Компания "РОББО", российский производитель образовательной робототехники, оценивает рост рынка EdTech в России по итогам 2023 года в 25%. В 2024 году компания прогнозирует его увеличение на 20%.
Рынок EdTech в России продолжал увеличиваться в 2023 году. Как и в 2022 году, основными причинами его роста были кадровый голод в большинстве отраслей и активное развитие ряда технологий. Свою роль также играло желание многих граждан повысить доход и снизить риски неопределенности за счет обучения востребованным профессиям.
Большое значение для российского EdTech-рынка по-прежнему имела государственная поддержка. Крупные образовательные компании стали активнее получать различные гранты на реализацию ИТ-проектов. Увеличилось количество государственных инициатив, способствующих развитию онлайн-обучения и внедрению инноваций в образование. Яркий пример - госпрограмма “Цифровые профессии”, которая дает возможность обучиться востребованным профессиям малообеспеченным гражданам.
Еще популярнее в 2023 году стали такие направления обучения, как ИТ, маркетинг и дизайн. Более востребованы стали короткие программы по три-пять месяцев с упором на практику.
В сегменте детского образования по-прежнему были востребованы курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, технологические и профориентационные курсы для детей средней школы. При этом ряд EdTech-компаний заявил о создании учебных заведений среднего-профессионального образования для выпускников 9 класса.
Продолжил расти спрос на различные отечественные EdTech-решения. Стремительно развивалась, к примеру, обучающая платформа Scratch.ru, разработанная “РОББО” в 2023 году. На участие в проводимой сейчас международной Scratch-Олимпиаде из России было подано более 2 тыс. заявок. Ряд участников использовал в работе платформу компании.
Достаточно большое количество российских онлайн-школ и EdTech-продуктов в 2023 году развивались не только в России, но и за рубежом. Главным образом - в странах бывшего СНГ. Наиболее привлекательными для компаний из России их делает схожая с российской система образования, которая позволяет им легче адаптировать свои продукты и услуги под локальные требования. Кроме того, российские онлайн-школы в 2023 году активно осваивали рынки Индии и Юго-Восточной Азии.
Барьеры, которые препятствовали развитию российского EdTech-рынка в 2023 году, в сравнении с 2022 годом не изменились. В их числе была достаточно низкая покупательская способность большей части населения, ее нежелание оплачивать обучение в кредит и состояние неопределенности.
Из-за этого спрос на обучение определенным предметам, в частности, пению и рисованию, продолжал снижаться. Были и другие последствия, например, небольшая популярность долгосрочных программ, рассчитанных на год обучения и более.
В целом, по итогам 2023 года рост EdTech-рынка составил 25%.
В 2024 году помимо ИТ, маркетинга и продаж, повышенным спросом будут пользоваться такие направления обучения, как инженерное дело и робототехника. Также будут востребованы B2B-продукты, позволяющие познакомить сотрудников с новым ПО, заменяющим зарубежное.
Крупные компании будут стремиться создавать собственные корпоративные университеты, как для действующих сотрудников, так и для стажеров.
В отрасль будет активнее проникать искусственный интеллект. После преодоления сложностей, вызванных санкциями, у онлайн-школ снова появится время и ресурсы на проекты по внедрению ИИ в образовательный процесс. В условиях кадрового голода, к примеру, будут активно использоваться ИИ-помощники.
Однако на EdTech-отрасли скажется изменение инвестиционной политики. Если раньше инвесторы вкладывали средства даже в убыточные в моменте проекты с расчетом на их будущий рост, то сейчас они сосредоточены на быстрой прибыли. Их вложений может оказаться недостаточно для развития целому ряду компаний.
Это приведет к некоторому замедлению роста отрасли. Также сдерживающим фактором станет повышение ключевой ставки ЦБ и удорожание кредитов. Онлайн-школам придется перейти с кредитов на внутренние рассрочки для пользователей курсов без процентов.
В целом, по итогам 2024 года EdTech вырастет на 20%.
“В 2023 году EdTech-рынок столкнулся с новыми вызовами. Компаниям необходимо было быстро адаптироваться под стремительно меняющиеся требования к образовательным продуктам. Например, пересмотреть программы курсов, сократить их длительность, усилить практическую часть и начать активнее внедрять новые технологии, например, ИИ-решения и VR-тренажеры. В 2024 году на развитии рынка сильно скажутся результаты работы Ассоциации цифровых инноваций в образовании. Ее усилия приведут к существенному повышению качества образовательных услуг в России и значительному повышению спроса на них”, — заявил основатель и продюсер “РОББО” Павел Фролов.
Ассоциация цифровых инноваций была создана в конце 2023 года для разработки стандартов качества методических материалов и требований к образовательным программам. Еще одна цель ассоциации - создание этических принципов конкуренции на EdTech-рынке.
О «РОББО»: «РОББО» — суверенная общероссийская платформа по обучению современной образовательной робототехнике юных инноваторов, мейкеров и предпринимателей на основе "открытого железа" и "открытого кода". Платформа снимает зависимость от закрытых иностранных технологий и софта.
«РОББО» — лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), резидент Фонда "Сколково" и АО "Технопарк Санкт-Петербурга", участник Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Продукты компании разработаны при поддержке Фонда содействия инновациям, Российского фонда развития информационных технологий и Минпромторга России. С помощью ROBBO обучается более 100 000 детей в 540+ школах и 150+ кружках 38 стран мира. Представительства компании открыты в Финляндии, Китае и Японии.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: ROBBO
Добавлен: 22:40, 06.03.2024
Количество просмотров: 522
Страна: Россия
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.