 |
БФТ приняла участие в разработке социального суперсервиса для Госуслуг – сервиса для инвалидов

Компания БФТ приняла участие в разработке социального сервиса для граждан с инвалидностью. Сервис разработан по контракту с Фондом социального страхования России (ФСС) при участии Минцифры и Минтруда России и запущен на портале Госуслуг. Теперь инвалиды и ветераны могут получить услугу по предоставлению средств реабилитации и денежной компенсации без личного обращения и сбора комплекта документов. Весь процесс – подача заявления, рассмотрение и решение о предоставлении услуги – проходит в электронной форме и по принципу «одного окна».
ГОСУСЛУГИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ВЕТЕРАНОВ – СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ СЕРВИС
Согласно перечню поручения Президента РФ от 9 сентября 2020 года необходимо перевести в электронный формат массовые социально значимые государственные и муниципальные услуги. Для этого на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) постепенно внедряется система суперсервисов, каждый из которых содержит набор услуг, предоставляемых в рамках определенной жизненной ситуации. Один из таких социальных сервисов был недавно запущен на портале Госуслуг в рамках жизненной ситуации – инвалидность. Цель сервиса – онлайн-помощь при инвалидности, то есть предоставление инвалидам государственных услуг в онлайн-формате без сбора кипы документов.
О ПРОЕКТЕ
Суперсервис для инвалидов был разработан и внедрен на портал Госуслуг при участии Компании БФТ. Новый социальный сервис обеспечивает получение в электронном формате комплекса услуг, связанных с инвалидностью. В частности – обеспечение техническими средствами реабилитации и получение денежной компенсации. Главной задачей при реализации проекта было сделать процесс получения услуги максимально простым и удобным для всех его участников. Для этого совместно с ФСС и при участии Минцифры и Минтруда РФ была проведена работа по упрощению процесса предоставления госуслуги:
унифицирована форма заявления; разработан удобный сценарий взаимодействия между гражданами, порталом Госуслуг и сотрудниками ведомств, а также ведомств друг с другом; разработан ряд нормативных документов, утверждающих новый порядок предоставления услуг.
КАК РАБОТАЕТ СУПЕРСЕРВИС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Ранее, чтобы получить трость, протез, слуховой аппарат или компенсацию за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, а также некоторые другие услуги – инвалидам и ветеранам необходимо было для каждой цели заполнить отдельное заявление и прикрепить свой комплект обязательных документов, после чего – предоставить оригиналы документов в Фонд социального страхования РФ.
Теперь более 1,5 млн граждан с инвалидностью могут легко и быстро получить госуслуги, связанные с инвалидностью. Достаточно заполнить на ЕПГУ одно заявление, прикрепить пакет документов в электронном виде и ждать ответ с результатом. Причем в заявлении нужно указать минимальный набор данных, не нужно предоставлять оригиналы документов и дополнительно посещать Фонд и другие инстанции. Сотрудники Фонда в рамках межведомственного взаимодействия могут сами запросить все необходимые данные по гражданину.
В рамках одного заявления инвалидам и ветеранам доступны такие возможности:
получить, заменить или отремонтировать техническое средство для реабилитации, а также компенсировать такие расходы; получить или компенсировать расходы за сурдоперевод и тифлосурдоперевод; получить собаку – проводника, а также компенсировать расходы на ее содержание и ветеринарное обслуживание; компенсировать затраты за проезд к месту нахождения организации, где происходит получение технического средства реабилитации.
ИТОГИ
Благодаря запуску нового суперсервиса удалось значительно сократить время предоставления госуслуг инвалидам, так как весь процесс проходит в электронной форме и требует минимального взаимодействия с органами, предоставляющими услуги – по принципу «одного окна». Теперь инвалиды и ветераны могут получать положенные им технические средства реабилитации быстро и легко.
Контактное лицо: Пресс-служба БФТ
Компания: «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ)
Добавлен: 18:16, 21.07.2021
Количество просмотров: 690
Страна: Россия
НПО «БИТ» - информационный партнер АНО «Национальные приоритеты», НПО "БИТ", 12:33, 26.03.2025, Россия243 |  |
НПО БИТ и АНО «Национальные приоритеты» объявляют о заключении в январе 2025 года договора о сотрудничестве. Совместные инициативы будут включать информационные проекты, направленные на повышение осведомленности о важности полезных свойств бурых морских водорослей для здоровья человека. |
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия388 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия375 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия259 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия97 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
|
 |