Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: в январе на покупку новых автомобилей было потрачено около 188 млрд рублей

Это на 10% больше, чем в январе 2021 года. Затраты выросли по всем маркам машин, кроме премиальных и европейских

Банкавто (маркетплейс по покупке и продаже автомобилей) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* в январе 2022 года. По результатам исследования данный показатель составил 187 млрд 700,3 млн рублей, что на 10% больше, чем в январе 2021-го (170 млрд 767,8 млн рублей). При этом в первый месяц нынешнего года в общей сложности было реализовано 89,8 тыс. машин – на 5% меньше, чем январе 2021-го (94,7 тыс. шт.).

Россияне по-прежнему тратят больше всего денег на покупку кроссоверов и внедорожников – на сегмент SUV в январе пришлось 68% финансовой емкости рынка. По происхождению брендов лидерство в этом плане традиционно удерживали в январе европейские компании (доля – 35%). Но, с другой стороны, затраты на покупку автомобилей европейских марок в начале года снизились. То же самое относится к премиум-сегменту, а также машинам классов В, Е и купе/кабриолетам.

Премиальный сегмент ушел «в минус»

В январе снизилась доля автомобилей премиального сегмента в финансовой емкости рынка – до 24% (30% – в январе 2021-го) на фоне увеличения доли массового сегмента с 70% до 76%. В первый месяц года жители РФ потратили на покупку новых машин премиум-сегмента 45,2 млрд рублей, что на 12% меньше, чем год назад, а на автомобили массового сегмента – 142,5 млрд рублей (+19%).

«Европейцы» по продажам уступили «корейцам»

Если ранее по объему продаж лидировали автомобили европейских марок, то в январе первенство принадлежит корейским брендам. Так, «корейцев» было куплено в количестве 23,8 тыс. единиц, а «европейцев» – 22,4 тыс. штук. Но по объему потраченных средств по-прежнему лидируют европейские бренды с показателем 65,8 млрд 783,8 млн рублей, что на 9% меньше, чем в январе 2021 года. Результат корейских марок составил около 38 млрд рублей (+5% к январю 2021-го) и даже уступает японским брендам (46 млрд 898,7 млн рублей; +24%), которые оказываются на втором месте.

Также стоит отметить, что доля «европейцев» в финансовой емкости российского авторынка упала до 35% (в январе 2021-го – 42%), «корейцев» до 20% (было 21%), а «японцев», напротив, выросла – с 22% до 25%.

Китайские марки «в деньгах» опередили российские

Если по объему продаж российские марки опередили в январе китайские, то «в деньгах» проиграли им. Так, в начале 2022 года машины отечественных марок разошлись тиражом в 18 тыс. единиц, а потрачено на них было 16,8 млрд рублей. Автомобили китайских брендов были куплены в количестве 9,6 тыс. штук, но затраты по ним составили 19,1 млрд рублей. И если доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с январем 2021-го осталась неизменной (9%), то у «китайцев» она выросла в 2,5 раза – с 4% до 10%, что, впрочем, логично на фоне активной экспансии рынка производителями из КНР.

Как отмечает Руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, помимо того, что «китайцы» стоят в среднем вдвое дороже отечественных машин, стоит учитывать и стремительный рост их продаж. «Мы видим, что в январе продажи автомобилей российских марок упали на 16% по отношению к январю прошлого года. А вот у китайских брендов они выросли сразу на 107%. Это не могло не повлиять на то, что «в деньгах» наши марки прибавили лишь 5%, а «китайцы» – 156%», – резюмирует эксперт.

Также стоит упомянуть и об американских брендах, на покупку автомобилей которых в январе было потрачено 1 млрд 170,5 млн рублей. Это на 10% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Несмотря на прирост, доля «американцев» в финансовой емкости российского рынка остается наименьшей по сравнению с другими марками – всего лишь 1%.

Сегмент SUV нарастил свою долю

Кроссоверы и внедорожники не собираются уступать лидерство на российском рынке. В январе на их долю пришлось 54% от всех продаж и 68% – от потраченных денежных средств. И если сравнивать оба показателя с уровнем годичной давности, то они выросли. Так, в январе 2021-го сегмент SUV «в штуках» занимал 50%, а «в деньгах» – 66%. Всего же в первый месяц года было куплено 48,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 127 млрд 926,3 млн рублей. Таким образом, в продажах SUV прибавил 3%, а в финансовой емкости – 13%.

Второе место на нашем рынке все так же принадлежит сегменту В – в январе россияне приобрели 30,1 тыс. таких машин, потратив на это 32 млрд 375,7 млн рублей. Тем не менее, отставание от лидера здесь весьма существенное – в 1,5 раза «в штуках» и в 4 раза «в деньгах». По итогам января доля сегмента Составила 34% от общих продаж и 17% от финансовой емкости рынка.

Эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов считает, что сегменты SUV и В будут и дальше являться основой российского авторынка. «И по продажам, и по емкости рынка эти два сегмента суммарно занимают от 85% до 90% на нашем рынке. Производители уже несколько лет делают ставку именно на такие модели. При этом, несмотря на безоговорочное совокупное лидерство кроссоверов и внедорожников и их более широкую линейку, автомобили В-класса остаются лидерами модельного рейтинга. Первая тройка авторынка РФ традиционно остается за ними, а представителям сегмента SUV приходится довольствоваться в лучшем случае четвертой или пятой позицией. Вот и в январе самый популярный кроссовер – Hyundai Creta – занял пятое место в общем зачете. А в тройке лидеров все те же – две «лады» и «кореец». С той лишь разницей, что Kia Rio впервые за долгое время опередил и «Весту», и «Гранту», то есть, стал бестселлером российского рынка. Четвертым финишировал еще один представитель В-класса – седан Hyundai Solaris. Все-таки более низкая цена таких машин пока позволяет им опережать по объемам реализации кроссоверы и внедорожники», – отметил он.

На долю остальных сегментов в январе 2022 года в общей сложности пришлось 15% от всей финансовой емкости рынка, что составляет 27,4 млрд рублей. При этом, кроме сегмента В (-1%), снижение суммы затраченных денежных средств по отношению к январю 2021-го было зафиксировано в сегменте Е (-27%) и среди купе/кабриолетов (-30%). Во всех же остальных сегментах был отмечен прирост, а сильнее всего он был у MPV (в 4,7 раза до 1 млрд руб.).

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 22:05, 05.03.2022 Количество просмотров: 893
Страна: Россия


Северо-Западный филиал подвел итоги работы за 10 месяцев, ООО ЛокоТех-Сервис, 20:55, 25.11.2025, Россия275
Северо-Западный филиал подвел итоги работы за 10 месяцев


Сотрудники сервисного локомотивного депо Сольвычегодск компании «ЛокоТех-Сервис» взяли сразу две победы в региональных соревнованиях по настольному теннису, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:17, 25.11.2025, Россия199
Инициатором турнира выступила территориальная организация Дорпрофжел на СЖД.


Сольвычегодцы помогли животным, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:14, 25.11.2025, Россия143
Молодые работники сервисного локомотивного депо Сольвычегодск компании "ЛокоТех-Сервис" навестили питомцев приюта "Право на жизнь".


Сотрудники Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» повышают квалификацию в области пожарной профилактики, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:01, 21.11.2025, Россия553
До конца ноября профессиональную подготовку в онлайн-режиме пройдут представители всех подразделений и аппарата управления филиала – всего 200 человек.


Школьники и студенты Ивановской области получили возможность посетить производственные площадки сервисного локомотивного депо Иваново, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:20, 20.11.2025, Россия306
Предприятие ориентировано на привлечение молодых и перспективных сотрудников и популяризацию рабочих профессий, с начала года с экскурсиями в нём побывали уже более 100 учащихся школ и средне-специальных учебных учреждений.


Во Всемирный день качества сотрудники Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» отмечены почетными наградами., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:15, 20.11.2025, Россия315
За высокий профессионализм и существенный вклад в повышение эффективности деятельности компании почетными грамотами награждены начальники управления по качеству сервисных локомотивных депо Сольвычегодск и Печора – Евгений Серавин и Валерий Седых.


Выработка крупнейших петербургских транспортных предприятий выросла на 48%, Региональный центр компетенций Санкт-Петербург, 17:17, 20.11.2025, Россия259
20 ноября в России отмечается День работника транспорта. В честь праздника Региональный центр компетенций (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли, которые приняли участие в федеральном проекте «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».


Руководство Северо-Кавказского филиала ведомственной охраны Минтранса России отмечено благодарностями Ассоциации «Транспортная безопасность Юга», ФГУП "УВО Минтранса России", 17:15, 20.11.2025, Россия244
В преддверии Дня работника транспорта руководству Северо-Кавказского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» вручены благодарственные письма от Ассоциации «Транспортная безопасность Юга» за значительный вклад в обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры Юга страны.


Страховщики просят расширения господдержки для грузоперевозок на территории новых субъектов Российской Федерации, АНО "Общественный совет по развитию такси", 14:31, 20.11.2025, Россия231
В настоящее время для ограниченного перечня грузов действует государственная программа субсидирования страхования от причинения вреда имуществу вследствие диверсий и террористических актов при грузоперевозках на этих территориях. По оценке участников дискуссии, существующий перечень «слишком узок».


Три новых газовоза на базе шасси FORLAND 3 пополнили автопарк ООО МХО «РАССВЕТ», FORLAND, 22:02, 18.11.2025, Россия323
В ноябре ООО «ЮРТО-ТРАК», входящее в дилерскую сеть эксклюзивного дистрибьютора FORLAND в России — АО «МБ РУС» (состоит в ГК «Автодом»), передало три новых газовоза на шасси FORLAND 3 компании МХО «РАССВЕТ», обслуживающей сеть АЗС «Уфимнефть»


Сервисное локомотивное депо Буй-Пассажирский Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стало образовательной площадкой для студентов и школьников, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:53, 18.11.2025, Россия192
В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» на базе производственных площадок и музея депо прошли различные профориентационные мероприятия для молодежи.


В преддверии Всемирного дня качества: о тонкостях профессии рассказал замдиректора по качеству Северо-Кавказского филиала компании «ЛокоТех-Сервис», филиал "Северо-Кавказский" ООО «ЛокоТех-Сервис», 21:11, 18.11.2025, Россия151
13 ноября отмечается Всемирный день качества – праздник, призванный подчеркнуть значение высоких стандартов продукции и услуг.


Северо-Западный филиал «ЛокоТех-Сервиса» зиму встречает во всеоружии, ООО ЛокоТех-Сервис, 18:42, 15.11.2025, Россия488
Северо-Западный филиал «ЛокоТех-Сервиса» зиму встречает во всеоружии


Автоориентирование в Тайшете: «ЛокоТех» готовится к реваншу, ЛокоТех, 18:27, 15.11.2025, Россия126
В Тайшете прошли соревнования по автомобильному ориентированию «Волчья тропа 2.0».


PUNKT E примет участие в выставке Parking Russia, PUNKT E, 11:11, 10.11.2025, Россия277
С 11 по 13 ноября 2025 года сеть зарядных станций для электромобилей PUNKT E примет участие в выставке Parking Russia.


  © 2003-2025 inthepress.ru