 |
В Ленинградской области создана единая образовательная информационная среда
Для жителей Ленинградской области заработала новая государственная информационная система «Современное образование Ленинградской области» («СОЛО»). Она объединяет в себе все функциональные системы региона, связанные с дошкольным, общим и профессиональным образованием. Разработка ГИС «СОЛО» стала важным шагом в создании единой информационной среды для всех участников образовательной экосистемы региона: учащихся, их родителей, педагогов и представителей органов управления.
Заказчиком государственной информационной системы «СОЛО» выступил Комитет цифрового развития Ленинградской области в лице ГКУ ЛО «Оператор электронного правительства», а генеральным подрядчиком – ГК «Нетрика».
Ключевая цель цифровой образовательной платформы – создание сквозных процессов обмена и управления данными в сфере образования Ленинградской области. В 2019 году ГИС «СОЛО» объединила в целостное информационное пространство 478 детских садов, 358 школ, более 140 кружков и секций, 46 колледжей и более 7000 образовательных программ.
Родителям, школьникам и студентам теперь доступны возможности индивидуального подбора образовательных программ; электронной записи в кружки, на секции и события; построения индивидуальных траекторий развития детей и молодежи. Региону предоставлен полный спектр возможностей для проведения ранней профориентации школьников: прохождение профдиагностических тестов, получение онлайн-консультаций от лучших региональных наставников в сфере образования, знакомство с профессиями и ведущими работодателями Ленинградской области, подбор практик и стажировок.
Возможности ГИС также включают в себя расширение государственных услуг в сфере образования и автоматизацию учетной деятельности школ Ленинградской области. Это позволило оптимизировать работу сотрудников сферы образования за счет автоматизации определенных видов работ и задач, минимизации дублирования работ, в том числе ввода данных, отказа от работы с бумажными носителями.
«Для нас особенно важно, что новая система интегрирует целый комплекс цифровых образовательных услуг, которые будут полезны человеку на протяжении многих лет жизни — от детского сада и до трудоустройства. Структура платформы позволяет подключать новые цифровые сервисы, которые помогут в реализации построения процессов непрерывного образования и выстраивании комплексной оценки качества образования Ленинградской области, — рассказывает Елена Глевицкая, начальник сектора информатизации системы образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. – Работа новой системы поможет достичь ключевых показателей национального проекта “Образование”, создать единый цифровой профиль ребёнка, выработать систему мер по повышению качества образования, а также расширить информатизацию за счёт проактивных сервисов и инструментов централизованного мониторинга».
«По итогам проекта можно сказать, что мы создали цифровую основу для единого управления данными в области образования. Она позволит оперативно собирать информацию на районном и региональном уровнях, экономить ресурсы, уходившие на ручной сбор данных об образовательных организациях, обеспечивать цифровую защищенность информации и даже удерживать молодых специалистов в регионе», — отмечает Артём Мошков, председатель совета директоров группы компаний «Нетрика».
Ресурсы и сервисы ГИС «СОЛО» представлены на едином информационном образовательном портале Ленинградской области https://obr.lenreg.ru/.
Справка о компании «Нетрика» «Нетрика» – многопрофильная компания, специализирующаяся на создании цифровых платформ и ИТ-решений для государственных структур федерального и регионального уровней, центр ИТ- экспертизы по управлению проектами в государственном секторе.
«Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений.
Важное направление деятельности компании — системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.
Компанией разработаны решения для Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения РФ, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), Администрации Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, а также для отраслевых министерств и ведомств 22 регионов России.
www.netrika.ru
Контакты для СМИ: Пресс-служба «Нетрики» Екатерина Кабышева, тел. + 7 (952) 247 54 27 e.kabysheva@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Нетрика
Добавлен: 17:29, 11.03.2020
Количество просмотров: 557
Страна: Россия
Продукты линейки СУБД ЛИНТЕР совместимы с ОС «АльтерОС», ALMI Partner, 00:54, 26.07.2025, Россия188 |  |
Компании «АЛМИ Партнер» и РЕЛЭКС успешно завершили тестирование и подтвердили полную совместимость операционной системы «АльтерОС» с линейкой СУБД ЛИНТЕР. По итогам испытаний стороны подписали сертификат совместимости, гарантирующий стабильность и корректность совместной работы решений. |
Компания MONT расширила ИБ-портфель отечественной системой exploitDog, MONT, 00:52, 26.07.2025, Россия185 |  |
MONT и компания «Навигатор инновационных решений» («НИР») объявили о начале стратегического партнерства. Продуктовый портфель MONT пополнился решением exploitDog – российской системой анализа уязвимостей, ориентированной на корпоративный сектор и задачи импортонезависимости. |
БФТ-Холдинг и ЮНИСИСТЕМС: партнёрство в интересах цифровизации вузов, БФТ-Холдинг, 00:15, 26.07.2025, Россия112 |  |
Сотрудничество направлено на создание и продвижение комплексных решений для цифровизации высших учебных заведений, включая управление данными и НСИ, автоматизацию закупочной деятельности, комплексное управление имущественными активами и развитие цифровой образовательной среды. |
GenAI без управления знаниями тормозит развитие клиентского сервиса в России, Minervasoft, 00:15, 26.07.2025, Россия119 |  |
На фоне глобального роста интереса к генеративному искусственному интеллекту (GenAI) основной сферой его применения остается клиентский сервис. По данным Unisphere Research, 45% внедрений GenAI в мире приходится на самообслуживание клиентов, 42% — на внутренние IT-службы и 38% — на поддержку с участием человека. |
«1С-Рарус: Управление отелем»: выпущены новые модули для СПА и распознавания паспорта, 1С-Рарус, 00:14, 26.07.2025, Россия118 |
«1С-Рарус» выпустил два новых модуля «1С-Рарус:Управление отелем». Модуль «СПА» предназначен для автоматизации оказания косметических и оздоровительных услуг. Ускорять процесс заселения гостей помогает новый модуль «Распознавание паспорта». В связи с расширением возможностей введены новые цены на модули и лицензии отраслевого решения. |
|
 |