 |
Varonis: 43% всех облачных учетных записей устарели, не используются и подвергаются риску

Компания Varonis, один из новаторов мирового рынка безопасности и аналитики данных, выпустила отчет о рисках SaaS за 2021 год. В отчете рассмотрены основные тенденции и проблемы, с которыми сталкиваются компании при попытке контролировать цифровые личности пользователей и теневые привилегии, а также риски корпоративных данных в кросс-облачной инфраструктуре.
Аналитики Varonis проанализировали данные более 200 000 цифровых личностей и сотни миллионов облачных активов с помощью решения DatAdvantage Сloud
Проблема №1. Учетные записи в облаках Выяснилось, что 43% всех облачных учетных записей устарели, не используются и подвергаются риску. При этом учетные записи пользователей, которые больше не используют облачные сервисы, становятся легкой мишенью и существенно увеличивают поверхность атаки на организацию.
Также три из четырех облачных учетных записей внешних подрядчиков остаются активными даже после прекращения сотрудничества с организацией. Одна из четырех «личностей» в SaaS-приложениях и половина в IaaS-сервисах являются машинными. В отличие от живых людей, они подвержены угрозе взлома круглосуточно, так как всегда находятся в системе и обычно игнорируются службами безопасности из‐за работы в фоновом режиме.
Проблема №2. Конфигурации привилегий в облаке 44% привилегий пользователей облачных сервисов настроены некорректно — это может сделать организацию уязвимой для взлома учетных записей или эксфильтрации данных. Также три из пяти привилегированных пользователей облачных сервисов являются теневыми администраторами. Они могут вносить изменения на уровне администратора и потенциально нанести ущерб облачному сервису.
Проблема №3. Опасная активность пользователей в облаке Аналитики выяснили, что 15% сотрудников переносят критически важные для компании данные в свои личные облачные учетные записи. В лучшем случае это означает, что данные находятся вне контроля службы безопасности, в худшем — свидетельствует о краже данных. А 16% всех пользователей облачных сервисов выполняют привилегированные действия и 20% из них имеют доступ к конфиденциальным корпоративным данным. Все это может негативно повлиять на работу самого облачного сервиса или на большинство его пользователей.
«Сегодня благодаря облаку исчезли границы между личными и корпоративными учетными записями. Даже рядовые пользователи, не являющиеся администраторами, легко нарушают принципы наименьших привилегий одним нажатием кнопки "поделиться". Если вы не контролируете весь стек SaaS/IaaS в вашей организации, пользователи могут молча копировать, удалять или раскрывать критически важные данные практически кому угодно. Это может быть ваш список клиентов Salesforce, исходный код на GitHub, документы в Box и Google Drive», — отмечает Даниэль Гутман, глава Varonis в России.
Чтобы обезопасить работу в облаках, компания Varonis подготовила чек-лист правил безопасности.
Эксперты советуют открывать сотрудникам минимальный доступ, необходимый для выполнения их служебных обязанностей, проверять активность пользователей на предмет подозрительных или непредусмотренных политиками безопасности действий и устранять теневые учетные записи.
По мнению специалистов Varonis, сохранять данные в безопасности помогут регулярная проверка прав доступа, использование кросс-облачных инструментов обнаружения угроз, периодический аудит настроек конфигурации общего доступа к облаку, а также «гигиена» учетных записей дистанционных сотрудников и подрядчиков.
О компании Varonis (https://www.varonis.com/ru/) Varonis Systems – разработчик программных решений для защиты от комплексных кибератак, основанных на поведенческом анализе пользователей и защите данных компании. Компания была основана в 2005 году, став пионером в области управления и контроля неструктурированных данных. По разным источникам, Varonis занимает более 70% мирового рынка в этой области. Среди разработок Varonis решение по аудиту периметра сети и поведенческому анализу, которое помогает заказчикам вовремя выявлять продвинутые кибератаки и защищаться от них. Сегодня у компании более 7000 заказчиков во всем мире.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Varonis
Добавлен: 18:17, 02.09.2021
Количество просмотров: 344
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия217 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия216 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия250 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |