 |
«Нетрика» приняла участие в проектировании цифровой экосистемы для трудоустройства граждан государств-членов ЕАЭС
Компания «Нетрика» завершила выполнение научно-исследовательской работы (НИР) на тему «Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов Евразийского экономического союза». Заказчиком выступила международная организация Евразийская экономическая комиссия. Основной целью НИР стала разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения свободного передвижения трудовых ресурсов в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с использованием современных цифровых технологий и сервисов.
Исполнителя НИР выбирали на основе открытого конкурса. Исследование состояло из двух этапов: формирования концептуальной модели цифровой экосистемы и разработки пакета документов для инициации проектов. «Нетрика» провела анализ информационных систем, нормативной базы и институциональной сферы пяти государств-членов ЕАЭС, а также исследовала более 50 бизнес-процессов жизненного цикла трансграничного трудоустройства и занятости граждан в рамках Союза.
В результате НИР была сформирована модель цифровой экосистемы, которая состоит из девяти сервисов. К ним относятся информационная поддержка граждан и работодателя, профориентационная диагностика, разработка индивидуального профессионального маршрута, автоматизированная проверка работодателя и информации о соискателе, внедрение механизмов трудовых трансграничных смарт-контрактов и электронных трудовых книжек, а также создание цифрового профиля соискателя.
«В эпоху высочайшей мобильности мы должны создавать комфортные условия для наших граждан. Формирование полноценной цифровой экосистемы в сфере труда направлено на решение комплексных задач, таких как возможность заключения трудовых смарт-контрактов, обмен данными по электронным трудовым книжкам и другие сопутствующие трудоустройству сервисы. Эти вопросы и прорабатывались в рамках выполнения научно-исследовательской работы. Мы хотим, чтобы гражданин одного из государств-членов ЕАЭС, приняв решение о трудоустройстве, например, в Москве, смог удаленно решить все вопросы, прежде, чем приедет в столицу России. Так, с использованием цифровых сервисов через систему национальной идентификации гражданин ЕАЭС смог бы заключить контракт на работу, арендовать квартиру, получить информацию о необходимых документах и заявлениях для трудоустройства еще до переезда в другую страну» – поясняет Минасян Карине Агасиевна, член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии.
«Проведение исследования было одобрено Советом Евразийской экономической комиссии. В качестве основы для проработки этого направления цифровой повестки ЕАЭС взята инициатива, поступившая в офис управления цифровых инициатив ЕЭК от Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Цифровые инновации, в том числе в сфере трудоустройства и занятости, приводят к формированию цифровых экосистем, построению новых взаимосвязей между всеми заинтересованными участниками социально-экономических процессов, а также интеграции различных технологических проектов, задействованных в этой области. Ключевыми пользователями цифровой экосистемы станут граждане и работодатели, вокруг них и идет построение всех сервисов», – комментирует Жетписова Айнур Кабылдиновна, помощник Председателя Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
«Сегодня в условиях трудовой миграции между странами ЕАЭС люди зачастую не располагают полной информацией о реальных возможностях трудоустройства, требованиях и условиях в принимающей стране. Исследовательская работа направлена на упрощение процессов взаимодействия между разными участниками рынка труда пяти государств и построение необходимых технических механизмов для реализации такого взаимодействия», – рассказывает о целях проекта Наталья Быстрова, эксперт направления «Образование» компании «Нетрика».
Научно-исследовательская работа проводилась с участием соисполнителей из других стран ЕАЭС: Республиканское унитарное предприятие «Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», ТОО «LINCOMPANY» Республика Казахстан, Общественный Фонд «Гражданская инициатива интернет-политики» Кыргызской Республики, а также «Институт публичной политики» Республики Армения.
«Цифровая экономика кардинально меняет процессы занятости и трудоустройства, и трансформация этих процессов неизбежно приводит к развитию инновационных рабочих мест, появлению новых форм организации труда. Разработка сервисной цифровой экосистемы позволит казахстанским кадровым службам подбирать наиболее подходящих кандидатов, а соискателям заранее получать подробную информацию о работодателе. В целом реализация совместных проектов и сервисов будет способствовать развитию рынков труда государств ЕАЭС и укреплению отношений между странами», – отмечает Людмила Насенкова, директор ТОО «LINCOMPANY».
По итогам работы главный исполнитель НИР и соисполнители передали в ЕЭК пакет документов для инициации проектов. В него были включены предлагаемые подходы по реализации каждого из сервисов, в том числе описание архитектуры и архитектурные принципы, техническая оценка предлагаемого сервиса и описание продукта проекта, концептуальный проект в разрезе сервисов цифровой экосистемы.
«Уникальность разработанной модели заключается в ее построении на уровне цифровой экосистемы, которая перестаёт быть просто модным словом. Надеемся на дальнейшую поддержку реализации проектов и продолжение сотрудничества компании “Нетрика” с ЕЭК и представителями стран Союза», – обозначила перспективы Ольга Романова, руководитель направления «Образование» ООО «Нетрика».
*(Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В настоящее время в состав ЕАЭС входят пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.)
(*Совет ЕЭК – орган управления, осуществляющий общее руководство деятельностью Комиссии. Совет ЕЭК состоит из пяти представителей — по одному от каждой стороны-участника — занимающих в национальных правительствах должность вице-премьера.)
Справка о компании «Нетрика» «Нетрика» – многопрофильная компания, специализирующаяся на создании цифровых платформ и ИТ-решений для государственных структур федерального и регионального уровней, центр ИТ- экспертизы по управлению проектами в государственном секторе.
«Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений.
Важное направление деятельности компании — системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.
Компанией разработаны решения для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, а также для отраслевых министерств и ведомств ещё 18 регионов России.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ: Пресс-служба «Нетрики» Екатерина Кабышева, тел. + 7 (952) 247 54 27 e.kabysheva@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 00:34, 28.12.2019
Количество просмотров: 670
Страна: Россия
| «Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия280 |  |
| «Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы. |
| «Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия273 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами. |
| В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия168 |
| «1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР». |
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия206 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
|
 |