Евгений Червяков, «ЭОС Софт»: Мы видим спрос на максимально гибкие решения
Источник Tadviser Рынок СЭД и ECM-систем все активнее меняется, и важнейшим фактором трансформации является вовсе не импортозамещение, как ожидали некоторые эксперты. Определяющими становятся потребности клиентов в масштабировании и гибких настройках решений под особенности конкретных предприятий и организаций. О том, как изменяются запросы клиентов в связи с цифровизацией и как под новые условия подстраивается EOS for SharePoint, рассказывает заместитель генерального директора «ЭОС Софт» Евгений Червяков. Tadviser: В последнее время много говорится про планы ЭОС в отношении СЭД «ДЕЛО». В частности, звучат слова о том, что вокруг нее создается экосистема. Значит ли это, что решение EOS for SharePoint уходит на второй план? Евгений Червяков: Разумеется, нет. EOS for SharePoint – второе флагманское решение нашей компании, которое мы развиваем и останавливаться на достигнутом не намерены. EOS for SharePoint давно занял прочное место в нашей экосистеме. Однако надо понимать, что для любого вендора важно не дублировать решения. Если есть два флагмана, то они должны быть концептуально разными: они не могут предлагать одинаковый функционал, иначе одно решение будет избыточным. Нам этого удалось добиться. В отличие от СЭД «ДЕЛО», в EOS for SharePoint в центре находятся именно бизнес-процессы. Вокруг них и строится вся работа и взаимодействие. Для многих предприятий и организаций именно такой подход сейчас максимально актуален, потому что одна из первоочередных задач в процессе цифровой трансформации – это оптимизация бизнес-процессов и повышение их эффективности. Tadviser: За счет чего удается добиться оптимизации? Евгений Червяков:Все наши проекты по внедрению EOS for SharePoint связаны с глубокой кастомизацией. И наши заказчики – это те, кто хочет не просто автоматизировать свои бизнес-процессы. Для них важно перевести процессы в электронный вид, настроить соответствующие регламенты, что и приводит к оптимизации процессов. Важнейшим фактором здесь является именно то, что мы предлагаем тонкую настройку. Внедрение системы предусматривает возможность настройки as is. Дело в том, что объяснять сотрудникам, что процессы избыточные и не оптимизированные, чаще всего не удается. Большинство считает: если процесс работает – значит все организовано правильно. Однако, когда процесс переводится в электронный вид, сотрудники, сами того не осознавая, начинают работать иначе и процесс постепенно оптимизируется. Ведь если руководитель видит, что ему документ третий раз приходит на согласование, у него начинают возникать вопросы, он понимает, что так не должно быть. Так что если говорить в общем, то оптимизация бизнес-процессов в случае с применением EOS for SharePoint – это очень гибкая настройка системы под разные виды документов и бизнес-процессов с их последующей оптимизацией. Tadviser: Какова динамика спроса на EOS for SharePoint? Есть ли снижение за счет импортозамещения? Евгений Червяков: Спрос стабилен. EOS for SharePoint перестал восприниматься как решение на платформе Microsoft – сегодня это название для самостоятельной системы документооборота. Поэтому и снижения спроса нет. Так что и конкурировать нашему решению приходится со всеми, представленными на рынке. Это, конечно, вызов для нас как разработчика, но мы справляемся. Tadviser: Каковы сейчас стратегические планы развития EOS for SharePoint? Евгений Червяков: Стратегия такова: решение должно соответствовать всем последним технологическим изменениям, нормативным требованиям и потребностям в дизайне – именно по всем этим параметрам EOS for SharePoint и будет развиваться. Но это только одна составляющая. Вторая – и она не меняется уже долгое время – заключается в том, что каждую новую версию мы выпускаем с учетом тех проблем, которые видим у заказчиков в процессе внедрения. Поэтому с каждым проектом наша система совершенствуется, становится более гибкой, появляются новые функции. Мы делаем все, чтобы можно было настраивать систему под потребности заказчиков без программирования – и это при том, что с каждым годом наши заказчики становятся все более и более требовательными. Tadviser: Расскажите, пожалуйста, о том, как это реализуется на практике. Евгений Червяков: Например, во многих организациях есть закупочный, инвестиционный или бюджетный комитет. Это не просто заседание ответственных сотрудников, в рамках которого принимается решение по выделению денег – а определенная и достаточно сложная схема работы, процесс, который начинается с подачи заявки. Все поданные заявки собираются и согласовываются. Далее из них формируется повестка для работы бюджетного комитета. Проходит голосование, выносятся решения, по их результатам идет дальнейшая работа. И при цифровизации этого процесса очень важны детали. Например, опыт показал, что должен быть создан функционал для разграничения прав доступа: подавшие заявку должны видеть протокол и решение только по своей заявке. Есть и другие моменты. Например, сейчас есть потребность в дифференцированном показе полей в зависимости от вводимой информации и задействованного процесса. Представьте, что в организации из общей массы запросов выделяются бизнес-критичные. Если оформляется требование, не включенное в эту категорию, то ряд полей не отображается. Если требование бизнес-критичное, то определенные поля отображаются и их нужно заполнить. Фактически в зависимости от типа конкретного запроса меняется интерфейс. Это завязано на бизнес-процессы – ведь в зависимости от типа запроса и заполненных полей процесс будет иным. Таких потребностей, связанных с гибкой настройкой, сейчас очень много, и мы их учитываем при работе над EOS for SharePoint. Tadviser: Какие интересные проекты в последнее время реализованы на EOS for SharePoint? Евгений Червяков: Среди интересных – проект в «Мосэнерго», в рамках которого был внедрен EOS for SharePoint. Мы реализуем проекты в различных отраслях, и сталкиваемся с интересными задачами. Tadviser: Какие именно интересные задачи? Евгений Червяков: При автоматизации процессов большинство задач уже известны, но за счет детализации требований часто нужен иной подход в их реализации. Например, одна из задач проекта – обеспечить уникальность справочников контрагентов и физических лиц, реализовать сквозные процессы путем интеграции с другими действующими системами. На первый взгляд, все просто, но в действительности – задача сложная и интересная. Для решения этой задачи интерфейсное решение и возможность контроля ввода информации очень важны. При управлении справочником важно учитывать пять видов контрагентов: головная организация, филиал организации, обособленное подразделение, физические лица абоненты и граждане. Необходимо обеспечить уникальность, синхронизацию и интеграцию. Данные по головным организациям-контрагентам должны отличаться от филиалов – в этом случае меняется КПП организации, хотя сохраняются другие реквизиты. В случае с обособленными подразделениями ИНН и КПП совпадают, но сама организация будет находиться по другому адресу. Для физических лиц также происходит деление на абонентов и нет. Это интересный и сложный проект, и мы планируем до конца года его завершить.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.