 |
Алтайский ГАУ вошел в топ-10 Индекса читательской активности вузов
Итоговый индекс представлен в трех разрезах: топ-100 вузов, топ вузов по отраслям (в том числе классические, технические, аграрные, медицинские, педагогические, вузы культуры и спорта) и топ вузов по федеральным округам.
В общем топ-10 Индекса читательской активности вузов на 9 месте расположился Алтайский государственный аграрный университет с индексом 18,78. При этом в отраслевом Индексе среди аграрных вузов РФ у АГАУ 8 место.
Индекс СЭБ (индекс читательской активности вузов) — это объективный показатель, который отражает уровень вовлеченности студентов вуза в работу с учебной и научной литературой в электронном виде в проекте Консорциум СЭБ. Он рассчитывается на основе количества выдач книг (обращений к полным текстам изданий), глубины прочтения и активности каждого пользователя — независимо от размера вуза или количества студентов. Индекс формируется на основе статистики использования цифровых ресурсов Консорциума СЭБ, который включает 87 тыс. единиц учебного контента. Данные собираются исключительно из некоммерческой базы Консорциума, которая доступна всем участникам бесплатно. Это обеспечивает равные условия для всех вузов, независимо от их финансовых возможностей.
Индекс читательской активности позволяет университетам оценить эффективность образовательного процесса, сравнить свои показатели с другими и выявить точки роста. При этом ответственность за рост этого показателя лежит на всей команде вуза: преподаватели должны рекомендовать качественные источники, библиотеки — обеспечивать к ним доступ, а руководство — формировать культуру самостоятельной работы. Кстати, индекс становится особенно значимым для вузов, не попадающих в крупные рейтинги: он дает им возможность продемонстрировать качество подготовки студентов через альтернативную метрику — вовлеченность в академическое чтение.
Для абитуриентов, родителей и работодателей такой показатель служит маркером не только уровня знаний студентов, но и ключевых профессиональных компетенций: способности анализировать информацию, усидчивости и дисциплины. По сути, индекс читательской активности – это цифровой срез образовательной культуры университета, показывающий, насколько серьезно в нем относятся к фундаментальным принципам обучения. Он дополняет традиционные рейтинги, позволяя взглянуть на престиж вуза через призму его отношения к базовому инструменту обучения – чтению.
Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
Добавлен: 18:48, 22.06.2025
Количество просмотров: 158
Страна: Россия
"Россия и соседние страны": приглашаем к участию в стратегической сессии по КИП, Московский государственный психолого-педагогический университет, 13:38, 30.07.2025, Россия348 |  |
Стратегическfzая сессия "Россия и соседние страны" по развитию региональной секции Международного общества Культурно-исторической психологии и теории деятельности (International Society for Cultural-Historical Activity Research – ISCAR), которая пройдет в рамках IX Международного Летнего Университета ISCAR для аспирантов и молодых ученых «Практики, основанные на культурно-исторической психологии и теории деятельности». |
Союз Инженеров Живой Воды завершил второй этап проекта «Водный код будущего», Союз Инженеров Живой Воды, 00:00, 26.07.2025, Россия106 |
17 июля 2025 года в формате онлайн-конференции прошло второе мероприятие масштабного стратегического проекта «Водный код будущего: кадры, технологии, решения», посвященного разработке долгосрочной программы развития отрасли водоснабжения и водоотведения. Мероприятие объединило ведущих специалистов, ученых и представителей бизнеса для формирования дорожной карты, направленной на обеспечение водного суверенитета и устойчивого управления ресурсами. |
В ТГУ выводят на новый уровень создание «умных покрытий», ТГУ, 22:14, 30.06.2025, Россия221 |  |
Учёные Тольяттинского государственного университета совершенствуют технологию плазменно-электролитического оксидирования для получения принципиально новых многофункциональных smart-покрытий, применяемых в медицине и технике. |
|
 |