 |
Марина Петрова: «Производителям нужно отказаться от тактики пережидания - кризис будет длительный, сложный и неоднозначный»
4 июня прошла Международная онлайн-конференция «Новые инвестиционные возможности», организованная Корпорацией развития Ульяновской области при поддержке Правительства региона.
В ней приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», Ассоциации индустриальных парков, Торгово-промышленной палаты РФ, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Российско-Германской внешнеторговой палаты и других органов власти и институтов развития.
Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова рассказала о том, что ждет российскую молочную отрасль после отмены режима самоизоляции.
Марина Петрова отметила, что мировой экономический кризис, снижение цен на нефть и пандемия коронавируса в совокупности приведут к падению ВВП России. Согласно прогнозу АКРА, реально располагаемые доходы населения к концу 2020 года снизятся почти на 10%, а уровень безработицы достигнет 9%. И это не может не отразиться на российском бизнесе – по данным «Petrova 5 Consulting», уже к сентябрю 2020 года около 30% предприятий малого и среднего бизнеса столкнутся с финансовыми трудностями, а сегменту HoReCa потребуется от полутора до двух лет на восстановление.
По мнению Марины Петровой, масштабы кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции, сравнимы с Великой депрессией 30-х годов прошлого века. Снижение реальных доходов населения и рост безработицы на фоне пандемии, а также возможная вторая волна роста заболеваемости приведут к изменению привычного набора потребительской корзины. На молочном рынке повышенным спросом будут пользоваться базовые молочные продукты, а дорогостоящие молокоемкие отойдут на второй план. Также очевидно, что основным критерием при выборе продуктов в ближайшие 2,5 года будет цена. При этом стоит отметить, что сокращение реальных доходов населения заставляло потребителей экономить на простых продуктах в течение последних трех лет - еще до кризиса, вызванного пандемией коронавируса.
Представляя рекомендации производителям, она отметила, что сейчас важно отказаться от стратегии пережидания, так как кризис будет длительный, сложный и неоднозначный. Также необходимо пересмотреть ассортимент в соответствии с тем, что потребители будут сокращать расходы на молочную продукцию, и, наконец, с осторожностью подходить к выпуску СТМ и контрактному производству.
«Но есть и хорошая новость - люди никогда не прекратят есть и продолжат покупать молочные продукты», - резюмировала Марина Петрова.
В целом, в последние три года на российском молочным рынке рост наблюдался только на рынке сыра - он вырос на 13%, а в части питьевого молока, масла и кисломолочных продуктов наблюдалось сокращение объемов производства. Кроме того, сохраняется высокая доля импорта на рынках сыра и сливочного масла из-за недостатка собственного молока-сырья.
Контактное лицо: Кристина Жилкина
Компания: Petrova 5 Consulting
Добавлен: 03:34, 05.06.2020
Количество просмотров: 423
Страна: Россия
Магнит личности: создавай связи, меняющие карьеру, OOO "GORYASHCHAYA TELEGA", 00:56, 04.05.2025, Россия333 |
В мире, где возможности часто приходят через знакомства, умение эффективно презентовать себя и строить профессиональные связи становится ключевым навыком успеха. Ваша экспертность заслуживает быть замеченной, а ваши идеи — услышанными! |
АСОНИКА в Комиссии Росатома по микроэлектронике, ООО "НИИ"АСОНИКА", 17:32, 28.04.2025, Россия265 |
Шалумов Александр Славович выступил с докладом «АСОНИКА. Роль и место в развитии и внедрении в промышленность российских САПР электроники и их стандартизации» на заседание рабочей группы по САПР РЭА при Комиссии Росатома. |
|
 |