Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто оценил тарифы по каско на наиболее популярные модели авто

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как в салонах официальных дилеров в 2021 году изменялась стоимость полиса каско на наиболее популярные модели отечественного авторитейла на рынке продаж новых авто. Оказалось, что, несмотря на серьезный рост цен в течение всего года, тарифы каско некоторых популярных автомобилей практически не менялись. LADA Granta, к примеру, и в январе, и в сентябре текущего года можно было застраховать за 30 тысяч рублей, а Renault Duster – за 42 тысячи*. В то же время по целому ряду моделей, входящих в топ-10 по продажам, за каско все же нужно теперь платить заметно больше.

По каким популярным моделям а/м дилеры снижали доходы при продаже каско?

Рост цен практически на все представленные на российском рынке автомобили продолжает в 2021 году бить рекорды. Однако целый ряд популярных моделей нашего рынка оказалась на удивление стабильны в части средней стоимости полиса каско.

Так, в январе текущего года средний показатель РРЦ (рекомендуемой розничной цены) по Lada Granta составлял 592,8 тысячи рублей, а по итогам трех кварталов он вырос до 677,8 тысячи рублей (+14%). При этом средняя стоимость каско в салонах официальных дилеров в январе составляла 30 057 рублей, а в сентябре – 30 505 рублей. Это означает, что тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 5,07% до 4,5%.

Как объяснила директор департамента продаж компании «ЭЛТ-поиск» Оксана Капорцева, владельцы LADA Granta готовы платить за полис каско, как правило, не более 30 тысяч рублей: «В свою очередь дилер вынужден применять франшизу и скидку с КВ (комиссионного вознаграждения от страховой компании) и идти на снижение своих кумулятивных доходов по сделке. Иначе полис каско на этот автомобиль продать достаточно затруднительно».

Похожим образом развивается ситуация и с рядом других популярных в России седанов и кроссоверов. Так, тариф каско по Lada Vesta изменился с 34 до 36 тысяч рублей, то есть вырос только на 6%, а средняя стоимость этой машины по итогам трех кварталов составила 946 тысяч рублей (+12%). Тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 4,01% до 3,79%.

Чтобы застраховать Renault Duster, в январе 2021 года требовалось 42 тысячи рублей, в сентябре – практически такая же сумма, тариф каско пришлось снижать с 3,5% до 2,9%. Однако цена машины возросла с 1,22 миллионов до 1,47 миллионов рублей (+20% за 9 месяцев).

Плата за «страхи» покупателей Lada Niva Travel тоже практически не менялась: сохранилась на уровне 30 тысяч, а цена этого автомобиля за три квартала увеличилась куда весомей – до 971 тысячи (+33%).

Повезло далеко на всем

В то же время среди тысяч покупателей других особенно востребованных на рынке моделей так повезло далеко не всем. Несмотря на то, что тарифы по ряду моделей практически не изменились в процентном соотношении, в абсолютных цифрах произошло превышение по премии каско.

Например, на LADA Largus цена годового полиса за три квартала текущего года выросла с 34 до 43 тысяч рублей, на Hyundai Creta – с 44 до 52 тысяч рублей, на Volkswagen Polo – c 47 до 56 тысяч рублей, на Kia Rio – с 53 до 60 тысяч рублей, на Volkswagen Tiguan – c 55 до 67 тысяч, то есть в среднем на 13-19%. Примерно в том же диапазоне росла и цена на эти модели автомобилей. При этом тарифы по ним практически не изменились в процентном соотношении, составив на начало года и по итогам 3 кварталов: по LADA Largus 4,3%,Hyundai Creta – 3,3%, Volkswagen Polo – 4,2%, Kia Rio – 4,8%, Volkswagen Tiguan – 2,6%.

Немного отличную тенденцию можно было наблюдалась при страховании Hyundai Solaris. В то время, как премия по каско в денежном выражении возросла с 50 до 55 тысяч рублей (+10%), тариф снизился 5% до 4,8% на фоне роста цены автомобиля на 14% (с 1,02 до 1,17 млн рублей).

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка)

«Рост средней цены полиса каско на ряд моделей в 2021 году связан с ростом стоимости самих автомобилей, запчастей и ремонта. Однако чаще средняя премия по договорам каско с начала года практически не менялась или даже незначительно снизилась. Этому способствовали такие факторы, как увеличение доли продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков, а также высокая конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов».

Ольга Асташкина, директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах»:

«По статистике «Росгосстраха», тарифы по ВАЗам поднимались до середины лета 2021 года в период роста продаж новых автомобилей. С момента падения рынка авто и роста стоимости машин тариф чуть снизился. Это вызвано, главным образом, необходимостью страховщиков поддерживать конкурентные цены для сохранения максимального уровня проникновения каско. По марке Рено, например, в «Росгосстрахе» наблюдается заметное снижение среднего тарифа, но средняя премия продолжает расти. Важно понимать, что рост премии не прямо пропорционален росту цены автомобиля. Стоимость авто, в первую очередь, влияет на такую составляющую премии, как «тотальные риски» – это хищение и конструктивная гибель автомобиля, где размер выплаты на 100% зависит от стоимости транспортного средства. Остальные же риски больше зависят от стоимости ремонта машины, которая, к счастью, растет не так быстро, как цены на автомобили. В 2022 году цены на запчасти и стоимость ремонта будут стремиться догнать темпы автомобильного роста, что приведет к увеличению тарифов и продолжению роста средней премии».

* Источник: данные компании «ЭЛТ-поиск»

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 22:54, 16.12.2021 Количество просмотров: 260
Страна: Россия


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги I этапа конкурса «Лучший по профессии специалист по охране труда», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:15, 11.05.2025, Россия65
В этом году Всемирный день охраны труда в компании «ЛокоТех-Сервис» проходит под лозунгом «Влияние цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников».


Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия78
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании.


За первый квартал 2025 года предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:12, 30.04.2025, Россия76
При плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.


В сервисных локомотивных депо «Иваново», «Вологда» и «Буй-Пассажирский» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошли весенние субботники, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:11, 30.04.2025, Россия66
Деповчане привели в порядок территории, закрепленные за предприятиями


Российские снегоходы прошли ресурсные испытания в экстремальных условиях ХМАО, ГК "Веломоторс", 16:23, 28.04.2025, Россия95
Ханты-Мансийский автономный округ стал полигоном для тестирования новых и серийных моделей снегоходов от ведущего российского производителя. В течение десяти дней специалисты ГК «Веломоторс» проверяли технику в условиях глубокого снега, низких температур и сложного рельефа. Основная цель — подтвердить надежность конструкторских решений перед запуском в серийное производство.


Сервисное локомотивное депо «Вологда» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» обновило ремонтное оборудование, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 16:17, 28.04.2025, Россия87
В депо установлен съёмник малых шестерен тяговых электродвигателей локомотивов ДГСМ-265Г/25


СЛД «Чита» предоставляет будущим железнодорожникам возможность освоить профессию, ЛокоТех, 22:33, 23.04.2025, Россия482
Практико-ориентированное обучение в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли 60 студентов 1 курса Забайкальского транспортного техникума (ЗТТ).


«Байкал Сервис» снизил тарифы на перевозки более чем по 2000 направлениям, ООО "Байкал-Сервис ТК", 22:32, 23.04.2025, Россия487
С 23 апреля транспортная компания провела глобальное снижение тарифов в диапазоне до 35% (в зависимости от направления) на межтерминальные перевозки грузов по всей России.


Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Няндома-Северная» Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стали участниками ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:31, 23.04.2025, Россия479
В числе ведущих работодателей Няндомского округа специалисты СЛД «Няндома-Северная» рассказали школьникам о преимуществах работы в компании «ЛокоТех-Сервис», её молодёжной политике и традициях трудового коллектива.


«Байкал Сервис» помогает селлерам маркетплейсов сэкономить на логистике, ООО "Байкал-Сервис ТК", 14:52, 21.04.2025, Россия333
15 апреля пространство для развития малого и среднего бизнеса МТС Бизнес Хаб в Санкт-Петербурге стало местом проведения сессии «Бизнес на полке», посвященной выгодным продажам на маркетплейсах.


В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошел турнир по настольному теннису., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:06, 18.04.2025, Россия109
Организатором соревнований выступил профсоюз, приурочив мероприятие к 120-летию РОСПРОФЖЕЛ.


В «Деловых Линиях» теперь доступна услуга страхования сроков доставки для поставщиков Wildberries, ООО "Деловые Линии", 19:04, 18.04.2025, Россия326
Если груз задержался более чем на 1 день от застрахованной даты доставки или подтвержденного времени отгрузки, клиент может получить компенсацию в размере стоимости услуг перевозки: междугородней транспортировки, доставки от и до адреса.


«Байкал Сервис» на 20% увеличил объемы перевозок в Беларусь, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:00, 18.04.2025, Россия68
Такие данные транспортная компания привела по итогам первого квартала 2025 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).


«Байкал Сервис» предложил особые условия на перевозку из Череповца, ООО "Байкал-Сервис ТК", 16:52, 11.04.2025, Россия424
Транспортная компания снизила тарифы на 15% на отправку металлических изделий из крупнейшего города Вологодской области.


Предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали гуманитарную помощь госпиталям для военнослужащих, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:59, 10.04.2025, Россия182
Сервисные локомотивные депо «Няндома-Северная» и «Сольвычегодск» передали волонтёрским организациям, оказывающим помощь участникам Специальной военной операции, средства индивидуальной защиты (СИЗ)


  © 2003-2025 inthepress.ru