 |
Более 70 партий в Го сыграли «цифровые кентавры» на Чемпионате мира во Владивостоке
Первый в мире «Матч цифровых кентавров» по Го – турнир, в котором состязались люди, усиленные цифровыми помощниками на базе искусственного интеллекта (ИИ) – состоялся на площадке Чемпионате мира по Го во Владивостоке. Компьютерные системы для синхронизации работы человека и ИИ при игре в Го разработали школьники и студенты на хакатоне «Игры разумов» Кружкового движения НТИ. Двое сильнейших игроков России выступили на матче в роли «кентавров» против искусственного интеллекта Leela Zero и обыграли его на доске на 13 на 13 пунктов. Уникальный матч состоялся в Дальневосточном федеральном университете, который стал площадкой мирового чемпионата, впервые прошедшего в России. Роль «цифровых кентавров» на себя примерили более 70 человек: начинающие игроки и любители из числа студентов ДВФУ, участники Чемпионата мира разных возрастов, а также бизнесмены и политики. «Цифровые кентавры» играли друг против друга, используя разные компьютерные системы, разработанные участниками Кружкового движения НТИ. Игрокам на выбор предлагалось восемь систем, которые позволяют игроку Го взаимодействовать с ИИ так, чтобы повысить свою эффективность и вероятность победы. Обращаясь к искусственному интеллекту Leela Zero с помощью специальных программ, игрок мог воспользоваться одной из подсказок, заложенных в систему – рекомендовать часть поля для следующего хода, выбрать лучший ход из предложенных игроком и другие рекомендации. При этом за каждую использованную подсказку у «кентавра» снимали игровые очки. Двое участников Чемпионата мира из числа сильнейших в России игроков в Го – Илья Шикшин и Александр Динерштейн – сыграли партии в формате «цифровых кентавров» против искусственного интеллекта Leela Zero на доске на 13 на 13 пунктов и обыграли его. По словам одного из организаторов чемпионата, гроссмейстера России по игре Го Олега Межова, искусственный интеллект Leela Zero даже на доске на 13 на 13 пунктов (стандартная доска – 19 на 19) является очень сильным и практически не оставляет шансов на победу человеку. «Обыграть искусственный интеллект в Го почти невозможно, поэтому сегодня произошло интересное событие. Пары человека и искусственного интеллекта, играющие за одну сторону – «цифровые кентавры» - впервые выступили против искусственного интеллекта и обыграли его. Мы увидели, что человек с его интуицией и искусственный интеллект – машина с ее невероятными мощностями, вместе потенциально могут быть сильнее», – отметил Олег Межов. «Тема "кентавров" еще далеко не проработана, и все, что мы сейчас можем делать, - на частных примерах пытаться отладить взаимодействие человека и искусственного интеллекта так, чтобы можно было увидеть, что оно действительно становится лучше. Мы начали с игры го, поскольку она является отличной площадкой для отработки новых принципов взаимодействия человека и ИИ при решении сложных задач, - подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. - На примере использования «цифровых кентавров» в игре Го мы постараемся выявить закономерности взаимодействия человека с искусственным интеллектом, чтобы дальше переносить их на решение прикладных задач». Хакатон «Игры разумов» Кружкового движения НТИ прошел в начале мая в Москве. В нем приняли участие 20 команд школьников и студентов из разных регионов, прошедших предварительный отбор. Лучшие из них были приглашены продемонстрировать свои решения на Чемпионате мира по Го – это школьники и студенты из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ханты-Мансийска, Самары и Томска. Матч «цифровых кентавров» по Го и хакатон «Игры разумов» организованы проектом «Практики будущего» Кружкового движения НТИ и Российской федерацией Го в рамках Всемирного фестиваля Го Genius Extreme при поддержке Фонда президентских грантов.
Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 18:20, 16.06.2021
Количество просмотров: 303
Страна: Россия
| Москва, рожай с Co-lab No Stress!, Co-lab No Stress, 20:53, 23.12.2025, Россия263 |  |
| С 20 по 21 декабря в Москве прошёл традиционный форум “Москва, рожай!” Производитель косметики и биоактивных добавок Co-lab No Stress стал участником мероприятия. |
| Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности, ООО «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА», 20:31, 13.12.2025, Россия92 |  |
| 8 декабря в Москве прошла презентация книги «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности», где собраны интервью экспертов и лидеров бизнеса о развитии международного сотрудничества и поддержке экономики России. |
| Вьетнам принял Дни Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, 23:03, 09.12.2025, Россия181 |  |
| Дни Москвы состоялись во Вьетнаме с 30 ноября по 3 декабря. Мероприятия прошли в городах Ханое и Хошимине. Организатором выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Дни Москвы включали как деловые мероприятия, так и культурную программу. |
| Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 21:14, 08.12.2025, Россия116 |
| Тема достоверности становится все более чувствительной по мере роста популярности исторических и околореалистичных проектов и требует грамотного подхода в разработке видеоигр. Такое мнение выразил руководитель специальных проектов Российского военно-исторического общества (РВИО) Константин Куранов на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия140 |
| Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр. |
| Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия154 |
| Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия129 |
| Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр. |
|
 |