|
В ходе ПМЭФ-2019 президент Carlsberg Group рассказал о взгляде компании на методы умного регулирования рынка
7 июня в рамках деловой программы Петербургского международного экономи-ческого форума прошла сессия «Умное регулирование потребительского рын-ка», в которой принял участие президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group Кеес ‘т Харт. Эксперты обсудили, как за счет сочетания широкого набора регуляторных инструментов можно добиться снижения рисков для по-требителя и экологии, а также создать условия для развития промышленности и производства. Участники постарались ответить на вопрос, как можно стимулиро-вать экономический рост при помощи системного, умного регулирования. На сессии, посвященной умному регулированию, представители бизнес-сообщества от-крыто обменялись мнениями с представителями государственной власти. В частности, участники обсудили, что именно представляет из себя умное регулирование, как подход к контролю за рынком, какие инструменты оно предлагает государству. Эксперты отметили, что применение данного подхода позволит прийти к тому, что в выигрыше окажутся все стороны – государство сохранит контроль за рынком, добросовестные компании не столкнутся с дополнительными ограничениями, а потребители получат доступ к широкому ас-сортименту товаров высокого качества. Пока, по мнению участников сессии, в России в большей степени используется ограничительно-запретительный подход к регулированию потребительского рынка. Главным лейтмотивом сессии стало желание участников рынка быть в постоянном, конструктивном диалоге с регулятором и на постоянной основе вести совместную работу с правительством по развитию отрасли. Отдельно участники отметили, что уже сегодня представители бизнеса на различных площадках вносят рациональные предложения по регулированию рынка – особенно в том, что касается прозрачности и предсказуемости правил работы компаний. Илья Ломакин-Румянцев, председатель совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест, Агентство содействия развитию экономических институтов», в ходе дискуссии от-метил: «Если вы посмотрите весь массив законодательства, меняющий хозяйственную практику, то есть большая часть регуляторных изменений, которые вводятся либо очень быстро, либо дается невероятно короткий срок на рекомендации по внесению изменений. Я уже не говорю о том, что практически не прописывается переходный период. Поэтому говорить о том, что мы в полной мере овладели техникой, методологией и, что самое главное, умное регулирование вошло в наш обиход, я бы не стал». Пивоваренная отрасль составляет весомую долю в несырьевом секторе экономики, пив-ной акциз формирует до 10-12% местных бюджетов в регионах присутствия продукции. Президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group Кеес ‘т Харт отметил, что в данный момент обсуждается ряд законодательных инициатив, предполагающих дополнительные ограничения для отрасли, эффективность которых может быть поставлена под сомнение. «Наша индустрия подвержена серьезному регулированию. Приведу простой пример: к нашему основному закону уже принято 300 поправок. В общей сложности мы должны руководствоваться положениями более 35 различных федеральных законов, а наши акцизы выросли на 800% за 10 лет. Нам кажется, что умное регулирование – это то, что нам действительно стоило бы обдумать. Сначала следовало бы понять реальный риск и реальные проблемы с которыми пытаются бороться, и в этом смысле я бы опирался на дифференцированный подход. Приведу пример в экологической повестке: предлагаемый эко налог на пластиковые бутылки не следовало бы распространять на всех игроков индустрии. Было бы целесообразно подвергнуть его воздействию только тех, кто не участвует в сборе бутылок и их переработке. В итоге наш призыв – умное регулирование и дифференциация», — подчеркнул Кеес ’т Харт, президент и главный исполнительный директор Carlsberg Group. Умное регулирование предполагает концентрацию на областях повышенного риска. Это позволяет при необходимости вовремя принять меры и устранить слабые места, тем самым избежав негативных последствий от реализации угроз. Стоит подчеркнуть, что подобный риск-ориентированный подход не подразумевает вседозволенности, но при этом предполагает точечную работу с возможными угрозами и внедрение инструментов, которые регулируют зоны наибольшего риска. Регулятор, в свою очередь, сможет определить именно те компании, которые не ведут бизнес ответственно и наносят вред развитию отрасли. В целом, это позволит избежать избыточных мер, которые накладывают дополнительные ограничения на добросовестных производителей, но не решают главные проблемы отрасли. В 2018 году пивоваренный рынок показал положительную динамику впервые после долгого падения. Главные причины этого успеха, по его мнению, заключаются в отсутствии дополнительных законодательных ограничений, заморозке ставок акцизов, а также про-ведении Чемпионата мира по футболу в России, во время которого наблюдался повышенный интерес к пивной продукции. Следуя подобным путем отказа от избыточного регулирования, государство сможет создать больше рабочих мест, собрать больше налогов и стимулировать экономический рост. Принципы умного регулирования должны основываться на процедуре оценки регулирующего влияния (ОРВ) законодательных инициатив. Это позволит объективно оценить масштаб стратегического воздействия регулирующих мер на экономику в целом. Как показывает практика, необходимо качественное изменение институциональной среды, постоянный мониторинг уже реализованных и намеченных к реализации законодательных инициатив, налаживание системы обратной связи между бизнесом и государством, консолидации стратегических планов развития. Умное регулирование подразумевает упрощение и сокращение нормативно-правовой базы, оптимизацию процесса принятия решений, от чего в итоге выигрывают все задействованные стороны. *** Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.
За дополнительной информацией просьба обращаться: Пивоваренная компания «Балтика» Привалов Евгений +7-906-226-02-96 www.baltika.ru baltika_company@baltika.com
Контактное лицо: Привалов Евгений
Компания: Балтика
Добавлен: 14:54, 10.06.2019
Количество просмотров: 340
Страна: Россия
«Мария» встретила бизнес-миссию клуба предпринимателей СНГ, МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:28, 23.12.2024, Россия53 |
30 октября 2024 г., Москва. Этой осенью фабрику «Мария» в Саратове посетили более 20 участников клуба предпринимателей «Эквиум». Целью визита стало знакомство с производством, корпоративной культурой, системой управления и бизнес-процессами Компании, которая в этом году отметит свое 25-летие. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия99 |
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина. |
Теория верного вектора: лицеприятный подход в пластической хирургии от знаменитого специалиста Пироговского Университета, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:28, 11.12.2024, Россия479 | |
Наталья Евгеньевна Мантурова, заведующий кафедрой пластической, реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий Факультета дополнительного и профессионального образования Пироговского Университета, главный внештатный специалист — пластический хирург Минздрава России и ДЗМ, доктор медицинских наук.
Н.Е. Мантурова выступила на XIII Национальном конгрессе с международным участием имени Н.О. Миланова «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология». |
|
|