 |
Банкавто: вместо увеличения ценового порога на роскошь надо разграничить автомобили на люксовые и массовые
Эксперты маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) оценили, несколько соответствует текущим реалиям налог на роскошные машины, и предложили замену системе разделения автомобилей по ценам. Четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным.
Как Hyundai стал роскошью
Налог на роскошь был введен в 2014 году. С тех пор дополнительным сбором облагаются автомобили, стоимостью от 3 миллионов рублей. Однако за 7 лет цены сильно подросли. Только за последние 2 года рост стоимости автомобилей в зависимости от марок и моделей составил в среднем от 30% до 50%. Те самые 3 миллиона исчезли с ценников премиального сегмента, спустившись в масс-маркет, а настоящий люкс перешел границу в 5 миллионов и приближается к 10. На этом фоне прежние границы в 3 миллиона выглядят не просто устаревшими, но даже странными.
Согласно статистике, около 85% всех новых машин 2021 года обошлись своим владельцам в 2,5 - 3 млн рублей. Если подавляющее большинство водителей в состоянии приобрести автомобиль, считающийся роскошью, то существующие параметры определения люксового авто явно пора пересмотреть. Покупатели однозначно стали заложниками новой реальности цен, продолжающих расти на фоне дефицита автомобилей и старых ограничений, которые в сложившейся на авторынке ситуации вызывают, как минимум, недоумение. Так, например, даже автомобили самых популярных иномарок массового сегмента Hyundai и KIA попадают сейчас в категорию роскошных.
Отраслевое сообщество давно «за»
И отраслевые организации, и участники рынка с завидной периодичностью предлагают внести изменения в закон, но до решения вопроса пока далеко. Так, российская ассоциация дилеров в прошлом году отмечала необходимость сдвига базового диапазона с 3-5 млн рублей до 5-7 млн рублей. В конце 2021-го о рассмотрении вопроса повышения ценового порога объявил Минпромторг. Недавно предложение о повышении планки люксовых авто до 6 млн рублей выдвинула и АЕБ. А на днях депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, в котором предлагают облагать налогом на роскошь автомобили дороже 4 миллионов рублей.
Поднять «планку роскоши» недостаточно
Что делать в сложившейся ситуации? Поднять, как предлагают многие, «планку роскоши» будет недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов тоже когда-нибудь станут слишком тесными из-за инфляции. Логичнее было бы заменить существующее сейчас разделение по ценам системой разграничения марок и моделей по категориям.
Например, все новые Bugatti, которые стоят действительно дорого, получат самый большой коэффициент налога. BMW тоже дешевизной не отличаются, но из-за широкого модельного ряда их цена сильно разнится. В этом случае градация должна стать помодельной. Таким образом, BMW X7, например, будет облагаться повышенным налогом, а младший X1 останется в списке доступных автомобилей.
При этом все модели Hyundai должны остаться в рамках «обычного налога», даже если флагманы марки сильно оторвутся в цене. Ведь если марка входит в топ-3 по продажам в России, то относить ее к категории люкса нельзя. Такой способ налогообложения больше всего соответствует адекватной «роскошной маркировке» и позволяет точнее отличать необходимые покупки от чрезмерно дорогих.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 16:10, 26.01.2022
Количество просмотров: 525
Страна: Россия
«Швабе» представил губернатору Югры передовые решения в сфере видеонаблюдения и транспорта, Холдинг "Швабе", 15:45, 26.06.2025, Россия368 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслану Кухаруку собственные решения в сфере интеллектуальных систем видеонаблюдения и управления транспортными потоками. Передовые разработки, внедрением которых занимается компания «Швабе-Москва», презентовали в рамках XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, проходящего 25-27 июня в Ханты-Мансийске. |
Пикап FOTON TUNLAND V9 был представлен на Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках, АО «МБ РУС», 18:24, 22.06.2025, Россия144 |
Премиальный пикап нового поколения FOTON TUNLAND V9 выполнял функции технического сопровождения аэростата команды GMB AERO из Казани, которая приняла участие в 29-й Международной встрече воздухоплавателей. На мероприятии, прошедшем с 8 по 16 июня в Великих Луках, с помощью оборудованного фаркопом FOTON TUNLAND V9 осуществлялась транспортировка воздушного шара в форме сердца. |
|
 |