2025, Россия237 |
| Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей. |
|
 |