 |
Вузы Узбекистана и России: «у нас много общего, несмотря на географические расстояния»
10 июля в формате видеоконференции прошёл Международный круглый стол «Совместные образовательные проекты в контексте российско-узбекского сотрудничества». Участие в нём принимали представители вузов, учёные и независимые эксперты. Организаторы: Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека (Ташкент), Бухарский государственный университет (Бухара), Каршинский государственный университет (Карши), Центр евразийских исследований Национального исследовательского Томского государственного университета (Томск), Экспертно-аналитический центр «Евразийский горизонт» (Томск), Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (Новосибирск). Формат круглого стола подразумевал знакомство с тем, как вузы выстраивают свои образовательные процессы. Так, и.о. декана факультета исторических и политических наук Томского госуниверситета Жанна Рожнёва и профессор факультета Ольга Харусь представили программы обучения по гуманитарным наукам (история, документоведение и архивоведение и др.), которые активно внедряются в вузе. Обмен опытом по таким программам может быть интересен вузам Узбекистана, которые сейчас активно внедряют новые образовательные методики, в том числе с ориентацией на дистанционное обучение и широкое применение цифровых технологий. С узбекской стороны информацией о накопленном опыте и перспективных направлениях работы, а также о потребностях в технологиях поделились декан исторического факультета Национального университета Узбекистана профессор Алишер Муминов, проректор по международному сотрудничеству Бухарского госуниверситета Аброр Жураев и и.о. декана факультета истории и культурного наследия этого же вуза Жамшед Жураев, заведующая отделом международного сотрудничества Каршинского госуниверситета Насиба Азизова и представитель исторического факультета университета Нилюфар Раджабова. Опыт Республики Узбекистан показал, что страна стремительно совершенствует систему высшего образования и готова перенимать лучшие традиции у государств, с которыми традиционно развиваются академические и вузовские связи. Следует отметить, что участники круглого стола рассматривали не только частные моменты развития вузов и межвузовских контактов, но и общую стратегию развития высшего образования в Узбекистане. Примечательно, что руководство страны рассматривает это направление в тесной связи с молодёжной политикой. Поэтому большое внимание уделялось анализу этих взаимосвязей. Например, общую стратегию молодёжной политики в республике представила профессор кафедры истории Узбекистана Национального университета Узбекистана Ольга Кобзева, а доцент университета Равшан Сиддиков проанализировал специфику модернизации вузовской системы в стране. В ходе выступлений и дискуссий было отмечено, что пандемия показала общие проблемы, с которыми столкнулись вузы как России, так и Узбекистана. К примеру, необходимы новые методики работы со студентами в условиях массового дистанционного образования; также университеты нуждаются в современных цифровых технологиях для работы с документами — это касается гуманитарных наук, например, истории. В Узбекистане с громадным количеством исторических памятников и древних документов это очень актуальная задача. При этом в вузах России, в частности, в Томском госуниверситете, накоплен опыт 3D-сканирования архитектурных и других объектов, оцифровки рукописей и многое другое. Характерно, что вузы Узбекистана активно выстраивают диалог с университетами соседних стран, а в Томске имеется большой опыт работы с иностранными студентами, в том числе из государств Центральной Азии. Прошедший в формате видеоконференции Международный круглый стол «Совместные образовательные проекты в контексте российско-узбекского сотрудничества» показал необходимость не только сохранять традиционные связи, но и активнее расширять их. Нужны новые формы обмена опытом и технологиями, необходимо проведение совместных научных мероприятий, чтобы обсуждать и публиковать результаты исследований. По итогам круглого стола было предложено провести совместную научную конференцию, на которой участники из России и Узбекистана в режиме диалога и непосредственного общения смогут обменяться опытом в деле развития высшего образования.
Контактное лицо: Александр Минаков
Компания: Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»
Добавлен: 16:58, 14.07.2020
Количество просмотров: 399
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил перспективы развития удаленной идентификации в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:38, 01.06.2025, Россия76 |
Председатель комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 28 мая приняла участие в заседании комитета Ассоциации банков России. Центральной темой встречи стал вопрос развития механизмов удаленной идентификации в российской системе ПОД/ФТ. |
Открыт приём заявок на Всероссийский форум развития гражданского общества «Добрино», ФГАУ «Форумная дирекция», 07:50, 02.06.2025, Россия97 |  |
Открылась регистрация на Всероссийский форум развития гражданского общества «Добрино» платформы Росмолодёжь.Форумы. Событие пройдёт с 9 по 14 сентября в Ханты-Мансийске и объединит 500 участников из разных регионов страны – представителей НКО, органов власти, бизнеса, образовательных учреждений, наставников и лидеров общественных инициатив. |
В Санкт-Петербурге обсудили перспективы креативной экономики региона, Клуб продюсеров АСИ, 23:33, 01.06.2025, Россия67 |
22 мая 2025 года в Санкт-Петербурге открылось региональное отделение Клуба продюсеров АСИ, где был задан вектор развития креативных индустрий региона. В мероприятии приняли участие 200 человек, среди которых были предприниматели, эксперты, представители власти и общественности. |
«Гонка за Марс» «Войны будущего» и «Культурный код» — главные темы грядущего «Форума будущего 2050», Форум будущего 2050, 09:58, 24.05.2025, Россия462 |  |
Роботы доставили завтрак, родители приступили к работе в метавселенной…Мир стал другим и вместе с ним изменился человек: его ритм, среда, язык и представления о добре, пользе и красоте. Будущее рождается в умах, мечтах и голосах тех, кто способен видеть дальше горизонта и говорить об этом вслух. |
|
 |