 |
Власть и бизнес обсудили проблемы выхода российской продукции на внешние рынки
Участниками круглого стола стали представители бизнеса из нескольких десятков компаний. Среди них были как экспортеры с большим опытом, так и те предприятия, которые только планируют международную экспансию.
Директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Виталий Гудин отметил, что целью государства является удвоение несырьевого неэнергетического экспорта в ближайшие пять лет. По его словам, задача амбициозная, поэтому в ведомстве разрабатывают программы поддержки и вместе с бизнес-сообществом определают «узкие места», которые нужно расшивать в первую очередь.
Одним из таких «узких горлышек» является таможня. Тем не менее в ведомстве постепенно автоматизируют процессы. По словам Екатерины Кузнецовой, замначальника службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления ФТС России, заполнение подавляющего большинства деклараций сейчас происходит в электронном виде. Физический досмотр проходит только 1% товаров, пересекающих границу. Но в некоторых случаях это затягивает сроки поставки товаров и ложится бременем на предпринимателей, что делает российскую продукцию менее конкурентоспособной, отметили некоторые из гостей круглого стола.
Для снижения рисков выхода на зарубежные рынки компании могут использовать банки. Как отметил директор Управления продаж продуктов документарного и международного бизнеса Московского кредитного банка Ренат Ганеев, банк может проконсультировать клиентов и даже составить пакет документов для получения субсидии от государства. К примеру, только за последний год банк добился одобрения 13 заявок своих клиентов на получение субсидий на общую сумму 25 млрд. рублей. Кроме того, при работе с зарубежными контрагентами работа через кредитную организацию упрощает исполнение договора. Банк с помощью собственных финансовых инструментов может выступить гарантом оплаты со стороны получателя российской продукции.
Поддержка со стороны государства тоже крайне важна, считает генеральный директор компании «Артвелл» Николай Апурин. При наличии грантов российским предприятиям будет легче выигрывать у своих зарубежных конкурентов. К примеру, сейчас в некоторых случаях конечный покупатель выбирает поставщика из развитых стран только потому, что тот за счет господдержки предоставляет отсрочку платежа или кредит практически на безвозмездной основе. Российские компании такие условия предложить пока не могут.
Представитель Российского экспортного центра в Германии Юрий Стеценко высказал мысль, что продвижение отечественной продукции следует начинать с поиска конкретных покупателей за рубежом. Это бы упростило работу российских торговых представитетельств. Его поддержала и член правления группы компаний «Сегежа» Мария Василькова. По ее словам, российские предприниматели нуждаются в поддержке в плане сертификации продукции. Иногда ее очень сложно получить, а без сертификата выход на международные рынки невозможен. Другими проблемными точками, по мнению эксперта, является инфраструктура (например, железнодорожная) и маркетинг.
В кулуарах по окончании круглого стола представители предпринимательского сообщества отметили, что подобный формат деловых мероприятий является для них крайне полезным. В первую очередь, благодаря тому, что можно задать наболевшие вопросы представителям власти, получить обратную связь и поделиться опытом с коллегами. Напомним, бизнес-завтрак прошел в рамках проекта радиостанции «Комсомольская правда» - «ДЕЛОВЫЕ ПЯТНИЦЫ». Слушайте радио «КП» на волне 97,2 FM в Москве.
Контактное лицо: Анна Хмель
Компания: радио "Комсомольская правда"
Добавлен: 20:05, 12.04.2019
Количество просмотров: 616
Страна: Россия
| GMONIT приняла участие в круглом столе New Retail Forum 2025, GMONIT, 23:17, 02.11.2025, Россия303 |  |
| 29–30 октября в Москве прошла встреча лидеров ритейла. Эксперты обсудили развитие инфраструктуры, автоматизацию процессов, цифровизацию и инструменты роста эффективности. ИТ-компания GMONIT стала партнером деловой программы и присоединилась к дискуссии. |
| Круглый стол в ВШЭ, ВШЭ при поддержке команды проекта VERESKING — от идеи до материи, 15:37, 28.10.2025, Россия136 |
| 17 ноября 2025 года в 14:00
Форсайт-сессия «От протокола к праву: стандарты смарт-контрактов как основа правового регулирования DAO»
Регистрация по ссылке https://share.google/7cccfmf0Nokl33R8h |
| MCN Telecom представит телефонного AI-агента на Customer Contacts Week 2025, MCN Telecom, 13:53, 27.10.2025, Россия269 |
| 27-30 октября в Москве в гостинице Holiday Inn Sokolniki состоится 16-я Неделя Контактных Центров (Customer Contacts Week) - главное событие года в индустрии клиентских коммуникаций. В программе - конференция, тематические круглые столы, мастер-классы и масштабная выставка решений для контактных центров. |
| Итоги бизнес-форума “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” 2025, ООО "ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ", 09:43, 14.10.2025, Россия441 |  |
| Москва, 13 октября 2025 года: Бизнес-форум “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” успешно завершился в Москве, собрав множество участников: предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. |
| ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:18, 10.10.2025, Россия544 |
| В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС. |
|
 |