 |
Рынок EdTech в России вырастет в 2024 году на 20%

Компания "РОББО", российский производитель образовательной робототехники, оценивает рост рынка EdTech в России по итогам 2023 года в 25%. В 2024 году компания прогнозирует его увеличение на 20%. Рынок EdTech в России продолжал увеличиваться в 2023 году. Как и в 2022 году, основными причинами его роста были кадровый голод в большинстве отраслей и активное развитие ряда технологий. Свою роль также играло желание многих граждан повысить доход и снизить риски неопределенности за счет обучения востребованным профессиям. Большое значение для российского EdTech-рынка по-прежнему имела государственная поддержка. Крупные образовательные компании стали активнее получать различные гранты на реализацию ИТ-проектов. Увеличилось количество государственных инициатив, способствующих развитию онлайн-обучения и внедрению инноваций в образование. Яркий пример - госпрограмма “Цифровые профессии”, которая дает возможность обучиться востребованным профессиям малообеспеченным гражданам. Еще популярнее в 2023 году стали такие направления обучения, как ИТ, маркетинг и дизайн. Более востребованы стали короткие программы по три-пять месяцев с упором на практику. В сегменте детского образования по-прежнему были востребованы курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, технологические и профориентационные курсы для детей средней школы. При этом ряд EdTech-компаний заявил о создании учебных заведений среднего-профессионального образования для выпускников 9 класса. Продолжил расти спрос на различные отечественные EdTech-решения. Стремительно развивалась, к примеру, обучающая платформа Scratch.ru, разработанная “РОББО” в 2023 году. На участие в проводимой сейчас международной Scratch-Олимпиаде из России было подано более 2 тыс. заявок. Ряд участников использовал в работе платформу компании. Достаточно большое количество российских онлайн-школ и EdTech-продуктов в 2023 году развивались не только в России, но и за рубежом. Главным образом - в странах бывшего СНГ. Наиболее привлекательными для компаний из России их делает схожая с российской система образования, которая позволяет им легче адаптировать свои продукты и услуги под локальные требования. Кроме того, российские онлайн-школы в 2023 году активно осваивали рынки Индии и Юго-Восточной Азии. Барьеры, которые препятствовали развитию российского EdTech-рынка в 2023 году, в сравнении с 2022 годом не изменились. В их числе была достаточно низкая покупательская способность большей части населения, ее нежелание оплачивать обучение в кредит и состояние неопределенности. Из-за этого спрос на обучение определенным предметам, в частности, пению и рисованию, продолжал снижаться. Были и другие последствия, например, небольшая популярность долгосрочных программ, рассчитанных на год обучения и более. В целом, по итогам 2023 года рост EdTech-рынка составил 25%. В 2024 году помимо ИТ, маркетинга и продаж, повышенным спросом будут пользоваться такие направления обучения, как инженерное дело и робототехника. Также будут востребованы B2B-продукты, позволяющие познакомить сотрудников с новым ПО, заменяющим зарубежное. Крупные компании будут стремиться создавать собственные корпоративные университеты, как для действующих сотрудников, так и для стажеров. В отрасль будет активнее проникать искусственный интеллект. После преодоления сложностей, вызванных санкциями, у онлайн-школ снова появится время и ресурсы на проекты по внедрению ИИ в образовательный процесс. В условиях кадрового голода, к примеру, будут активно использоваться ИИ-помощники. Однако на EdTech-отрасли скажется изменение инвестиционной политики. Если раньше инвесторы вкладывали средства даже в убыточные в моменте проекты с расчетом на их будущий рост, то сейчас они сосредоточены на быстрой прибыли. Их вложений может оказаться недостаточно для развития целому ряду компаний. Это приведет к некоторому замедлению роста отрасли. Также сдерживающим фактором станет повышение ключевой ставки ЦБ и удорожание кредитов. Онлайн-школам придется перейти с кредитов на внутренние рассрочки для пользователей курсов без процентов. В целом, по итогам 2024 года EdTech вырастет на 20%. “В 2023 году EdTech-рынок столкнулся с новыми вызовами. Компаниям необходимо было быстро адаптироваться под стремительно меняющиеся требования к образовательным продуктам. Например, пересмотреть программы курсов, сократить их длительность, усилить практическую часть и начать активнее внедрять новые технологии, например, ИИ-решения и VR-тренажеры. В 2024 году на развитии рынка сильно скажутся результаты работы Ассоциации цифровых инноваций в образовании. Ее усилия приведут к существенному повышению качества образовательных услуг в России и значительному повышению спроса на них”, — заявил основатель и продюсер “РОББО” Павел Фролов. Ассоциация цифровых инноваций была создана в конце 2023 года для разработки стандартов качества методических материалов и требований к образовательным программам. Еще одна цель ассоциации - создание этических принципов конкуренции на EdTech-рынке. О «РОББО»: «РОББО» — суверенная общероссийская платформа по обучению современной образовательной робототехнике юных инноваторов, мейкеров и предпринимателей на основе "открытого железа" и "открытого кода". Платформа снимает зависимость от закрытых иностранных технологий и софта. «РОББО» — лидерский проект Агентства стратегических инициатив (АСИ), резидент Фонда "Сколково" и АО "Технопарк Санкт-Петербурга", участник Кружкового движения Национальной технологической инициативы. Продукты компании разработаны при поддержке Фонда содействия инновациям, Российского фонда развития информационных технологий и Минпромторга России. С помощью ROBBO обучается более 100 000 детей в 540+ школах и 150+ кружках 38 стран мира. Представительства компании открыты в Финляндии, Китае и Японии.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: ROBBO
Добавлен: 22:40, 06.03.2024
Количество просмотров: 710
Страна: Россия
«Группа Астра» и НОТА создадут ПАК на базе Astra Linux Embedded, ПАО ГРУППА АСТРА, 17:02, 13.10.2025, Россия136 |
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded. |
«Группа Астра» и АТОЛ расширяют линейку совместимых устройств для финансового сектора, ПАО ГРУППА АСТРА, 09:55, 13.10.2025, Россия106 |
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 09:41, 13.10.2025, Россия104 |
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ». |
Цифровой разработчик Т1 сэкономит ИТ-специалистам 4 часа в неделю, ИТ-холдинг Т1, 14:19, 10.10.2025, Россия404 |
ИТ-холдинг Т1 представил на форуме FINOPOLIS-2025 прототип Цифрового разработчика — инновационное решение, которое объединяет возможности нескольких ИИ-ассистентов в сфере разработки ПО. Этот многозадачный «ИИ-сотрудник» позволит автоматизировать типичные операции продуктовых и проектных команд — и таким образом сможет экономить до 10% рабочего времени специалистов. |
|
 |