Евгений Червяков, «ЭОС Софт»: Мы видим спрос на максимально гибкие решения
Источник Tadviser Рынок СЭД и ECM-систем все активнее меняется, и важнейшим фактором трансформации является вовсе не импортозамещение, как ожидали некоторые эксперты. Определяющими становятся потребности клиентов в масштабировании и гибких настройках решений под особенности конкретных предприятий и организаций. О том, как изменяются запросы клиентов в связи с цифровизацией и как под новые условия подстраивается EOS for SharePoint, рассказывает заместитель генерального директора «ЭОС Софт» Евгений Червяков. Tadviser: В последнее время много говорится про планы ЭОС в отношении СЭД «ДЕЛО». В частности, звучат слова о том, что вокруг нее создается экосистема. Значит ли это, что решение EOS for SharePoint уходит на второй план? Евгений Червяков: Разумеется, нет. EOS for SharePoint – второе флагманское решение нашей компании, которое мы развиваем и останавливаться на достигнутом не намерены. EOS for SharePoint давно занял прочное место в нашей экосистеме. Однако надо понимать, что для любого вендора важно не дублировать решения. Если есть два флагмана, то они должны быть концептуально разными: они не могут предлагать одинаковый функционал, иначе одно решение будет избыточным. Нам этого удалось добиться. В отличие от СЭД «ДЕЛО», в EOS for SharePoint в центре находятся именно бизнес-процессы. Вокруг них и строится вся работа и взаимодействие. Для многих предприятий и организаций именно такой подход сейчас максимально актуален, потому что одна из первоочередных задач в процессе цифровой трансформации – это оптимизация бизнес-процессов и повышение их эффективности. Tadviser: За счет чего удается добиться оптимизации? Евгений Червяков:Все наши проекты по внедрению EOS for SharePoint связаны с глубокой кастомизацией. И наши заказчики – это те, кто хочет не просто автоматизировать свои бизнес-процессы. Для них важно перевести процессы в электронный вид, настроить соответствующие регламенты, что и приводит к оптимизации процессов. Важнейшим фактором здесь является именно то, что мы предлагаем тонкую настройку. Внедрение системы предусматривает возможность настройки as is. Дело в том, что объяснять сотрудникам, что процессы избыточные и не оптимизированные, чаще всего не удается. Большинство считает: если процесс работает – значит все организовано правильно. Однако, когда процесс переводится в электронный вид, сотрудники, сами того не осознавая, начинают работать иначе и процесс постепенно оптимизируется. Ведь если руководитель видит, что ему документ третий раз приходит на согласование, у него начинают возникать вопросы, он понимает, что так не должно быть. Так что если говорить в общем, то оптимизация бизнес-процессов в случае с применением EOS for SharePoint – это очень гибкая настройка системы под разные виды документов и бизнес-процессов с их последующей оптимизацией. Tadviser: Какова динамика спроса на EOS for SharePoint? Есть ли снижение за счет импортозамещения? Евгений Червяков: Спрос стабилен. EOS for SharePoint перестал восприниматься как решение на платформе Microsoft – сегодня это название для самостоятельной системы документооборота. Поэтому и снижения спроса нет. Так что и конкурировать нашему решению приходится со всеми, представленными на рынке. Это, конечно, вызов для нас как разработчика, но мы справляемся. Tadviser: Каковы сейчас стратегические планы развития EOS for SharePoint? Евгений Червяков: Стратегия такова: решение должно соответствовать всем последним технологическим изменениям, нормативным требованиям и потребностям в дизайне – именно по всем этим параметрам EOS for SharePoint и будет развиваться. Но это только одна составляющая. Вторая – и она не меняется уже долгое время – заключается в том, что каждую новую версию мы выпускаем с учетом тех проблем, которые видим у заказчиков в процессе внедрения. Поэтому с каждым проектом наша система совершенствуется, становится более гибкой, появляются новые функции. Мы делаем все, чтобы можно было настраивать систему под потребности заказчиков без программирования – и это при том, что с каждым годом наши заказчики становятся все более и более требовательными. Tadviser: Расскажите, пожалуйста, о том, как это реализуется на практике. Евгений Червяков: Например, во многих организациях есть закупочный, инвестиционный или бюджетный комитет. Это не просто заседание ответственных сотрудников, в рамках которого принимается решение по выделению денег – а определенная и достаточно сложная схема работы, процесс, который начинается с подачи заявки. Все поданные заявки собираются и согласовываются. Далее из них формируется повестка для работы бюджетного комитета. Проходит голосование, выносятся решения, по их результатам идет дальнейшая работа. И при цифровизации этого процесса очень важны детали. Например, опыт показал, что должен быть создан функционал для разграничения прав доступа: подавшие заявку должны видеть протокол и решение только по своей заявке. Есть и другие моменты. Например, сейчас есть потребность в дифференцированном показе полей в зависимости от вводимой информации и задействованного процесса. Представьте, что в организации из общей массы запросов выделяются бизнес-критичные. Если оформляется требование, не включенное в эту категорию, то ряд полей не отображается. Если требование бизнес-критичное, то определенные поля отображаются и их нужно заполнить. Фактически в зависимости от типа конкретного запроса меняется интерфейс. Это завязано на бизнес-процессы – ведь в зависимости от типа запроса и заполненных полей процесс будет иным. Таких потребностей, связанных с гибкой настройкой, сейчас очень много, и мы их учитываем при работе над EOS for SharePoint. Tadviser: Какие интересные проекты в последнее время реализованы на EOS for SharePoint? Евгений Червяков: Среди интересных – проект в «Мосэнерго», в рамках которого был внедрен EOS for SharePoint. Мы реализуем проекты в различных отраслях, и сталкиваемся с интересными задачами. Tadviser: Какие именно интересные задачи? Евгений Червяков: При автоматизации процессов большинство задач уже известны, но за счет детализации требований часто нужен иной подход в их реализации. Например, одна из задач проекта – обеспечить уникальность справочников контрагентов и физических лиц, реализовать сквозные процессы путем интеграции с другими действующими системами. На первый взгляд, все просто, но в действительности – задача сложная и интересная. Для решения этой задачи интерфейсное решение и возможность контроля ввода информации очень важны. При управлении справочником важно учитывать пять видов контрагентов: головная организация, филиал организации, обособленное подразделение, физические лица абоненты и граждане. Необходимо обеспечить уникальность, синхронизацию и интеграцию. Данные по головным организациям-контрагентам должны отличаться от филиалов – в этом случае меняется КПП организации, хотя сохраняются другие реквизиты. В случае с обособленными подразделениями ИНН и КПП совпадают, но сама организация будет находиться по другому адресу. Для физических лиц также происходит деление на абонентов и нет. Это интересный и сложный проект, и мы планируем до конца года его завершить.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.