Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: в январе на покупку новых автомобилей было потрачено около 188 млрд рублей

Это на 10% больше, чем в январе 2021 года. Затраты выросли по всем маркам машин, кроме премиальных и европейских

Банкавто (маркетплейс по покупке и продаже автомобилей) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* в январе 2022 года. По результатам исследования данный показатель составил 187 млрд 700,3 млн рублей, что на 10% больше, чем в январе 2021-го (170 млрд 767,8 млн рублей). При этом в первый месяц нынешнего года в общей сложности было реализовано 89,8 тыс. машин – на 5% меньше, чем январе 2021-го (94,7 тыс. шт.).

Россияне по-прежнему тратят больше всего денег на покупку кроссоверов и внедорожников – на сегмент SUV в январе пришлось 68% финансовой емкости рынка. По происхождению брендов лидерство в этом плане традиционно удерживали в январе европейские компании (доля – 35%). Но, с другой стороны, затраты на покупку автомобилей европейских марок в начале года снизились. То же самое относится к премиум-сегменту, а также машинам классов В, Е и купе/кабриолетам.

Премиальный сегмент ушел «в минус»

В январе снизилась доля автомобилей премиального сегмента в финансовой емкости рынка – до 24% (30% – в январе 2021-го) на фоне увеличения доли массового сегмента с 70% до 76%. В первый месяц года жители РФ потратили на покупку новых машин премиум-сегмента 45,2 млрд рублей, что на 12% меньше, чем год назад, а на автомобили массового сегмента – 142,5 млрд рублей (+19%).

«Европейцы» по продажам уступили «корейцам»

Если ранее по объему продаж лидировали автомобили европейских марок, то в январе первенство принадлежит корейским брендам. Так, «корейцев» было куплено в количестве 23,8 тыс. единиц, а «европейцев» – 22,4 тыс. штук. Но по объему потраченных средств по-прежнему лидируют европейские бренды с показателем 65,8 млрд 783,8 млн рублей, что на 9% меньше, чем в январе 2021 года. Результат корейских марок составил около 38 млрд рублей (+5% к январю 2021-го) и даже уступает японским брендам (46 млрд 898,7 млн рублей; +24%), которые оказываются на втором месте.

Также стоит отметить, что доля «европейцев» в финансовой емкости российского авторынка упала до 35% (в январе 2021-го – 42%), «корейцев» до 20% (было 21%), а «японцев», напротив, выросла – с 22% до 25%.

Китайские марки «в деньгах» опередили российские

Если по объему продаж российские марки опередили в январе китайские, то «в деньгах» проиграли им. Так, в начале 2022 года машины отечественных марок разошлись тиражом в 18 тыс. единиц, а потрачено на них было 16,8 млрд рублей. Автомобили китайских брендов были куплены в количестве 9,6 тыс. штук, но затраты по ним составили 19,1 млрд рублей. И если доля российских марок в финансовой емкости по сравнению с январем 2021-го осталась неизменной (9%), то у «китайцев» она выросла в 2,5 раза – с 4% до 10%, что, впрочем, логично на фоне активной экспансии рынка производителями из КНР.

Как отмечает Руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, помимо того, что «китайцы» стоят в среднем вдвое дороже отечественных машин, стоит учитывать и стремительный рост их продаж. «Мы видим, что в январе продажи автомобилей российских марок упали на 16% по отношению к январю прошлого года. А вот у китайских брендов они выросли сразу на 107%. Это не могло не повлиять на то, что «в деньгах» наши марки прибавили лишь 5%, а «китайцы» – 156%», – резюмирует эксперт.

Также стоит упомянуть и об американских брендах, на покупку автомобилей которых в январе было потрачено 1 млрд 170,5 млн рублей. Это на 10% больше, чем за тот же месяц прошлого года. Несмотря на прирост, доля «американцев» в финансовой емкости российского рынка остается наименьшей по сравнению с другими марками – всего лишь 1%.

Сегмент SUV нарастил свою долю

Кроссоверы и внедорожники не собираются уступать лидерство на российском рынке. В январе на их долю пришлось 54% от всех продаж и 68% – от потраченных денежных средств. И если сравнивать оба показателя с уровнем годичной давности, то они выросли. Так, в январе 2021-го сегмент SUV «в штуках» занимал 50%, а «в деньгах» – 66%. Всего же в первый месяц года было куплено 48,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 127 млрд 926,3 млн рублей. Таким образом, в продажах SUV прибавил 3%, а в финансовой емкости – 13%.

Второе место на нашем рынке все так же принадлежит сегменту В – в январе россияне приобрели 30,1 тыс. таких машин, потратив на это 32 млрд 375,7 млн рублей. Тем не менее, отставание от лидера здесь весьма существенное – в 1,5 раза «в штуках» и в 4 раза «в деньгах». По итогам января доля сегмента Составила 34% от общих продаж и 17% от финансовой емкости рынка.

Эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов считает, что сегменты SUV и В будут и дальше являться основой российского авторынка. «И по продажам, и по емкости рынка эти два сегмента суммарно занимают от 85% до 90% на нашем рынке. Производители уже несколько лет делают ставку именно на такие модели. При этом, несмотря на безоговорочное совокупное лидерство кроссоверов и внедорожников и их более широкую линейку, автомобили В-класса остаются лидерами модельного рейтинга. Первая тройка авторынка РФ традиционно остается за ними, а представителям сегмента SUV приходится довольствоваться в лучшем случае четвертой или пятой позицией. Вот и в январе самый популярный кроссовер – Hyundai Creta – занял пятое место в общем зачете. А в тройке лидеров все те же – две «лады» и «кореец». С той лишь разницей, что Kia Rio впервые за долгое время опередил и «Весту», и «Гранту», то есть, стал бестселлером российского рынка. Четвертым финишировал еще один представитель В-класса – седан Hyundai Solaris. Все-таки более низкая цена таких машин пока позволяет им опережать по объемам реализации кроссоверы и внедорожники», – отметил он.

На долю остальных сегментов в январе 2022 года в общей сложности пришлось 15% от всей финансовой емкости рынка, что составляет 27,4 млрд рублей. При этом, кроме сегмента В (-1%), снижение суммы затраченных денежных средств по отношению к январю 2021-го было зафиксировано в сегменте Е (-27%) и среди купе/кабриолетов (-30%). Во всех же остальных сегментах был отмечен прирост, а сильнее всего он был у MPV (в 4,7 раза до 1 млрд руб.).

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 22:05, 05.03.2022 Количество просмотров: 883
Страна: Россия


«Байкал Сервис» открыл филиал в Донецке, ООО "Байкал-Сервис ТК", 15:00, 29.08.2025, Россия169
Это 122-й филиал транспортной компании, региональная сеть которой охватывает практически все регионы России.


«Байкал Сервис» сменил прописку в Стерлитамаке, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:20, 25.08.2025, Россия203
25 августа филиал транспортной компании в Стерлитамаке (Республика Башкортостан) приступил к работе по новому адресу: ул. Профсоюзная, д. 13А.


FORLAND 3 стал победителем в номинации «Лучший транспорт для e-commerce. Фургоны массой до 3,5 тонн» Всероссийского конкурса «Лидер мобильной торговли, FORLAND, 22:12, 24.08.2025, Россия288
FORLAND 3 признан «Лучшим транспортом для e-commerce до 3,5 т» на конкурсе «Лидер мобильной торговли». Изотермический фургон сочетает надежность, комфорт и эффективность, предлагая решения для городской логистики и онлайн-торговли в России.


«АльфаСтрахование» и «Деловые Линии»: более 70% убытков урегулируются автоматически при нарушении сроков доставки, ГК «Деловые Линии», 22:10, 24.08.2025, Россия246
Роботизированная система, которая была внедрена в работу страховой компании в 2022 году, интегрирована c системой перевозчика для фиксации страхового случая.


«Лента PRO» запустила доставку в Республике Алтай, Лента PRO, 21:58, 24.08.2025, Россия205
Санкт-Петербург, Россия, 21 августа 2025 г.: «Лента PRO», комплексный поставщик товаров для бизнеса, начала доставлять товары предпринимателям, работающим в труднодоступных селах Горного Алтая.


«Байкал Сервис» почти в 2 раза увеличил объемы перевозок «крупногабарита» в рамках сотрудничества с Ozon, ООО "Байкал-Сервис ТК", 07:40, 22.08.2025, Россия393
В транспортной компании подвели итоги первого полугодия 2025 года и рассказали об актуальных трендах на рынке доставки товаров в маркетплейсы.


«Деловые Линии» запустили экспресс-доставку для поставщиков маркетплейсов, ГК «Деловые Линии», 21:32, 18.08.2025, Россия626
Как рассказали в группе компаний, услуга доступна для всех основных складов онлайн-площадок по России. При ее выборе сроки перевозки для поставщиков сокращаются в 1,5-2 раза.


«Деловые Линии» запустили более 400 новых направлений экспресс-доставки, ГК «Деловые Линии», 23:36, 08.08.2025, Россия442
Как рассказали в группе компаний, ускоренная перевозка грузов стала доступна в том числе в городах, в которых ранее не было такой услуги – например, Волгодонске, Коврове, Новороссийске, Сургуте, Армавире и других населенных пунктах.


Клиенты компании «Байкал Сервис» экономят на перевозке сезонных товаров, ООО "Байкал-Сервис ТК", 17:57, 06.08.2025, Россия311
1 августа транспортная компания на 10% снизила тарифы на перевозку канцелярских товаров, а также автомобильных шин, дисков и колес в сборе.


Коммерческий транспорт FORLAND — в фокусе внимания бизнеса Южного Урала, АО "МБ Рус", 12:48, 05.08.2025, Россия216
СТО «Молния», входящая в дилерскую сеть эксклюзивного дистрибьютора FORLAND в России, АО МБ РУС, 31 июля организовала в Челябинске презентацию бортовой платформы со сдвижным тентом на шасси FORLAND 3, а также изотермических фургонов на шасси FORLAND 3, FORLAND 8 и FORLAND 12.


Официальное заявление Changan Motors Rus по ситуации с повреждением кузовных деталей в Краснодаре, Changan Motors Rus, 19:29, 03.08.2025, Россия133
Changan Motors Rus опровергла слухи о повреждении кузова из-за жары в Краснодаре: причиной стал внешний источник огня. Авто ожидает ремонта по КАСКО. Все модели Changan проходят строгие термотесты и адаптированы к жаркому климату.


«Байкал Сервис» удвоил складскую площадь в Пензе, ООО "Байкал-Сервис ТК", 17:55, 31.07.2025, Россия416
С 28 июля пензенский филиал транспортной компании работает по новому адресу: ул. Совхозная, 15П.


Changan объявила о создании глобальной автомобильной группы нового поколения, Changan Motors Rus, 14:09, 30.07.2025, Россия315
Changan объявила о создании China Changan Automobile Group — глобальной вертикально интегрированной автогруппы нового поколения, объединяющей технологии, производство, финансы и сервисы для формирования уникального пользовательского опыта.


Северный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» повышает безопасность эксплуатации подвижного состава, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 13:43, 30.07.2025, Россия220
По итогам первого полугодия количество отказов первой и второй категорий снижено на 4%, третьей категории – на 18%, неплановых ремонтов – на 4%.


Официальный комментарий: Changan объявила о создании глобальной автомобильной группы нового поколения, Changan Motors Rus, 13:41, 30.07.2025, Россия254
Мы с гордостью сообщаем о новой вехе в истории нашей компании: образовании China Changan Automobile Group Co., Ltd. (далее — China Changan Automobile Group) в результате стратегической интеграции ключевых структур, включая Changan Automobile, Chenzhi Group и Changan Auto Finance.


  © 2003-2025 inthepress.ru