Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ноябре на покупку новых автомобилей в России было потрачено 244 млрд рублей

Россияне больше тратили на автомобили массового сегмента и SUV, а вот на машины европейских и японских марок – меньше

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам ноября 2021 года. По данным исследования, этот показатель составил 244 млрд 178,4 млн рублей, что на 9,5 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (в октябре – 253 млрд 661,9 млн рублей). При этом в последний месяц осени их в общей сложности было куплено 119,6 тыс. единиц (чуть меньше, чем в октябре – 122 тыс. шт.).

В ноябре жители нашей страны, как и прежде, потратили больше всего средств на кроссоверы и внедорожники (69% финансовой емкости рынка). Если же рассматривать происхождение марок, то в этом плане все еще лидируют европейские (36%) бренды. Хотя в финансовой емкости рынка европейские и японские марки в ноябре продемонстрировали падение на фоне увеличения доли корейских, китайских и российских автопроизводителей. Рост как в денежном, так и в количественном выражении продемонстрировали лишь американские марки.

Массовый – «в плюсе», премиум – «в минусе»

В ноябре выросла доля машин массового сегмента в общей емкости рынка – до 74% (в октябре – 71%). Так, в прошлом месяце россияне потратили на покупку новых автомобилей масс-сегмента 180 млрд 828,5 млн рублей, что на 1% больше, чем в октябре. Соответственно, доля премиум-сегмента снизилась до 26% (в октябре – 29%). На такие машины было потрачено 63 млрд 349,8 рублей – на 15% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля продаж автомобилей массового и премиального сегментов по итогам ноября составила 91% и 9% соответственно.

«Европейцы» и «японцы» падают, «корейцы» и «американцы» растут

Россияне по-прежнему предпочитают покупать автомобили европейских марок, но в ноябре их доля в общем объеме потраченных средств упала. За месяц новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 30,5 тыс. единиц (30,2 тыс. в октябре), что соответствует сумме затраченных денег в 86 млрд 861,2 млн рублей. Это составляет около 36% от всей финансовой емкости рынка, тогда как в октябре на их долю приходилось 37%.

Вторыми по объему потраченных денег являются японские марки: такие машины в ноябре обошлись жителям нашей страны в 54 млрд 937,7 млн рублей. Их доля в финансовом объеме рынка тоже сократилась с 24% (в октябре) до 22,5% (в ноябре) на фоне снижения продаж с 21,6 тыс. до 19,7 тыс. автомобилей.

А вот доля корейских брендов за месяц, занимающих третье место по объемы потраченных средств, выросла: если в октябре они занимали 19% всей емкости рынка, то в ноябре – уже 21%. Потрачено на покупку «корейцев» в ноябре было 51 млрд 713,5 млн рублей при тех же объемах продаж, что и месяцем ранее, – 29,4 тыс. машин.

Наряду с корейскими заметно нарастили долю рынка в денежном выражении и американские марки, хотя их показатели все равно остаются на очень низком уровне. В ноябре машины из США были реализованы на сумму в 2,6 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в октябре (1,4 млрд рублей). Как следствие, увеличилась и их доля в финансовой емкости рынка – с 0,6% до 1,1%.

Китайские марки опережают российские

В позитивном ключе стоит также отметить китайские и российские бренды, доля которых немного увеличилась. Если в октябре им принадлежало по 9,7% от емкости рынка, то в ноябре у марок из КНР доля в общей емкости рынка достигла 9,9%, а у российских – 9,8%. Россияне потратили на покупку таких машин 24,2 млрд и 23,9 млрд рублей соответственно. При этом по объемам продажам китайские производители вдвое уступают российским, но за счет более высокой средневзвешенной цены опережают их «в деньгах».

Как отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто, китайские автопроизводители продолжают идти против рынка, причем в хорошем смысле. «Если российский рынок в целом падает уже пятый месяц подряд, то «китайцы» растут в течение всего нынешнего года. Более того, в октябре и ноябре их рост был двукратным. Во многом такая ситуация связана с тем, что многие автопроизводители продолжают испытывать нехватку автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников, в то время как у брендов из КНР такая проблема практически отсутствует. Интересно, что по итогам 11 месяцев продажи китайских автомобилей в России уже установили исторический рекорд, преодолев отметку в 100 тысяч машин. В качестве их «локомотива» выступает китайская тройка – Haval, Chery и Geely. При этом у первых двух марок продажи выросли в 2-3 раза, именно они соревнуются за первенство в «китайском» сегменте. Так, среди марок лидирует Haval, но в модельном рейтинге верхнюю строчку занимает Chery Tiggo 4. Сложившаяся на рынке ситуация создает все предпосылки к тому, что «китайцы» продолжат увеличивать свою долю, которая в 2021 году сможет превысить 7%, т.е. удвоится», — отметил он.

Доля сегмента SUV продолжает расти

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю на российском рынке, причем не только «в штуках», но и «в деньгах». Если в октябре на долю SUV приходилось 53% от всех продаж, то в ноябре – уже 57%. Увеличилась доля сегмента и в разрезе финансовой емкости – с 68% до 69%. Всего же в последний осенний месяц было куплено 67,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 168 млрд 095,9 млн рублей. А вот сегмент В, занимающий второе место на нашем рынке, теряет в показателях. В ноябре жители РФ приобрели 35,4 тыс. таких автомобилей, потратив на это 35 млрд 611,5 млн рублей. Таким образом, в продажах их доля составила почти 30% (против 34% в октябре), а в финансовой емкости – около 15% (в октябре было 16%).

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, доля сегмента SUV будет и дальше расти. «Повышенный интерес россиян к кроссоверам и внедорожникам вызван не только нашими дорожными условиями. Практически все производители сделали особую ставку на сегмент SUV, предлагая широкое разнообразие таких моделей. Причем некоторые марки вообще оставили в своей линейке только кроссоверы, как те же «китайцы». Более высокая стоимость таких автомобилей позволяет зарабатывать и больше денег на их продажах, что мы в итоге наблюдаем на примере финансовой емкости российского рынка, когда сегмент SUV лидирует с огромным отрывом», — объясняет эксперт.

На долю же остальных сегментов в ноябре суммарно пришлось лишь чуть более 16% от всей емкости рынка, что составляет 40,5 млрд рублей. При этом, как и месяцем ранее, только сегменту D удалось преодолеть отметку в 5%. На такие машины жители нашей страны потратили 15,5 млрд рублей, что эквивалентно доле в 6,3%.

Отдельно стоит отметить и сегмент С, который еще лет десять назад был крупнейшим на российском рынке. Так, в ноябре продажи этих автомобилей по отношению к октябрю выросли на четверть, что позволило сегменту С нарастить долю как «в штуках» (с 2% до 3%), так и «в деньгах» (с 2% до 2,5%).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 16:43, 10.01.2022 Количество просмотров: 524
Страна: Россия


«Деловые Линии» расширили географию акции по перевозке автозапчастей с Дальнего Востока и снизили цены, ГК "Деловые Линии", 23:43, 21.05.2022, Россия42
Заказать доставку шин, дисков, автокресел и других запчастей для автомобилей теперь можно из ДФО со скидкой до 30% на межтерминальную и экспресс-перевозку – с бесплатной доставкой от адреса клиента.


«Деловые Линии» и МегаФон запустили партнерскую программу для бизнеса, ГК "Деловые Линии", 13:07, 19.05.2022, Россия48
Пользователи нового сервиса для предпринимателей «Мегафон ПроБизнес» теперь могут оформить заявки на междугороднюю перевозку грузов «Деловыми Линиями» со скидкой 10%. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно быть абонентом МегаФона и включить сервис в текущий тарифный план.


«Деловые Линии» и МегаФон запустили партнерскую программу для бизнеса, ГК "Деловые Линии", 13:07, 19.05.2022, Россия49
Пользователи нового сервиса для предпринимателей «Мегафон ПроБизнес» теперь могут оформить заявки на междугороднюю перевозку грузов «Деловыми Линиями» со скидкой 10%. Чтобы воспользоваться услугой, достаточно быть абонентом МегаФона и включить сервис в текущий тарифный план.


Биржа грузоперевозок ATI.SU расширила функциональность сервиса для автоматизации логистики, Биржа грузоперевозок АТИ, 11:08, 17.05.2022, Россия71
Биржа грузоперевозок ATI.SU представила новые возможности облачного сервиса «Площадки ATI.SU». Они позволяют оптимизировать логистические операции за счет сокращения ручного труда и повышения прозрачности всех процессов.


«Байкал Сервис» отметил рост спроса на субаренду складов, Байкал-Сервис, 16:04, 16.05.2022, Россия166
В первом квартале 2022 года складская площадь, арендованная клиентами у транспортной компании, увеличилась на 10 %.


В Раменках на месте незаконной парковки появилась городская автостоянка, Госинспекция по недвижимости, 15:50, 16.05.2022, Россия55
На освобожденной территории снова могут парковаться примерно 30 автомобилистов.


На Загородном шоссе на месте незаконной парковки появилась автостоянка для жителей района, Госинспекция по недвижимости, 01:10, 16.05.2022, Россия66
Теперь там доступно примерно 30 новых машино-мест.


«Байкал Сервис» снизил тарифы от 10 % до 50% на перевозки, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:11, 12.05.2022, Россия421
С 11 мая транспортная компания «Байкал Сервис» провела глобальное снижение тарифов на межтерминальные перевозки грузов по тысяче направлений по всей России.


В проезде Черепановых на месте незаконной парковки открыли общедоступную автостоянку, Госинспекция по недвижимости, 10:11, 10.05.2022, Россия201
В Коптеве появилась общедоступная автостоянка, рассчитанная почти на 60 машин. Ее организовали в проезде Черепановых (владение 28) на месте незаконной парковки, которую обнаружили сотрудники Госинспекции по недвижимости. Территория площадью 1,5 тысячи квадратных метров была незаконно ограждена металлическим забором. Ведомство пресекло самозахват.


«Деловые Линии» открыли 6 новых пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, ГК "Деловые Линии", 13:22, 06.05.2022, Россия494
Через небольшие пункты «Деловых Линий» можно отправить или получить грузы весом до 25 кг (а в отдельных офисах - до 50 кг) – что особенно удобно при заказе товаров из онлайн-магазинов.


Теплоход «Юрий Никулин» возвращается на речные дороги, ООО «Большой МАЯК», 23:34, 29.04.2022, Россия576
В навигацию-2022 круизный теплоход, знакомый многим туристам как «Солнечный город», выйдет на водные просторы российских рек, озер и каналов под новым-старым именем «Юрий Никулин». Это как раз тот редкий случай, когда его нынешний владелец вернул круизному судну прежнее, очень хорошо известное туристам и любимое ими название.


«Деловые Линии» запустили акцию для поставщиков торговых сетей «Доброцен», «Светофор» и «Восторг», ГК "Деловые Линии", 23:30, 29.04.2022, Россия415
Компании смогут воспользоваться скидкой 15% на межтерминальную перевозку ГК «Деловые Линии», если конечная точка доставки – одна из указанных торговых сетей-дискаунтеров. Акция продлится до конца июня и распространяется на все виды грузов, кроме документов.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис GPS-мониторинга, Биржа грузоперевозок АТИ, 09:25, 27.04.2022, Россия272
В рамках сервиса GPS-мониторинга «АТИ Водитель» добавлена новая функция: теперь его пользователи могут прямо на «Бирже ATI.SU» контролировать все свои активные перевозки на интерактивной карте.


В автобусах Твери выросла доля оплаты проезда по QR-коду после прекращения работы Apple Pay и Google Pay, Датапакс, 23:08, 25.04.2022, Россия119
Жители Тверской области стали чаще оплачивать поездки в общественном транспорте с помощью QR-кода. В марте доля оплаты проезда таким способом выросла на 16% по сравнению с предыдущим месяцем. Пассажиры оплатили 196 тысяч поездок QR-кодом, в феврале ─ 164 тысячи.


Основные итоги ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail», ПЛАС-Форум, 22:23, 24.04.2022, Россия200
5 апреля 2022 года в Москве прошел 8-й Международный ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail». Спикеры обсуждали форс-мажорные изменения в ритейле, особенно последовавшие с 24 февраля, трансформации в розничной торговле, госрегулировании, логистике.


  © 2003-2022 inthepress.ru