 |
Ассоциация ФинТех и Accenture назвали приоритеты развития финансовых технологий в России

Ассоциация ФинТех и международная технологическая консалтинговая компания Accenture провели в России исследование мнения рынка по вопросам развития финансовых технологий. В рамках исследования проведен опрос среди руководителей 79 организаций-участников российского финансового рынка, в том числе банков и страховых компаний, и серия из 30 глубинных интервью с топ-менеджерами.
В рамках исследования был сформирован перечень из 12 приоритетных направлений развития финансовых технологий. В него вошли, в частности, противодействие киберугрозам, развитие механизмов доступа к данным, финансовая грамотность в цифровом мире, сквозная цифровизация финансового рынка, регулирование экосистем, финансовые услуги следующего поколения на базе новых технологий и др.
Приоритеты развития объединены в три крупных блока: создание конкурентного безопасного ландшафта цифрового финансового рынка; ускорение высокотехнологичного развития финансового рынка; формирование финансового рынка нового поколения. Участники исследования предложили инициативы по каждому из приоритетных направлений развития.
Наибольшее число инициатив вошло в блок «создание конкурентного и безопасного ландшафта цифрового финансового рынка» как в основу для дальнейшего развития отрасли. Критически важными респонденты считают проект «Цифровой профиль» (73% опрошенных), проведение мероприятий по повышению цифровой и финансовой грамотности (75%), развитие биометрической идентификации (65%) и создание доверенной среды Открытых API (51%).
Также опрос, проведенный в рамках исследования, показал, что наиболее распространенными технологиями сегодня в финансовом секторе являются мобильные интерфейсы (их постоянно используют 75% организаций), хранилища и витрины данных (68%), а также облачные технологии (58%). При этом банки оказались более технологически развитыми, чем другие организации. Так, через мобильный интерфейс с клиентами взаимодействуют почти все банки (96%) и лишь немногим более половины (58%) страховых компаний. Еще больше разрыв в области аналитики больших данных: она вошла в ежедневную практику 83% банков и лишь 21% страховых компаний.
«Развитие рынка финансовых технологий идет опережающими темпами. Проведенное исследование обозначило видение рынка по основным направлениям развития финтеха на ближайшие несколько лет. Для нас было важно представить консолидированное мнение профессионального сообщества. Это поможет сконцентрироваться на движении к общим целям», – прокомментировала гендиректор Ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова.
«Для нас было важным собрать мнения разных участников финансового рынка и выявить наиболее “горящие” для всех проблемы и направления развития. Мы надеемся, что это поможет скоординировать усилия по применению новых технологий в периметре всего рынка. Что, в свою очередь, позволит снизить издержки и риски участников рынка за счёт общей инфраструктуры, а также создать новые точки роста и условия для развития финтех-экосистемы в России», — подчеркнула Мария Гусева, директор практики стратегии и консалтинга для финансового сектора Accenture в России и Казахстане.
Отчет по проведенному исследованию доступен по ссылке: https://www.fintechru.org/analytics/rezultaty-issledovaniya-mneniya-rynka-po-voprosam-razvitiya-finansovykh-tekhnologiy-na-2021-2023-gg-/
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 569 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Об Ассоциации ФинТех Ассоциация ФинТех, АФТ (https://fintechru.org) учреждена в конце 2016 г. по инициативе Банка России и ключевых участников финансового рынка. Это межотраслевая площадка для взаимодействия банков, страховых и ИТ-компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, телеком-операторов. АФТ внедряет открытые API в России, развивает технологии распределенного реестра, совершенствует розничное платежное пространство, участвует в разработке сервиса «Цифровой профиль» и т. д.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 17:25, 01.09.2021
Количество просмотров: 361
Страна: Россия
В CRM-платформе «Модус» ускорилась коммуникация с клиентами благодаря ИИ, ИТ-холдинг Т1, 19:48, 26.06.2025, Россия323 |
Вендор НОТА (ИТ-холдинг Т1) обновил CRM-платформу «Модус»: основными нововведениями стали интуитивно понятный UI-редактор и система контроля взаимосвязей между компонентами, которые значительно упрощают разработку и внедрение продуктов. Также команда добавила ИИ-функционал, который повышает оперативность коммуникации с клиентами. |
ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:22, 26.06.2025, Россия113 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий. |
Группа «Борлас» и АО «Моделирование и цифровые двойники» объявили о заключении партнерства, Группа "Борлас", 11:13, 26.06.2025, Россия127 |
Группа «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютор CAE Fidesys, и АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик инженерных цифровых продуктов и решений для проектных, научно-исследовательских и производственных предприятий, объявили о заключении партнерского соглашения. Компании планируют совместно развивать направление инженерного анализа на базе программных продуктов CAE Fidesys. |
STEP LOGIC стал сервисным партнером «Аквариус», STEP LOGIC, 10:48, 26.06.2025, Россия163 |
Статус сервисного партнера подтверждает опыт и компетенции STEP LOGIC в поддержке и настройке сетевых решений «Аквариус», а также позволяет формировать оптимальный для заказчиков пакет услуг. |
|
 |