«Выберу.ру»: рейтинг выгодных заемщикам ипотек на вторичном рынке жилья в октябре 2021 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) рассчитал октябрьский рейтинг банков с наиболее выгодными людям условиями ипотечных программ на приобретение вторичной недвижимости.
В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили параметры ипотечных программ из линеек двух групп российских банков по объемам розничного кредитования – ТОП 1-50 и 51-100 на 01.10.21г. В результате по каждой сформирован итоговый рейтинг за октябрь 2021 года: • Лучшие ипотечные программы на вторичном рынке жилья от банков ТОП 1-50 • Лучшие ипотечные программы на вторичном рынке жилья от банков ТОП 51-100
При составлении рейтинга весомыми переменными являлись значение процентной ставки, размер ежемесячных платежей и полная стоимость кредита. Дополнительно в формулу расчёта включались коэффициенты, отражающие сумму первоначального взноса, размер ипотеки и её срок. Продукты ранжировались с поправкой на: условия страхования, дополнительные скидки и преимущества для зарплатных клиентов и др. В алгоритме также учитывался индикатор значимости банка на рынке. Исследование «Выберу.ру» – это некоммерческое и нерекламное предложение.
Первое место рейтинга в группе 1-50 заняла ипотека «На вторичное жилье» Московского Кредитного Банка. В тройке лидеров ипотечные программы РСХБ и ПСБ. Далее в порядке убывания продукты: Росбанка; Банка Уралсиб; Банка Зенит; РНКБ; Сбербанка; Банка ДОМ.РФ; Альфа-Банка.
Лидером рейтинга в группе 51-100 стала ипотека «Готовое жилье» Банка «РостФинанс». На второй и третьей строчках – ипотека «Готовое решение» Кошелев-Банка и ипотека «Квартира» Примсоцбанка. В десятку лидеров вошли продукты преимущественно ведущих региональных кредитных организаций: Севергазбанка; БЖФ Банка; Новикомбанка; Банка Хлынов; Генбанка; Уральского Банка Реконструкции и Развития; Кредит Урал Банка.
По оценкам профессиональных участников рынка, к октябрю 2021 года объем ипотеки, выданный отечественными банками населению, превысил итоговый показатель, зафиксированный за весь предыдущий год. Это связано как с ажиотажным спросом людей, так и с выросшей за 9 месяцев средней суммой кредита – на 19,3% до 3,02 млн. рублей, свидетельствует статистика регулятора на 1 октября. Однако в третьем квартале сформировался тренд на снижение спроса на льготную ипотеку – драйвер рынка до изменений в госпрограмме. Уже в октябре она потеряла больше 16% онлайн-популярности по сравнению с пиковым значением июня. Теперь внимание людей, планирующих взять жилищный кредит, перераспределилось на льготные семейные программы и в сегмент на вторичной недвижимости.
«Летний рост и осеннее сохранение спроса людей на «вторичку» отражает статистика посещаемости нашего сервиса. Причем в октябре пользователи «Выберу.ру» запрашивали условия программ в 1,2 раза чаще, чем кварталом ранее до изменений в льготной программе, — отметила директор по коммуникациям «Выберу.ру» Ирина Андриевская. — Будущие заемщики подбирали наиболее выгодный для себя вариант из 997 ипотечных продуктов, представленных в базе сервиса, включая 314 ипотек на вторичное жилье. В целом с начала 2021 года ипотекой на «Выберу.ру» интересовались больше 3,1 млн. пользователей, из которых каждый восьмой изучал программы на готовое жилье. С помощью калькулятора будущие заемщики сравнивали условия разных банков и оправляли заявки кредиторам. Наибольшим спросом ипотека на «вторичку» пользовалась у жителей двух столиц, Казани, Краснодара, Ростова-на-Дону, Новосибирска и Екатеринбурга».
«Выберу.ру» www.vbr.ru – независимый сервис сравнения и подбора банковских, страховых и финансовых продуктов, входит в тройку крупнейших площадок-финансовых агрегаторов. Ежемесячная посещаемость сервиса - более 4 000 000 человек. «Выберу.ру» – лауреат Премии Рунета 2017 и победитель ComNews Awards 2019 за лучшее мобильное приложение. Сегодня в финансовом супермаркете «Выберу.ру» предложения от 368 кредитных организаций, 200 страховых компаний, 153 МФО, 54 НПФ, а также почти 6000 вариантов ипотечных продуктов, вкладов, банковских карт, Каско и ОСАГО. Аудитория маркетплейса – люди, индивидуальные предприниматели и малый бизнес (с 2020 года), заинтересованные в ежедневном качественном выборе финансовых решений. «Выберу.ру» - это проект IT-компании «DD Planet», один из самых быстрорастущих сервисов среди российских финансовых онлайн-агрегаторов. В марте 2020 года был включен в список социально значимых ресурсов от Минкомсвязи РФ. В октябре 2021 года «Выберу.ру» вошел в ТОП-10 наиболее цитируемых финансовых СМИ в рейтинге Медиалогии.
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.
Системный интегратор «Кит-системс» построил систему защиты от киберугроз и расследования ИБ-инцидентов единой среды взаимодействия «Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» (НИИ им. Н. Н. Бурденко) Минздрава России с федеральными информационными системами.
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил разработку технического проекта и задания для внедрения системы диспетчеризации на основе подземного рудника, принадлежащего крупной российской горнорудной компании.
Российский бизнес наращивает инвестиции в системное управление знаниями, смещая фокус с простого внедрения ИТ-инструментов на комплексную работу с процессами и корпоративной культурой.
Команда «1С-Рарус» выпустила новую версию «1С-Рарус: Система управления лояльностью» — платформы для автоматизации программ лояльности. В редакции 2.0 обновили интерфейс, увеличили производительность и добавили no-code настройку правил и сценариев программ лояльности.
Производитель электроники Fplus выпустил обновление микропрограммы BIOS, которое значительно расширяет возможности управления серверами, контроля над их производительностью, энергоэффективностью и отказоустойчивостью.
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.