 |
Эксперт: «Необходимо от умного дома переходить на уровень страны «умных городов»
Федор Боярков рассказал, что в России сегодня силами ключевых компаний отрасли реализуется несколько пилотных проектов «умного города»: GS Group пилотирует проект в городе Гусеве Калининградской области на основе компетенций, наработанных в инновационном кластере «Технополис GS». Ростелеком реализует ряд проектов, частности, в городе Сатке в Челябинской области. Есть проекты в Тульской области, свои пилотные зоны у Мегафона в Иннополисе и МТС в Реутове.
Одной из задач «Технополис GS» стало создание технологий, которые будут использоваться в российских «умных городах». При этом «умный город» в Гусеве развивается на базе малого города, население которого – меньше 30 тыс. человек. Город не создается с нуля, а демонстрирует кейс по решению проблем жителей реального населенного пункта. «Технополис GS» – модель развития города за счет создания инновационных производств. В «умных городах» будут работать высокотехнологичные производства, проектироваться и строиться удобная и инфраструктура, а также создаваться эко-среда для успешного развития уникальных специалистов в технических областях и людей творческих профессий.
В Сатке было модернизировано уличное освещение, создана система аналитического видеонаблюдения для городской безопасности, подключены управляющие компании, реализующие сберегающие технологии. В Новомосковске Тульской области создана платформа «Цифровой двойник города», которая является прототипом настоящего города. Была подключена пожарная охрана, газовая и аварийная службы, водоканал, службы электроснабжения и др. В Московской области реализуется проект «Безопасный район», который включает в себя экомониторинг, оптимизацию вывоза бытовых отходов и установку в ряде жилых домов интерактивных инфопанелей. Решение «Умное ЖКХ», которое реализует Мегафон, позволяет производить дистанционный контроль энергоресурсов.
«Что отличает все эти пилотные проекты? — подводит общую черту Федор Боярков. —Разные подходы к «умному городу». Поскольку каждая компания является инициализатором своего проекта, то прежде всего она тестирует свои технические решения и технологические платформы, но это никак не приближает Россию к формированию умной страны – все эти решения базируются на разных программных платформах и зачастую никак технологически не интегрируются друг с другом. Таким образом наша страна превращается в лоскутное одеяло разрозненных проектов, а не в единую продуманную систему».
По мнению эксперта, бизнесы инвестируют значительные средства в параллельную разработку аналогичных решений, что неэффективно. В то время, как более логичным шагом является объединение компетенций разработчиков платформ, производителей «железа», государства и бизнеса, заинтересованного во внедрении таких решений, и выработка единых правил игры, стандартизация. Сейчас активно развиваются консорциумы, в том числе формируется консорциум по умным городам, такие объединения могли бы учитывать интересы всех сторон, а не только крупнейших игроков рынка. Во время форума было высказано предположение, что появится лидер, на которого будут ориентироваться все остальные. Однако, по мнению Бояркова, лидерство в этом случае не всегда обусловлено бизнес-преимуществами технологической платформы, а это означает, что отрасль может не заменить более эффективные решения небольших компаний.
Не менее важно в этом контексте развитие отечественных компетенций в области производства железа для умного города. Такие системы – это миллионы датчиков, чипов и других устройств, которые вполне могут разрабатываться совместно с российскими компаниями и производиться на территории России. В рамках экосистемы возможно не только воспроизведение уже наработанных решений в Юго-Восточной Азии или Евросоюзе, но и разработка принципиально новых продуктов. Производственные компетенции и мощности отечественных предприятий позволяют прототипировать и массово производить устройства для систем «умного города», такие как датчики и чипы для IoT, умные счетчики, системы умного освещения. Директор по развитию производств GS Group сообщил, что его организация готова соинвестировать проекты, нацеленные на локализацию производства таких решений в России.
Контактное лицо: Ольга Лаврова, менеджер по связям с общественностью GS Group
Компания: GS Group
Добавлен: 05:26, 06.12.2019
Количество просмотров: 344
Страна: Россия
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия162 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия245 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей |
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия340 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия422 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия282 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
 |