Успех в подарок: «1С:Управление торговлей 8» в сети магазинов по продажам сувениров «Силентиум»
ООО «Силентиум» владеет десятью розничными магазинами по продаже сувениров и арт-продукции в Санкт-Петербурге - «Onegin», «Heritage», «Bazar», «Сувенир-бутик» и другими. Компании принадлежит также полнофункциональный интернет-магазин сувенирной продукции, ориентированный на иностранных покупателей. Необходимость перехода на новую информационную систему появилась у руководства компании два года назад: открылось несколько новых магазинов, торговая сеть вышла на новый уровень продаж, соответственно, увеличился объем работы менеджеров. Существенно доработанная система на платформе «1С:Предприятие 7.7», которая использовалась до этого, перестала отвечать потребностям быстро развивающегося предприятия. Руководство сети магазинов нуждалось в получении оперативной информации о ходе продаж в любой момент времени, возможности анализировать рентабельность и усилении контроля над денежными потоками. Специалисты «Диалог Информационные Технологии» предложили ООО «Силентиум» программный продукт «1С:Управление торговлей 8», и сегодня торговый учет во всех магазинах полностью ведется в новой системе. В ходе внедрения системы были автоматизированы 25 рабочих мест со следующими функциями: • АРМ кассира • Управление продажами • Управление закупками • Управление запасами • Управление денежными средствами • Управление взаиморасчетами с контрагентами (денежные потоки) • Управленческие отчеты • Взаиморасчеты с учредителями Одним из первых результатов проекта стало сокращение с 50000 до 5000 номенклатурных позиций в справочнике товаров за счет упорядочения номенклатуры по признаку «характеристика товара». Это позволило существенно ускорить работу операторов-кассиров и распечатку наклеек с штрих-кодами. В системе реализована дополнительная функция контроля процесса перевозки продукции из магазина в магазин с визуальным отображением отклонений, что обеспечивает ускорение приемки товара. Визуализация отклонений также используется при инвентаризациях, которые с учетом повсеместного ввода штрих-кодов проводятся гораздо быстрее. Кроме того, налажен учет возврата товара от покупателей, с последующей его передачей поставщикам для ремонта или замены. С внедрением системы упростилась процедура ценообразования: ее особенностью в магазинах «Силентиум» является изменение стоимости продукции в зависимости от сезона. Если ранее изменять цены на каждый товар приходилось «вручную», то теперь этот процесс полностью автоматизирован – в соответствии с заданным алгоритмом происходит изменение наценки на различные группы товаров. Важно отметить, что большое количество отчетов по номенклатуре в «1С:Управление торговлей 8» дает возможность руководству проводить глубокий анализ продаж: какой товар реализуется лучше, у каких поставщиков его необходимо закупать, каков средний период реализации товара, ее оценка в зависимости от сезона, сводный анализ продаж по всем магазинам компании. Работа в системе улучшила оперативное управление закупками и товарными запасами: отчетность по оборачиваемости товара позволяет вовремя выявлять неликвиды на складах, а, следовательно, снизить их количество. С учетом анализа рентабельности по поставщикам удалось оптимизировать закупки. Важным итогом автоматизации для руководства ООО «Силентиум» стала возможность глубокого всестороннего анализа деятельности компании. Специалистами «Диалог ИТ» существенно доработан блок учета затрат, что позволяет проводить сравнительный анализ распределения затрат по каждой торговой точке. В совокупности со сравнительным постатейным анализом движения денежных средств в разрезе периодов и магазинов это помогает анализировать рентабельность по магазинам с учетом всех расходов, вплоть до заработной платы менеджерам. В итоге отчетность о результатах деятельности компании формируется в течение недели после окончания отчетного периода, тогда как раньше она готовилась с опозданием до трех месяцев. Таким образом, с учетом возможности готовить аналитические отчеты в любых разрезах, информационная система ООО «Силентиум» стала современным и удобным инструментом для эффективного управления сетью магазинов. Главный бухгалтер компании «Силентиум» Ирина Путря: «Уже более года мы работаем в информационной системе «1С:Управление торговлей 8». Ее преимущества могут отметить и руководители, и менеджеры. Так, руководство компании в любое время получает оперативный отчет по всем десяти магазинам, информация о продажах своевременно и быстро поступает в бухгалтерию. Кроме того, высокую эффективность работы торговой сети обеспечивает система штрихкодирования, разработанная, кстати, специально для нас, с учетом маленьких размеров сувениров. Таким образом, я могу уверенно говорить о том, что управление сетью магазинов и торговый учет функционируют на качественно новом, более высоком уровне».
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.