Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ноябре на покупку новых автомобилей в России было потрачено 244 млрд рублей

Россияне больше тратили на автомобили массового сегмента и SUV, а вот на машины европейских и японских марок – меньше

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам ноября 2021 года. По данным исследования, этот показатель составил 244 млрд 178,4 млн рублей, что на 9,5 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (в октябре – 253 млрд 661,9 млн рублей). При этом в последний месяц осени их в общей сложности было куплено 119,6 тыс. единиц (чуть меньше, чем в октябре – 122 тыс. шт.).

В ноябре жители нашей страны, как и прежде, потратили больше всего средств на кроссоверы и внедорожники (69% финансовой емкости рынка). Если же рассматривать происхождение марок, то в этом плане все еще лидируют европейские (36%) бренды. Хотя в финансовой емкости рынка европейские и японские марки в ноябре продемонстрировали падение на фоне увеличения доли корейских, китайских и российских автопроизводителей. Рост как в денежном, так и в количественном выражении продемонстрировали лишь американские марки.

Массовый – «в плюсе», премиум – «в минусе»

В ноябре выросла доля машин массового сегмента в общей емкости рынка – до 74% (в октябре – 71%). Так, в прошлом месяце россияне потратили на покупку новых автомобилей масс-сегмента 180 млрд 828,5 млн рублей, что на 1% больше, чем в октябре. Соответственно, доля премиум-сегмента снизилась до 26% (в октябре – 29%). На такие машины было потрачено 63 млрд 349,8 рублей – на 15% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля продаж автомобилей массового и премиального сегментов по итогам ноября составила 91% и 9% соответственно.

«Европейцы» и «японцы» падают, «корейцы» и «американцы» растут

Россияне по-прежнему предпочитают покупать автомобили европейских марок, но в ноябре их доля в общем объеме потраченных средств упала. За месяц новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 30,5 тыс. единиц (30,2 тыс. в октябре), что соответствует сумме затраченных денег в 86 млрд 861,2 млн рублей. Это составляет около 36% от всей финансовой емкости рынка, тогда как в октябре на их долю приходилось 37%.

Вторыми по объему потраченных денег являются японские марки: такие машины в ноябре обошлись жителям нашей страны в 54 млрд 937,7 млн рублей. Их доля в финансовом объеме рынка тоже сократилась с 24% (в октябре) до 22,5% (в ноябре) на фоне снижения продаж с 21,6 тыс. до 19,7 тыс. автомобилей.

А вот доля корейских брендов за месяц, занимающих третье место по объемы потраченных средств, выросла: если в октябре они занимали 19% всей емкости рынка, то в ноябре – уже 21%. Потрачено на покупку «корейцев» в ноябре было 51 млрд 713,5 млн рублей при тех же объемах продаж, что и месяцем ранее, – 29,4 тыс. машин.

Наряду с корейскими заметно нарастили долю рынка в денежном выражении и американские марки, хотя их показатели все равно остаются на очень низком уровне. В ноябре машины из США были реализованы на сумму в 2,6 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в октябре (1,4 млрд рублей). Как следствие, увеличилась и их доля в финансовой емкости рынка – с 0,6% до 1,1%.

Китайские марки опережают российские

В позитивном ключе стоит также отметить китайские и российские бренды, доля которых немного увеличилась. Если в октябре им принадлежало по 9,7% от емкости рынка, то в ноябре у марок из КНР доля в общей емкости рынка достигла 9,9%, а у российских – 9,8%. Россияне потратили на покупку таких машин 24,2 млрд и 23,9 млрд рублей соответственно. При этом по объемам продажам китайские производители вдвое уступают российским, но за счет более высокой средневзвешенной цены опережают их «в деньгах».

Как отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто, китайские автопроизводители продолжают идти против рынка, причем в хорошем смысле. «Если российский рынок в целом падает уже пятый месяц подряд, то «китайцы» растут в течение всего нынешнего года. Более того, в октябре и ноябре их рост был двукратным. Во многом такая ситуация связана с тем, что многие автопроизводители продолжают испытывать нехватку автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников, в то время как у брендов из КНР такая проблема практически отсутствует. Интересно, что по итогам 11 месяцев продажи китайских автомобилей в России уже установили исторический рекорд, преодолев отметку в 100 тысяч машин. В качестве их «локомотива» выступает китайская тройка – Haval, Chery и Geely. При этом у первых двух марок продажи выросли в 2-3 раза, именно они соревнуются за первенство в «китайском» сегменте. Так, среди марок лидирует Haval, но в модельном рейтинге верхнюю строчку занимает Chery Tiggo 4. Сложившаяся на рынке ситуация создает все предпосылки к тому, что «китайцы» продолжат увеличивать свою долю, которая в 2021 году сможет превысить 7%, т.е. удвоится», — отметил он.

Доля сегмента SUV продолжает расти

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю на российском рынке, причем не только «в штуках», но и «в деньгах». Если в октябре на долю SUV приходилось 53% от всех продаж, то в ноябре – уже 57%. Увеличилась доля сегмента и в разрезе финансовой емкости – с 68% до 69%. Всего же в последний осенний месяц было куплено 67,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 168 млрд 095,9 млн рублей. А вот сегмент В, занимающий второе место на нашем рынке, теряет в показателях. В ноябре жители РФ приобрели 35,4 тыс. таких автомобилей, потратив на это 35 млрд 611,5 млн рублей. Таким образом, в продажах их доля составила почти 30% (против 34% в октябре), а в финансовой емкости – около 15% (в октябре было 16%).

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, доля сегмента SUV будет и дальше расти. «Повышенный интерес россиян к кроссоверам и внедорожникам вызван не только нашими дорожными условиями. Практически все производители сделали особую ставку на сегмент SUV, предлагая широкое разнообразие таких моделей. Причем некоторые марки вообще оставили в своей линейке только кроссоверы, как те же «китайцы». Более высокая стоимость таких автомобилей позволяет зарабатывать и больше денег на их продажах, что мы в итоге наблюдаем на примере финансовой емкости российского рынка, когда сегмент SUV лидирует с огромным отрывом», — объясняет эксперт.

На долю же остальных сегментов в ноябре суммарно пришлось лишь чуть более 16% от всей емкости рынка, что составляет 40,5 млрд рублей. При этом, как и месяцем ранее, только сегменту D удалось преодолеть отметку в 5%. На такие машины жители нашей страны потратили 15,5 млрд рублей, что эквивалентно доле в 6,3%.

Отдельно стоит отметить и сегмент С, который еще лет десять назад был крупнейшим на российском рынке. Так, в ноябре продажи этих автомобилей по отношению к октябрю выросли на четверть, что позволило сегменту С нарастить долю как «в штуках» (с 2% до 3%), так и «в деньгах» (с 2% до 2,5%).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 16:43, 10.01.2022 Количество просмотров: 671
Страна: Россия


Главный терминал «Байкал Сервиса» в Санкт-Петербурге вдвое увеличил складскую площадь, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:09, 05.11.2025, Россия355
1 ноября терминал «Парнас» в Санкт-Петербурге переехал на территорию современного логистического центра «Бугры» по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Бугровское городское поселение, КАД, 23-й км, внутреннее кольцо, 5.


Встреча с будущим: экскурсии в «Восточно-Сибирском филиале, ЛокоТех-Сервис, 21:02, 05.11.2025, Россия350
До конца октября двери всех восьми депо Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» будут открыты для школьников и студентов в рамках акции «Неделя без турникетов».


Восточно-Сибирский филиал завершил подготовку к зиме, ЛокоТех-Сервис, 21:02, 05.11.2025, Россия342
В Восточно-Сибирском филиале завершился осенний комиссионный осмотр объектов инфраструктуры и сезонная подготовка локомотивного парка.


Компания «Север Авто» приняла участие в подготовке соревнований «Скоростное маневрирование», Север Авто, 17:21, 30.10.2025, Россия296
Компания «Север Авто» приняла участие в подготовке соревнований «Скоростное маневрирование» для водителей скорой помощи Москвы. Все автомобили были оснащены шинами Cordiant, обеспечивающими надежность и безопасность при работе в сложных условиях.


Новая эпоха суперспорта: QJMOTOR представляет в России новый SRK 421 RR, QJMOTOR Россия, 05:59, 29.10.2025, Россия366
Официальный дистрибьютор QJMOTOR в России объявляет о старте предзаказа нового SRK 421 RR. Эта долгожданная модель призвана установить новые стандарты в суперспортивном классе, предлагая райдерам непревзойденное сочетание мощности, передовых технологий и запоминающегося облика.


«Байкал Сервис» открыл новые возможности для доставки товара по схеме Ozon RealFBS, ООО "Байкал-Сервис ТК", 05:18, 29.10.2025, Россия265
Транспортная компания расширяет возможности для продавцов маркетплейса по доставке товаров по схеме RealFBS. Теперь при выборе «Байкал Сервиса» в качестве перевозчика в личном кабинете Ozon доступен новый вариант сотрудничества – «Партнеры Ozon».


В России презентовали новый газовоз на шасси FORLAND 3 — надежное решение для безопасной и эффективной доставки сжиженного газа, ООО «Чанъань Моторс Рус», 16:26, 28.10.2025, Россия309
В России представлен новый газовоз на шасси FORLAND 3 — первый сертифицированный коммерческий автомобиль с цистерной до 3 500 л, управляемый с правами категории B. Модель сочетает безопасность, универсальность и готовность к российским условиям.


В аппарате управления Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» прошел осенний чемпионат по настольному теннису, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:40, 28.10.2025, Россия110
В соревнованиях приняли участие двенадцать сотрудников аппарата.


Сегодня - гости, завтра - коллеги, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:40, 28.10.2025, Россия129
В сервисных локомотивных депо компании «ЛокоТех-Сервис», расположенных на полигоне Северной железной дороги, проходит профориентационная акция Неделя без турникетов.


Депо Кандалакша перешагнуло 110-летний рубеж, ЛокоТех-Сервис, 11:52, 27.10.2025, Россия237
Депо Кандалакша перешагнуло 110-летний рубеж


Северо-Кавказский филиал демонстрирует высокие результаты по ремонту подвижного состава по итогам 9 месяцев, ЛокоТех-Сервис, 15:16, 22.10.2025, Россия625
Северо-Кавказский филиал компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам девяти месяцев 2025 года показывает уверенные производственные показатели, успешно выполняя программу ремонта тягового подвижного состава. Коллективу филиала удалось не только перевыполнить ключевые плановые задания, но и добиться существенного повышения эффективности процессов, что в целом укрепляет надежность эксплуатационной работы на полигоне Северо-Кавказской железной дороги.


В Северо-Кавказском филиале компании «ЛокоТех-Сервис» проходит «Неделя без турникетов», ЛокоТех-Сервис, 14:57, 22.10.2025, Россия607
Сервисные локомотивные депо Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» присоединились к осенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов».


В сервисном локомотивном депо Вологда прошла Неделя без турникетов для Вологодского техникума железнодорожного транспорта, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:59, 21.10.2025, Россия306
В октябре сервисные локомотивные депо компании «ЛокоТех-Сервис» открыли двери для студентов профильных вузов, техникумов и колледжей, школьников и их преподавателей, присоединившись к ежегодной акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов».


Спрос на доставку малогабаритных грузов вырос в 2 раза – «Деловые Линии», ГК «Деловые Линии», 21:13, 17.10.2025, Россия514
Специалисты перевозчика проанализировали показатели сегмента за 9 месяцев 2025 и сравнили их с тем же периодом прошлого года. Как рассказали в группе компаний, интерес к услуге связан с повышенной востребованностью онлайн-покупок. Клиенты оператора часто заказывают доставки небольших посылок в распределительные центры маркетплейсов или сразу до адреса получателя.


AVATR 12 получил ОТТС и готовится к выходу на российский рынок, AVATR, 21:26, 17.10.2025, Россия691
AVATR получил ОТТС на электрическое гран-купе AVATR 12 — финальный этап перед стартом продаж в России. Новинка класса люкс сочетает технологии, эстетику и комфорт, предлагая персонализацию, инновации и премиальный уровень качества.


  © 2003-2025 inthepress.ru