Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Первый Бит автоматизировал финансовый учет крупнейшего курорта Алтая «Манжерок» на базе решения собственной разработки «БИТ.ФИНАНС»

Всесезонный курорт «Манжерок» — с 2010 г. крупнейший круглогодичный курорт в Республике Алтай (г. Горно-Алтайск). За 10 лет на базе курорта созданы все условия для проведения активных корпоративных мероприятий, семейного и спортивного отдыха, а также сборов у ведущих спортсменов России. Его уникальность заключается в расположении у подножия знаменитой горы Малая Синюха и единственного теплого озера в Республике Алтай. Заповедный край гарантирует экологичный отдых. Одним из приоритетных инвесторов в 2017 г. стал ПАО «Сбербанк России», что привело к масштабному развитию инфраструктуры.
Финансовый учет в компании велся с помощью Excel и бумажных носителей, платежи планировались сотрудниками казначейства на основании заявок от сотрудников, согласованных в бумажном виде. Согласование документов занимало продолжительное время, при этом инициатор на этапе подачи заявки не видел остатка лимитирующего бюджета и не знал, когда заявка уйдет в оплату. Проверка на соответствие бюджету была возможна только после того, как документ в бумажном виде приходил в отдел казначейства после согласования ответственными лицами. Таким образом, оперативность и достоверность учета было сложно обеспечить, что закономерно могло повлечь принятие неэффективных управленческих решений.
Стоит отметить, что организация ведет учет согласно Федеральному закону №223-ФЗ, который регулирует и регламентирует отношения в сфере закупок товаров, работ и услуг. Не имея информационной системы, каждый отдел компании «Манжерок» вынужден был тратить время на заполнение большого количества файлов Excel, созвоны для согласования различных операций, сопоставление данных. Чтобы процесс составления и согласования заявки на расходование средств не занимал несколько дней, требовалась автоматизация. Также была необходимость оперативно составлять отчеты для инвестора.
Представителями компании работа велась сообща, часть задач по проекту сотрудники «Манжерок» выполняли самостоятельно, рассматривали программные решения разных вендоров, заказывали демонстрации и изучали отзывы. Отметив продукт Первого Бита «БИТ.ФИНАНС:Управленческий учет» на демонстрации, выбрали это решение как наиболее эффективное для достижения поставленных целей. Система отличается гибкостью, поддается необходимым настройкам и компании не нужно под нее перестраивать текущие бизнес-процессы. Кроме того, она позволяет получить не только быстрый сбор факта и построение прогнозов финансово-хозяйственной деятельности, но и организовать работу юридического отдела благодаря встроенной подсистеме «Управление договорами». Партнером по внедрению системы стал разработчик решения «БИТ.ФИНАНС» — международный ИТ-интегратор «Первый Бит».
Были определены цели проекта:
• осуществить переход на безбумажный документооборот и обеспечить электронное согласование заявок на расходование средств и договоров с контрагентами;
• автоматизировать сбор и анализ операционных и мастер-бюджетов БДДС;
• обеспечить по отдельным статьям и формам получение плановых и фактических данных.
Была выбрана технология сбалансированного внедрения. Работа команды клиента и партнера велась сообща, часть задач по проекту сотрудники «Манжерок» выполняли самостоятельно. Запуск проекта велся поэтапно с последовательным стартом отдельных контуров. Специалисты Первого Бита организовали внедрение удаленно в разных часовых поясах — клиент находился на Алтае, а проектная команда в Нижнем Новгороде. Часть проекта пришлась на период локдауна, что не повлияло на качество исполнения.
В ходе проекта были внедрены контуры: «Казначейство», «Бюджетирование», «Управление договорами», «Управление затратами».
Внедрение позволило вносить в электронном виде заявки и договоры, а также проводить согласование через электронную почту и мобильное приложение. В период режима самоизоляции эта функция оказалась наиболее востребована. При этом используется механизм комментариев и задач по отклоненным визам — инициатор сразу видит, чего не хватает, чтобы заявка была отправлена в оплату. Налаженность и открытость всех процессов в единой информационной базе позволили в разы ускорить согласование.
Все закупки в компании проходят согласование комиссии. Ранее согласование велось в бумажном виде/по почте. Результатом внедрения стала следующая схема: пользователь заносит в систему заявку, она согласовывается в электронном виде и печатается из программы, после чего на основании согласованных документов формируются заявки на оплату. Таким образом, отпала необходимость писать пояснительные записки и повысилась скорость и точность работы.
Планирование показателей и финансового результата полностью переведено с бумаги в автоматизированную систему учета. Получение фактических данных по БДДС выводится автоматически по необходимым управленческим аналитикам. В результате каждый отдел оперативно видит лимиты бюджетов и принимает решения по затратам и платежам на основе достоверных данных.
Внедренная система находится на поддержке Первого Бита.
Результаты проекта:
— автоматизирован и ускорен процесс согласования заявок и договоров, внедрено оповещение на электронную почту ответственных за согласование;
— автоматизирована работа закупочной комиссии;
— внедрен автоматический сбор отчетов БДДС;
— разработаны печатные формы, которые заменили создаваемые вручную формы: пояснительные записки к заявкам, листы согласования и другое.
Финансовый директор Александра Николаевна Лапшина прокомментировала:
«Высокий уровень ответственности и профессионализма проектной команды позволяют считать Первый Бит надежным партнером по автоматизации финансовых процессов и управленческого учета. Мы довольны функционалом программы «БИТ.ФИНАНС:Управленческий учет» и тем полезным эффектом, который был достигнут при реализации совместного проекта».
Компания «Манжерок» также приобрела программу «1С:Документооборот» и теперь Первый Бит взял на себя новый проект по внедрению.

Контактное лицо: Натали Юрьевна котлярова
Компания: Первый Бит — международдный интегратор ИТ решений
Добавлен: 18:05, 17.08.2021 Количество просмотров: 577
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия173
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия172
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия174
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия187
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия175
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия166
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия169
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия127
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия153
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия50
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия251
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия145
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия173
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия182
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия165
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru