Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто оценил тарифы по каско на наиболее популярные модели авто

Эксперты Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) проанализировали, как в салонах официальных дилеров в 2021 году изменялась стоимость полиса каско на наиболее популярные модели отечественного авторитейла на рынке продаж новых авто. Оказалось, что, несмотря на серьезный рост цен в течение всего года, тарифы каско некоторых популярных автомобилей практически не менялись. LADA Granta, к примеру, и в январе, и в сентябре текущего года можно было застраховать за 30 тысяч рублей, а Renault Duster – за 42 тысячи*. В то же время по целому ряду моделей, входящих в топ-10 по продажам, за каско все же нужно теперь платить заметно больше.

По каким популярным моделям а/м дилеры снижали доходы при продаже каско?

Рост цен практически на все представленные на российском рынке автомобили продолжает в 2021 году бить рекорды. Однако целый ряд популярных моделей нашего рынка оказалась на удивление стабильны в части средней стоимости полиса каско.

Так, в январе текущего года средний показатель РРЦ (рекомендуемой розничной цены) по Lada Granta составлял 592,8 тысячи рублей, а по итогам трех кварталов он вырос до 677,8 тысячи рублей (+14%). При этом средняя стоимость каско в салонах официальных дилеров в январе составляла 30 057 рублей, а в сентябре – 30 505 рублей. Это означает, что тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 5,07% до 4,5%.

Как объяснила директор департамента продаж компании «ЭЛТ-поиск» Оксана Капорцева, владельцы LADA Granta готовы платить за полис каско, как правило, не более 30 тысяч рублей: «В свою очередь дилер вынужден применять франшизу и скидку с КВ (комиссионного вознаграждения от страховой компании) и идти на снижение своих кумулятивных доходов по сделке. Иначе полис каско на этот автомобиль продать достаточно затруднительно».

Похожим образом развивается ситуация и с рядом других популярных в России седанов и кроссоверов. Так, тариф каско по Lada Vesta изменился с 34 до 36 тысяч рублей, то есть вырос только на 6%, а средняя стоимость этой машины по итогам трех кварталов составила 946 тысяч рублей (+12%). Тариф каско в процентном соотношении по этой модели дилерам пришлось даже снизить с 4,01% до 3,79%.

Чтобы застраховать Renault Duster, в январе 2021 года требовалось 42 тысячи рублей, в сентябре – практически такая же сумма, тариф каско пришлось снижать с 3,5% до 2,9%. Однако цена машины возросла с 1,22 миллионов до 1,47 миллионов рублей (+20% за 9 месяцев).

Плата за «страхи» покупателей Lada Niva Travel тоже практически не менялась: сохранилась на уровне 30 тысяч, а цена этого автомобиля за три квартала увеличилась куда весомей – до 971 тысячи (+33%).

Повезло далеко на всем

В то же время среди тысяч покупателей других особенно востребованных на рынке моделей так повезло далеко не всем. Несмотря на то, что тарифы по ряду моделей практически не изменились в процентном соотношении, в абсолютных цифрах произошло превышение по премии каско.

Например, на LADA Largus цена годового полиса за три квартала текущего года выросла с 34 до 43 тысяч рублей, на Hyundai Creta – с 44 до 52 тысяч рублей, на Volkswagen Polo – c 47 до 56 тысяч рублей, на Kia Rio – с 53 до 60 тысяч рублей, на Volkswagen Tiguan – c 55 до 67 тысяч, то есть в среднем на 13-19%. Примерно в том же диапазоне росла и цена на эти модели автомобилей. При этом тарифы по ним практически не изменились в процентном соотношении, составив на начало года и по итогам 3 кварталов: по LADA Largus 4,3%,Hyundai Creta – 3,3%, Volkswagen Polo – 4,2%, Kia Rio – 4,8%, Volkswagen Tiguan – 2,6%.

Немного отличную тенденцию можно было наблюдалась при страховании Hyundai Solaris. В то время, как премия по каско в денежном выражении возросла с 50 до 55 тысяч рублей (+10%), тариф снизился 5% до 4,8% на фоне роста цены автомобиля на 14% (с 1,02 до 1,17 млн рублей).

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка)

«Рост средней цены полиса каско на ряд моделей в 2021 году связан с ростом стоимости самих автомобилей, запчастей и ремонта. Однако чаще средняя премия по договорам каско с начала года практически не менялась или даже незначительно снизилась. Этому способствовали такие факторы, как увеличение доли продуктов с франшизой и ограниченным набором рисков, а также высокая конкуренция между страховщиками за безубыточных клиентов».

Ольга Асташкина, директор направления по управлению портфелем каско ПАО СК «Росгосстрах»:

«По статистике «Росгосстраха», тарифы по ВАЗам поднимались до середины лета 2021 года в период роста продаж новых автомобилей. С момента падения рынка авто и роста стоимости машин тариф чуть снизился. Это вызвано, главным образом, необходимостью страховщиков поддерживать конкурентные цены для сохранения максимального уровня проникновения каско. По марке Рено, например, в «Росгосстрахе» наблюдается заметное снижение среднего тарифа, но средняя премия продолжает расти. Важно понимать, что рост премии не прямо пропорционален росту цены автомобиля. Стоимость авто, в первую очередь, влияет на такую составляющую премии, как «тотальные риски» – это хищение и конструктивная гибель автомобиля, где размер выплаты на 100% зависит от стоимости транспортного средства. Остальные же риски больше зависят от стоимости ремонта машины, которая, к счастью, растет не так быстро, как цены на автомобили. В 2022 году цены на запчасти и стоимость ремонта будут стремиться догнать темпы автомобильного роста, что приведет к увеличению тарифов и продолжению роста средней премии».

* Источник: данные компании «ЭЛТ-поиск»

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 22:54, 16.12.2021 Количество просмотров: 266
Страна: Россия


DPD доставит из Узбекистана, DPD, 15:48, 03.07.2025, Узбекистан43
Логистический оператор DPD в России расширяет географию: теперь клиентам доступна доставка из Узбекистана в РФ.


«Байкал Сервис» открыл филиал в Мелитополе, ООО "Байкал-Сервис ТК", 15:28, 03.07.2025, Россия69
1 июля региональная сеть транспортной компании увеличилась до 120 филиалов за счет открытия подразделения в Мелитополе.


DPD создаст роботизированный хаб в Лондоне, DPD, 22:05, 30.06.2025, другие страны76
DPD в Британии заключила партнерское соглашение с Deus Robotics, чтобы создать роботизированный хаб в Лондоне.


«Швабе» представил губернатору Югры передовые решения в сфере видеонаблюдения и транспорта, Холдинг "Швабе", 15:45, 26.06.2025, Россия368
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслану Кухаруку собственные решения в сфере интеллектуальных систем видеонаблюдения и управления транспортными потоками. Передовые разработки, внедрением которых занимается компания «Швабе-Москва», презентовали в рамках XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, проходящего 25-27 июня в Ханты-Мансийске.


Сервисное локомотивное депо Иваново компании «ЛокоТех-Сервис» расширяет сотрудничество с профильными образовательными организациями, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:44, 26.06.2025, Россия460
В этом году впервые производственную практику на базе сервисного предприятия будут проходить студенты Брянского государственного технического университета (БГТУ).


В этом году железнодорожная интеллектуальная игра проходит в онлайн-формате., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:44, 26.06.2025, Россия382
В этом году железнодорожная интеллектуальная игра проходит в онлайн-формате.


В СЛД Печора завершается производственная практика, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:30, 22.06.2025, Россия143
С начала 2025 года на производственных участках сервисного локомотивного депо «Печора» компании «ЛокоТех-Сервис» слесарному делу обучился 51 студент


Пикап FOTON TUNLAND V9 был представлен на Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках, АО «МБ РУС», 18:24, 22.06.2025, Россия143
Премиальный пикап нового поколения FOTON TUNLAND V9 выполнял функции технического сопровождения аэростата команды GMB AERO из Казани, которая приняла участие в 29-й Международной встрече воздухоплавателей. На мероприятии, прошедшем с 8 по 16 июня в Великих Луках, с помощью оборудованного фаркопом FOTON TUNLAND V9 осуществлялась транспортировка воздушного шара в форме сердца.


Коллективы филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» отметили День России спортивными достижениями и интеллектуальным квизом, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:25, 21.06.2025, Россия159
Спортивное профсоюзное мероприятие «Мы вместе» состоялось в Печоре.


«Байкал Сервис» в Новороссийске переехал в новый экспедиционно-складской комплекс, ООО "Байкал-Сервис ТК", 14:04, 21.06.2025, Россия174
С 16 июня новороссийский филиал транспортной компании принимает и выдает грузы клиентов по адресу: Кирилловская промзона, ул. Промышленная, д. 15.


Предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» сокращают объёмы накопления отходов, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:11, 18.06.2025, Россия118
В сервисных локомотивных депо реализован экологический проект, направленный на минимизацию негативного воздействия производства на окружающую среду.


Сотрудники СЛД «Сольвычегодск» приняли участие в региональном этапе проекта РОСПРОФЖЕЛ «Время молодых», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:29, 10.06.2025, Россия146
Двадцать молодых работников с различных железнодорожных предприятий Сольвычегодского региона поборолись за право представлять регион на дорожном молодёжном форуме РОСПРОФЖЕЛ.


«Байкал Сервис» «охладил» цены на перевозку некоторых грузов, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:57, 10.06.2025, Россия132
С 5 июня клиенты транспортной компании получили возможности сэкономить при отправках климатической техники и спорттоваров.


Команда СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» стала победителем регионального этапа состязаний «Мы вместе», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 13:52, 10.06.2025, Россия194
В силе, ловкости и выносливости сразились представители шести железнодорожных предприятий Сольвычегодского региона


Спикеры DPD рассказали о качестве работы роботов и поделились статистикой, DPD, 08:26, 02.06.2025, Россия351
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.


  © 2003-2025 inthepress.ru