|
Уникальную методику преподавателя ТГУ оценили во Владимире
Научить детей смотреть на знакомый город по-новому – такое предложение поступило Марине Шилехиной от руководства школы архитектуры и дизайна «Ардиз» из города Владимир. На базе школы работает летний лагерь для детей и подростков. В этом году его воспитанники стали первыми для кого преподаватель из ТГУ провёл образовательную программу, адаптировав авторскую методику специально для учеников от 13 до 16 лет.
В основе методики лежит семиотический подход. Работая со студентами Марина Шилехина учит их рассматривать город как некий культурный код, состоящий из знаков и символов. Используя разнообразные «ключи» из области культурологии, социологии, психологии и этнографии, студенты этот код расшифровывают, чтобы сначала понять городскую среду, а затем и менять её.
– С Мариной Шилехиной мы познакомились в марте этого года в Суздале, где она читала лекцию, рассказывала об авторской методике преподавания, когда студенты учатся исследовать город через чувства и ощущения, – рассказывает директор школы архитектуры и дизайна «Ардиз» Любовь Водопьянова. – Нам очень понравился её подход, мы раньше никогда его не применяли, поэтому позвали Марину попробовать эту методику в обучении детей нашего лагеря.
Для учеников «Страны мастеров» преподаватель доработала обучающую программу, учитывая возраст и отсутствие дизайнерского опыта у ребят. Кроме того, добавила в курс основы графики и коллажа. За пять дней профориентационной смены «Дизайн в архитектуре города» дети под руководством Марины Шилехиной гуляли по Владимиру, рисовали быстрые наброски, фотографировали, составляли маршрутные карты с историческими объектами, образами и ассоциациями города. Итогом дизайн-смены стало создание зинов (любительских малотиражных журналов, часто, созданных в единственном экземпляре – прим. ред.). Всего ребята сделали 16 авторских книг.
– Я учила детей смотреть, чувствовать и слышать город так, чтобы в результате у них появились свои творческие дизайн-продукты, – говорит Марина Шилехина. – Поэтому в конце обучения каждый участник летней программы сделал собственный тематический зин по интересам: кто-то выбрал граффити Владимира, кто-то окна, дорожные знаки или даже мусорки города. Моя задача состояла в том, чтобы помочь ребятам изучить Владимир не только с исторической стороны, но и показать его уникальность, идентичность, чем он отличается от других. Во время занятий мы смогли увидеть временны́е «слои» – во Владимире богатая история города буквально «наслаивается» на современность: поверх исторических зданий наклеены объявления, повешены рекламные конструкции, есть арты, граффити. Увидев эту многослойность у ребят появилось вдохновение, которое и нужно для создания чего-то оригинального.
– Почти все ребята, которые были в лагере, живут во Владимире, – это их родной город. Но за эти пять дней они научились замечать новые, необычные детали, благодаря Марине Шилехиной они посмотрели на родной город свежим взглядом, были в восторге от занятий. Будем рады поработать с преподавателем из ТГУ снова, – подытожила Любовь Водопьянова.
Увидеть зины, подготовленные ребятами на смене «Дизайн в архитектуре города» можно здесь, а узнать больше о том, как Марина Шилехина применяет авторскую методику для работы с городом – по ссылке.
Контактное лицо: Марья Веденская
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 22:13, 13.08.2023
Количество просмотров: 128
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ выбрали лучшего зоотехника, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:03, 17.11.2024, Россия53 |
На Биолого-технологическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошел конкурс профессиональных знаний и умений студентов и молодых ученых «Зоотехник-2024». |
В Алтайском ГАУ пройдет «Краш-тест проектных идей», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 02:48, 17.11.2024, Россия50 |
13 ноября в «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета состоится «Краш-тест проектных идей», в ходе которого концепции своих проектов представят команды-участники проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35 |
|
|