 |
Кафедра Математики и прикладной информатики провела круглый стол
Предпосылки проведения круглого стола связаны с подготовкой кафедрой бакалавров по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» по новому федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС 3++), который обязывает вузы при разработке образовательных программ применять профессиональные стандарты.
Таким образом, целью круглого стола являлась реализация вовлеченности профессионального сообщества в процесс обсуждения профессиональных компетенций выпускников, структуры и наполнения образовательной программы. Экспертами круглого стола выступила целая команда представителей профессионального сообщества по направлению подготовки «Прикладная информатика» в составе:
Турдыев В.А. – программист ГКУ «Инфогород», г. Москва. Белов А.Е. – начальник отдела ИТ сервисов и инфраструктуры ПАО НК Роснефть, г. Нижневартовск (АО НижневартовскНИПИнефть). Запрягаев Р.А. – заместитель начальника по информатизации образования МКУ «Управление образования» г. Рубцовска. Траченко И.Н. – системный инженер Муниципального унитарного троллейбусного предприятия г. Рубцовска. Черепенин Д.А. – главный программист КГБУЗ «Онкологический диспансер г. Рубцовска». Участниками круглого стола на стороне вуза выступили: и.о. директора Рубцовска (института) филиала) АлтГУ Рева Д.П., преподаватели и студенты кафедры МиПИ во главе с руководителем образовательных программ по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» Анисимовым К.Г.
Общение с экспертами проходило в режиме видеоконференцсвязи, но это не помешало участникам эффективно и плодотворно обсудить все поставленные вопросы, обобщить мнения и выработать определенные решения.
Участники круглого стола обсудили целый ряд вопросов:
Какие достижения выпускников представляют при трудоустройстве особую ценность? Каких профессиональных умений и навыков не хватает выпускникам образовательной программы по направлению подготовки «Прикладная информатика»? Другими словами, какие компетенции, сформулированные на основе трудовых функций, включенных в профессиональные стандарты, необходимо формировать при реализации образовательной программы? Что излишнее присутствует в программе подготовки выпускников образовательной программы по направлению подготовки «Прикладная информатика»? Считаете ли вы необходимым корректировать цели и структуру образовательной программы по направлению подготовки «Прикладная информатика» (переориентировать программу, наполнить её другими профессиональными компетенциями и др.)? Достаточно ли то взаимодействие между вузом и работодателями, которое существует в настоящее время, или его нужно расширять? Каким образом? Студентам кафедры, обучающимся сейчас по направлению подготовки «Прикладная информатика», особенно интересны были следующие вопросы:
Каковы возможности для совмещения учёбы с работой (по профилю) – это поможет для дальнейшего трудоустройства, повредит учёбе или другое? Реализуется ли в организации повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка принимаемых молодых специалистов (а также уже работающих сотрудников)? Насколько реализованы ожидания принимаемых молодых специалистов в карьерном росте и повышении заработной платы? Кроме этого, студенты просили уже состоявшихся профессионалов поделиться своим опытом трудоустройства и дальнейшего карьерного роста после окончания вуза, что эксперты охотно сделали.
В результате участниками круглого стола было выработано следующее решение:
Продолжить организацию сотрудничества с профессиональным сообществом и работодателями по направлению подготовки «Прикладная информатика». Совершенствовать механизм мониторинга профессиональных траекторий студентов и выпускников кафедры с использованием средств информатизаци Приоритетными направления сотрудничества считать: взаимодействие по вопросам разработки содержания образовательной программы, рабочих программ дисциплин с учётом постоянно изменяемых требований рынка труда и профессиональных стандартов; вовлечение работодателей в процесс мониторинга и оценки образовательных программ; демонстрация (продвижение) работодателям возможностей кафедры по научно-практическим разработкам; постановка от работодателей реальных задач для решения (кейсы) для их дальнейшего рассмотрения в рамках учебного процесса.
Контактное лицо: Елена Корсакова
Компания: Рубцовский Институт (филиал) АлтГУ
Добавлен: 16:40, 18.11.2020
Количество просмотров: 295
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил перспективы развития удаленной идентификации в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:38, 01.06.2025, Россия76 |
Председатель комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 28 мая приняла участие в заседании комитета Ассоциации банков России. Центральной темой встречи стал вопрос развития механизмов удаленной идентификации в российской системе ПОД/ФТ. |
Открыт приём заявок на Всероссийский форум развития гражданского общества «Добрино», ФГАУ «Форумная дирекция», 07:50, 02.06.2025, Россия97 |  |
Открылась регистрация на Всероссийский форум развития гражданского общества «Добрино» платформы Росмолодёжь.Форумы. Событие пройдёт с 9 по 14 сентября в Ханты-Мансийске и объединит 500 участников из разных регионов страны – представителей НКО, органов власти, бизнеса, образовательных учреждений, наставников и лидеров общественных инициатив. |
В Санкт-Петербурге обсудили перспективы креативной экономики региона, Клуб продюсеров АСИ, 23:33, 01.06.2025, Россия67 |
22 мая 2025 года в Санкт-Петербурге открылось региональное отделение Клуба продюсеров АСИ, где был задан вектор развития креативных индустрий региона. В мероприятии приняли участие 200 человек, среди которых были предприниматели, эксперты, представители власти и общественности. |
«Гонка за Марс» «Войны будущего» и «Культурный код» — главные темы грядущего «Форума будущего 2050», Форум будущего 2050, 09:58, 24.05.2025, Россия462 |  |
Роботы доставили завтрак, родители приступили к работе в метавселенной…Мир стал другим и вместе с ним изменился человек: его ритм, среда, язык и представления о добре, пользе и красоте. Будущее рождается в умах, мечтах и голосах тех, кто способен видеть дальше горизонта и говорить об этом вслух. |
|
 |