11 ноября в Учебно-методическом центре (УМЦ) «Градиент Альфа» прошел семинар: «Налоговая и финансовая безопасность компаний». В семинаре приняли участие генеральные и финансовые директора компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы. В первой части семинара были рассмотрены вопросы налоговой безопасности компаний. Ведущий семинара Павел Гагарин, отметил, что как правило, каждый из руководителей в период кризиса стремится оптимизировать все свои расходы, в том числе и на налоги. Однако в период финансового кризиса государство ужесточает требования к налогоплательщикам, а именно, ужесточает порядок взыскания денежных средств в виде налогов. Соответственно использовать так называемые «схемы оптимизации налогообложения» становится опасным и дорогим удовольствием. Первой ласточкой усиления налогового давления на бизнес можно считать Приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@, утвердивший новый 12-й критерий «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском», на основании которого налогоплательщик будет включаться в план выездных налоговых проверок. Кроме того, на сайте ФНС России размещена информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, которая будет постоянно обновляться. Ведущий семинара на подробных практических примерах показал различия понятий «уклонение от уплаты налогов» и «налоговое планирование», а также дал рекомендации о том, как компаниям отойти от применения опасных «схем оптимизации налогов» и найти им законные альтернативы. Тема финансового кризиса не осталась в стороне и во второй части семинара «Финансовая безопасность компаний». В частности многих участников интересовал вопрос о том, как своевременно распознать наступление финансовых трудностей у своих контрагентов и стратегических бизнес-партнеров. Отвечая на этот вопрос, Гагарин П.А. охарактеризовал ряд тревожных признаков: • систематические перебои с поступлением платежей и с отгрузкой товара; • внезапная смена контактных менеджеров, телефонов, адреса местонахождения, банковских реквизитов; • смена основных собственников (акционеров); • неблагоприятные изменения в стратегии развития бизнес-партнера; • известие о реорганизации (слияние, поглощение, разделение и т.д.); • известия о невозврате банковских кредитов, непоставках товара или неплатежах другим контрагентам; • известие о выездной проверке ИФНС или правоохранительных органов.
Что же касается отношений с банками, то компаниям необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния банка и распознавание признаков кризиса. В ходе мониторинга необходимо провести: функциональную диагностику (управленческие изменения; изменение тарифных ставок и других условий обслуживания; изменение кредитной и депозитной политики; смена основных акционеров (собственников); новое стратегическое партнерство банка; приход/уход крупных клиентов); отслеживание динамики обслуживания расчетного счета (порейсовые или «день в день» зачисления и платежи с расчетного счета); анализ кризисных признаков (легенды о «компьютерном сбое» и других «ошибках»; «черные списки»; негативные слухи; паническое поведение); анализ публичной информации (публикации в СМИ; рейтинги; финансовая отчетность; отчеты аудиторов). В заключение второй части семинара Гагарин П.А. дал ряд кратких рекомендаций по снижению рисков потери денег в банках, а также о том, что делать, если платежи уже зависли в проблемном банке, пообещав в подробностях раскрыть эту тему на следующем семинаре: «Построение отношений клиентов с банком в период экономической нестабильности», который состоится 11 декабря 2008 года.
Ссылка на страницу мероприятия: http://www.gradient-alpha.ru/actions/22
Москва, «УМЦ «Градиент-Альфа», +7(495) 740-1264, edu@gradient-alpha.ru
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.