Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ноябре на покупку новых автомобилей в России было потрачено 244 млрд рублей

Россияне больше тратили на автомобили массового сегмента и SUV, а вот на машины европейских и японских марок – меньше

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам ноября 2021 года. По данным исследования, этот показатель составил 244 млрд 178,4 млн рублей, что на 9,5 млрд рублей меньше, чем месяцем ранее (в октябре – 253 млрд 661,9 млн рублей). При этом в последний месяц осени их в общей сложности было куплено 119,6 тыс. единиц (чуть меньше, чем в октябре – 122 тыс. шт.).

В ноябре жители нашей страны, как и прежде, потратили больше всего средств на кроссоверы и внедорожники (69% финансовой емкости рынка). Если же рассматривать происхождение марок, то в этом плане все еще лидируют европейские (36%) бренды. Хотя в финансовой емкости рынка европейские и японские марки в ноябре продемонстрировали падение на фоне увеличения доли корейских, китайских и российских автопроизводителей. Рост как в денежном, так и в количественном выражении продемонстрировали лишь американские марки.

Массовый – «в плюсе», премиум – «в минусе»

В ноябре выросла доля машин массового сегмента в общей емкости рынка – до 74% (в октябре – 71%). Так, в прошлом месяце россияне потратили на покупку новых автомобилей масс-сегмента 180 млрд 828,5 млн рублей, что на 1% больше, чем в октябре. Соответственно, доля премиум-сегмента снизилась до 26% (в октябре – 29%). На такие машины было потрачено 63 млрд 349,8 рублей – на 15% меньше, чем месяцем ранее. При этом доля продаж автомобилей массового и премиального сегментов по итогам ноября составила 91% и 9% соответственно.

«Европейцы» и «японцы» падают, «корейцы» и «американцы» растут

Россияне по-прежнему предпочитают покупать автомобили европейских марок, но в ноябре их доля в общем объеме потраченных средств упала. За месяц новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 30,5 тыс. единиц (30,2 тыс. в октябре), что соответствует сумме затраченных денег в 86 млрд 861,2 млн рублей. Это составляет около 36% от всей финансовой емкости рынка, тогда как в октябре на их долю приходилось 37%.

Вторыми по объему потраченных денег являются японские марки: такие машины в ноябре обошлись жителям нашей страны в 54 млрд 937,7 млн рублей. Их доля в финансовом объеме рынка тоже сократилась с 24% (в октябре) до 22,5% (в ноябре) на фоне снижения продаж с 21,6 тыс. до 19,7 тыс. автомобилей.

А вот доля корейских брендов за месяц, занимающих третье место по объемы потраченных средств, выросла: если в октябре они занимали 19% всей емкости рынка, то в ноябре – уже 21%. Потрачено на покупку «корейцев» в ноябре было 51 млрд 713,5 млн рублей при тех же объемах продаж, что и месяцем ранее, – 29,4 тыс. машин.

Наряду с корейскими заметно нарастили долю рынка в денежном выражении и американские марки, хотя их показатели все равно остаются на очень низком уровне. В ноябре машины из США были реализованы на сумму в 2,6 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в октябре (1,4 млрд рублей). Как следствие, увеличилась и их доля в финансовой емкости рынка – с 0,6% до 1,1%.

Китайские марки опережают российские

В позитивном ключе стоит также отметить китайские и российские бренды, доля которых немного увеличилась. Если в октябре им принадлежало по 9,7% от емкости рынка, то в ноябре у марок из КНР доля в общей емкости рынка достигла 9,9%, а у российских – 9,8%. Россияне потратили на покупку таких машин 24,2 млрд и 23,9 млрд рублей соответственно. При этом по объемам продажам китайские производители вдвое уступают российским, но за счет более высокой средневзвешенной цены опережают их «в деньгах».

Как отметил Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто, китайские автопроизводители продолжают идти против рынка, причем в хорошем смысле. «Если российский рынок в целом падает уже пятый месяц подряд, то «китайцы» растут в течение всего нынешнего года. Более того, в октябре и ноябре их рост был двукратным. Во многом такая ситуация связана с тем, что многие автопроизводители продолжают испытывать нехватку автомобилей из-за глобального дефицита полупроводников, в то время как у брендов из КНР такая проблема практически отсутствует. Интересно, что по итогам 11 месяцев продажи китайских автомобилей в России уже установили исторический рекорд, преодолев отметку в 100 тысяч машин. В качестве их «локомотива» выступает китайская тройка – Haval, Chery и Geely. При этом у первых двух марок продажи выросли в 2-3 раза, именно они соревнуются за первенство в «китайском» сегменте. Так, среди марок лидирует Haval, но в модельном рейтинге верхнюю строчку занимает Chery Tiggo 4. Сложившаяся на рынке ситуация создает все предпосылки к тому, что «китайцы» продолжат увеличивать свою долю, которая в 2021 году сможет превысить 7%, т.е. удвоится», — отметил он.

Доля сегмента SUV продолжает расти

Кроссоверы и внедорожники наращивают свою долю на российском рынке, причем не только «в штуках», но и «в деньгах». Если в октябре на долю SUV приходилось 53% от всех продаж, то в ноябре – уже 57%. Увеличилась доля сегмента и в разрезе финансовой емкости – с 68% до 69%. Всего же в последний осенний месяц было куплено 67,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 168 млрд 095,9 млн рублей. А вот сегмент В, занимающий второе место на нашем рынке, теряет в показателях. В ноябре жители РФ приобрели 35,4 тыс. таких автомобилей, потратив на это 35 млрд 611,5 млн рублей. Таким образом, в продажах их доля составила почти 30% (против 34% в октябре), а в финансовой емкости – около 15% (в октябре было 16%).

По мнению руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, доля сегмента SUV будет и дальше расти. «Повышенный интерес россиян к кроссоверам и внедорожникам вызван не только нашими дорожными условиями. Практически все производители сделали особую ставку на сегмент SUV, предлагая широкое разнообразие таких моделей. Причем некоторые марки вообще оставили в своей линейке только кроссоверы, как те же «китайцы». Более высокая стоимость таких автомобилей позволяет зарабатывать и больше денег на их продажах, что мы в итоге наблюдаем на примере финансовой емкости российского рынка, когда сегмент SUV лидирует с огромным отрывом», — объясняет эксперт.

На долю же остальных сегментов в ноябре суммарно пришлось лишь чуть более 16% от всей емкости рынка, что составляет 40,5 млрд рублей. При этом, как и месяцем ранее, только сегменту D удалось преодолеть отметку в 5%. На такие машины жители нашей страны потратили 15,5 млрд рублей, что эквивалентно доле в 6,3%.

Отдельно стоит отметить и сегмент С, который еще лет десять назад был крупнейшим на российском рынке. Так, в ноябре продажи этих автомобилей по отношению к октябрю выросли на четверть, что позволило сегменту С нарастить долю как «в штуках» (с 2% до 3%), так и «в деньгах» (с 2% до 2,5%).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 16:43, 10.01.2022 Количество просмотров: 631
Страна: Россия


Л-Пост запустил услугу ответственного хранения грузов, Л-Пост, 03:57, 17.11.2024, Россия43
Служба доставки «Л-Пост» расширяет спектр услуг и предлагает клиентам возможность хранения и обработки грузов на собственном складе.


Представители филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» провели мероприятия по привлечению персонала в сервисное локомотивное депо «Буй-Пассажирский», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 03:01, 17.11.2024, Россия49
Сотрудники кадровой службы встретились с учащимися Буйского техникума железнодорожного транспорта и посетителями Центра занятости населения по Буйскому району.


Как подготовить автомобиль к дальнему путешествию зимой? Советы эксперта, ГК РОЛЬФ, 02:57, 17.11.2024, Россия38
Зима совсем близко, но это вовсе не повод отказываться от путешествий на автомобиле. Важно знать, как сделать такую поездку комфортной и безопасной.


В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» состоялось награждение участников строительства БАМ, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:48, 17.11.2024, Россия35
В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» состоялось награждение работников, внёсших вклад в строительство, реконструкцию, развитие и обслуживание Байкало-Амурской магистрали и объектов ее инфраструктуры.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ DIGITAL COCKPIT В СЕРИИ MOBILITY LABWORKS ОТ LG, LG Electronics, 02:46, 17.11.2024, Россия35
Революционное Vision Display, интеллектуальное HMI, а также решения для подключения и контента меняют представление об интеллектуальном опыте мобильности


«Байкал Сервис» удвоил складскую площадь в Рыбинске, ООО "Байкал-Сервис ТК", 02:38, 17.11.2024, Россия35
В начале ноября филиал транспортной компании в городе Рыбинске (Ярославская область) переехал в новый экспедиционно-складской комплекс по адресу: Ярославский тракт, д. 52.


Рационализаторская идея по установке колесотокарного станка решила проблему непрерывного производства в СЛД «Нижнеудинское» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:15, 11.11.2024, Россия71
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Нижнеудинское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» компьютерный станок для обточки колёсных пар без выкатки ТК 950 теперь может работать в сибирские морозы.


В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошли обучение 92 первозимника, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:10, 11.11.2024, Россия80
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения ООО «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо «Сольвычегодск» – 30 человек.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» оказывают помощь детям, нуждающимся в лечении, ЛокоТех, 19:02, 08.11.2024, Россия89
На предприятии круглый год реализуется благотворительный проект «Крышечки во благо». В рамках этой акции деповчане в течение трех месяцев собирают пластиковые крышки и организованно отвозят их в специальный пункт приема.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» оказывают помощь детям, нуждающимся в лечении, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:56, 08.11.2024, Россия74
На предприятии круглый год реализуется благотворительный проект «Крышечки во благо».


Клиенты «Байкал Сервиса» экономят на подготовке к зиме и Новому году, ООО "Байкал-Сервис ТК", 18:53, 08.11.2024, Россия87
С 1 ноября клиенты платят на 10% меньше при отправках снегоуборочной техники, сувениров, а также игрушек и товаров для детей.


РОЛЬФ открыл дилерский центр в Серпухове, ГК РОЛЬФ, 04:44, 04.11.2024, Россия88
1 ноября ГК «РОЛЬФ» открыла дилерский центр в наукограде Серпухове. Он стал одним из крупнейших в Подмосковье.


Более 400 учащихся школ и профильных учебных заведений стали участниками Всероссийской акции «Неделя без турникетов» на предприятиях филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис»., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:55, 01.11.2024, Россия338
В октябре в сервисных локомотивных депо «Иваново», «Буй-Пассажирский». «Няндома-Северная», «Вологда», «Печора», «Сольвычегодск» прошли профориентационные мероприятия, направленные на информирование о деятельности локомотиворемонтных предприятий, популяризацию рабочих профессий и привлечение молодых сотрудников в железнодорожную отрасль.


Заместителем генерального директора ООО «ЛокоТех» по качеству и развитию производственной системы назначен Иван Лысак, ЛокоТех, 02:48, 01.11.2024, Россия92
В зону ответственности И.Лысака входит обеспечение эффективности внутрипроизводственного контроля за соблюдением технологии ремонта локомотивов, системы менеджмента качества (СМК) и производственной системы, технического регулирования (организация работы по метрологическому обеспечению, химико-техническому исследованию веществ и материалов и др.


Более 400 учащихся стали участниками акции «Неделя без турникетов» на предприятиях филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 02:48, 01.11.2024, Россия89
В октябре в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Северный» - «Иваново», «Буй-Пассажирский». «Няндома-Северная», «Вологда», «Печора», «Сольвычегодск» - прошли профориентационные мероприятия, направленные на информирование о деятельности локомотиворемонтных предприятий, популяризацию рабочих профессий и привлечение молодых сотрудников в железнодорожную отрасль.


  © 2003-2024 inthepress.ru