«1С:Предприятие 8» и компания «1С:Бухучет и Торговля» помогают ВНИИТрансмаш повысить эффективность управления заказами НИОКР
Система позволила оперативно контролировать доходы и расходы по заказам НИОКР и своевременно принимать необходимые управленческие решения при возникновении отклонений от плановых показателей. В результате проекта сокращены сроки и трудозатраты на проведение план-фактного анализа затрат по договорам, снижены затраты на ведение учета.
ВНИИТрансмаш основан в 1949 г. на базе завода, создававшего в годы Великой Отечественной войны танки и самоходные артиллерийские установки. В настоящее время институт является комплексным научно-исследовательским центром транспортного машиностроения. Предприятие занимается: • для городского и железнодорожного транспорта – созданием беззазорных сцепных устройств, путевых энергопоглощающих устройств, тягово-тормозных модулей для прокладки контактных линий, токоприемников для электропоездов; • для предприятий «Газпрома» – созданием прямоточных комбинированных циклонов для очистки воздуха в компрессорах и промышленных установках; • для предприятий горнодобывающей промышленности – созданием дробильно-измельчительных машин по переработке твердого минерального сырья; • созданием военных гусеничных машин, шасси планетоходов, оборудования для космических исследований; • климатическими испытаниями транспортных машин при воздействии температур от -600С до +700С с относительной влажностью от 20 до 100%. До внедрения «1С:Предприятия 8» во «ВНИИТрансмаш» использовалась интегрированная информационная система собственной разработки. Программные средства не обеспечивали формирования регламентированной отчетности в автоматическом режиме. При переводе системы учета на платформу «1С:Предприятие 8» требовалось автоматизировать получение отчетов, сохранив при этом позаказный метод учета затрат на НИОКР, который отрабатывался на предприятии в течение многих лет. Проанализировав опыт автоматизации данных задач и предлагаемые решения, руководство «ВНИИТрансмаш» обратилось в офис «АВРОБУС» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ). Специалисты «АВРОБУС» провели обследование учета института, по итогам которого для реализации проекта была выбрана программа «БИТ:Управление бюджетами проектов НИОКР». Это обеспечило оптимальные сроки внедрения (около 5-ти месяцев), благодаря гибкости и настраиваемости решения, а также позволило автоматизировать получение фактических данных по платежам и затратам из базы данных бухгалтерского учета. Рассказывает Александр Костромитинов, руководитель проекта ОАО «ВНИИТрансмаш»: «Нас заинтересовал опыт «АВРОБУС» в области автоматизации проектных и научных организаций (КБ, НИИ, ФГУПы, системные интеграторы и пр.) и разработанные ими специализированные решения на базе «1С:Бухгалтерия 8». Программа «БИТ:Управление бюджетами проектов НИОКР» обеспечила необходимые возможности для организации эффективного контроля и управления затратами по проектам и потребовала сравнительно невысоких временных и денежных затрат на внедрение и сопровождение». Специалисты «АВРОБУС» оказали консультационную поддержку сотрудникам ВНИИТрансмаш при внедрении. В результате внедрения системы для управления заказами НИОКР автоматизированы следующие участки: • планирование и учет затрат по заказам и подразделениям-исполнителям работ; • получение данных о себестоимости заказов и проектов в целом; • планирование и контроль поступления платежей по этапам договора; • планирование и контроль платежей внешним организациям-соисполнителям; • контроль фактического исполнения каждого этапа (по актам); • контроль фактического исполнения каждого заказа (по фактически выполненным работам); • планирование и учет фактических накладных расходов с разбивкой по подразделениям (смета по накладным расходам); • контроль оплаты счетов поставщиков и покупателей. Руководство «ВНИИТрансмаш» отмечает сокращение сроков формирования управленческих отчетов. До внедрения автоматизированной системы составление сводной отчетности по затратам и платежам по заказам происходило с задержкой до трех недель. Если требовалась дополнительная детализация, приходилось отправлять новый запрос и ждать его обработки. Это приводило к существенным задержкам в принятии решений. Сейчас отчетность формируется в оперативном режиме, что позволило вовремя реагировать на возникающие отклонения от плановых показателей и своевременно принимать необходимые управленческие решения. Прозрачный учет работ позволяет эффективнее контролировать совместную работу подразделений института и внешних соисполнителей. В настоящее время специалистами «АВРОБУС» ведется дистанционное сопровождение системы и консультирование пользователей. По словам Александра Костромитинова: «Внедрение автоматизированной системы помогло нам связать воедино все процессы, связанные с учетом НИОКР, оперативно осуществлять контроль затрат и платежей по заказам НИОКР, что особенно важно в условиях непростого экономического положения и недостаточного финансирования НИОКР. Компетентные специалисты «АВРОБУС» оперативно провели обследование учета института и в согласованные сроки разработали решение, отвечающее нашим потребностям. Благодарим «АВРОБУС» за квалифицированную работу». Комментирует Гурушкина Екатерина, руководитель офиса «АВРОБУС» компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ): «Наша компания работает с проектными организациями с 2002 года. За это время накоплен уникальный опыт автоматизации управления проектами, в том числе НИОКР, и созданы специализированные программные решения. Внедрение во ВНИИТрансмаш позволило нам укрепить эту специализацию и разработать на базе «1С:Бухгатерии 8» продукт «Управление бюджетами проектов НИОКР» для современных НИИ».
Ведущим вебинара выступил инженер ЛУИС+ Сергей Калачев. В течение двухчасовой программы участники подробно разобрали, как строится огнестойкая кабельная линия ЛуисОКЛ, и получили практические рекомендации по выбору решений для гражданских и промышленных объектов.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» и «Центр Возврата страховых услуг», лидер на рынке юридических услуг по защите прав потребителей в финансовой сфере, объявляют об успешном внедрении технологии маркировки звонков, которая позволила решить проблему с низким уровнем доверия при дистанционной работе и значительно повысить эффективность коммуникаций.
1 октября 2025 года д.м.н., профессор, руководитель отдела аспирантуры и ординатуры, профессор кафедры дерматовенерологии и косметологии ЦГМА УДП РФ; главный научный сотрудник МНОЦ МГУ им. М. В. Ломоносова, Львов Андрей Николаевич и бренд СЕЛЕНЦИН® на школе АКАДЕМИИ InteDeCo-2025 «ПРАКТИКУМ-ДЭЙ» представили доклад о современных подходах к лечению реактивной и андрогенетической алопеции.
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, значительно расширила функционал платформы DialogOS: среди последних обновлений сервис для точной оценки ответов виртуальных ассистентов. Инструмент разметки отдельных реплик (шагов) и всего чата (сессии) позволит пользователю платформы точечно проанализировать диалог и сделать его более эффективным.
Совместный проект с Деснолом, разработчиком и интегратором ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM, позволил в три раза сократить время обработки обращений, на 50% снизить среднее время закрытия заявок и повысить уровень удовлетворенности клиентов до 4,99 баллов из 5.
«1С ПРО Консалтинг» выступил в финале Всероссийского фестиваля RuCode. Эксперты компании рассказали студентам и школьникам о специфике ведения ИТ-проектов, интересных кейсах применения ИИ, а также о карьерных перспективах в экосистеме «1С».
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic и российский разработчик инфраструктурного программного обеспечения и операционных систем РОСА заключили договор о стратегическом партнерстве.
Системный интегратор и разработчик Navicon заключил стратегическое партнерство с «Емдев», российским разработчиком программных продуктов для корпоративных клиентов.
Совместное использование решений позволит заказчикам повысить отказоустойчивость инфраструктуры, эффективность процессов резервного копирования и восстановления данных, поддерживая стабильную производительность на отечественных программных и аппаратных платформах.
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, помогла Страховому брокеру Сбербанка снизить риски несанкционированного доступа к ИТ-ресурсам, внедрив систему BearPass, предназначенную для надежного хранения корпоративных паролей и управления ими.
Мероприятие пройдёт 23 октября в Palmira Art Hotel (Москва) и соберёт ведущих экспертов, разработчиков, ИТ-руководителей и пользователей систем видеоконференцсвязи.
Группа компаний SIMETRA разработала новый модуль «ТСОДД — Редактор ПОДД» (технические средства организации дорожного движения – проекты организации дорожного движения) для платформы транспортного планирования RITM³.