 |
Atlas: интерес россиян к заповедникам вырос на 44%
Годовая статистика также подтверждает растущий интерес к заповедникам: количество поисковых запросов в 2023 году по сравнению с 2022 выросло на 44%. Эксперты бюро Atlas, обратившие внимание на этот тренд, считают, что для реализации потенциала экотуризма, заповедникам и другим объектами этого направления, предстоит комплексно подойти к развитию инфраструктуры и разработке бренд-стратегии.
«Заповедники и нацпарки — большие природные территории, охраняемые государством, со своей системой управления, регламентами и бюджетированием. Развитие туристической отрасли и экотуризма в частности предполагает комплексный и стратегический подход к управлению подобными территориями. Экотуризм включает четыре обязательных компонента: сохранение природы и социокультурной среды, продуманную инфраструктуру, образовательную составляющую и экономические выгоды для местного населения. Для большинства заповедников сотрудничество с местными жителями как предпринимателями и их вовлечение в развитие территории пока только нарождающийся процесс.
Есть мнение, что для сохранения природоохранных территорий они должны быть законсервированы и полностью закрыты для посетителей. Мировое сообщество предлагает управляемо развивать подобные территории, когда ядро заповедника остается нетронутым, а все сервисы вынесены на периферию. Модель развития биосферных заповедников ЮНЕСКО подразумевает трехчастную структуру: абсолютно заповедная территория, закрытая для посетителей; вокруг нее — так называемая буферная зона, где посетители соприкасаются с природой, слушают лес, гуляют по тропам, наблюдают за животными и птицами, экопросвещаются; а внешняя среда — инфраструктура, которая не вредит природе. Именно она приносит основной доход и открывает возможности для малого и среднего предпринимательства: монетизация происходит за счет дополнительных сервисов, визит-центров, аутентичных рынков, продажи народных промыслов и ремесел, а также программы мероприятий, оставляя вход в природу доступным, — говорит основатель и генеральный директор консалтингового бюро Atlas Александра Сытникова.
Растущий интерес туристов отмечают и сами заповедники. Посещаемость «Земли леопарда» в Приморском крае в 2023 году выросла по сравнению с показателями 2022 года почти на 10% и составила около 130 000 человек. По данным пресс-службы, туристический поток растет из года в год. Одна из причин — оборудование и разработка новых экотуристических троп и маршрутов.
В Кенозерском национальном парке также зафиксировали прирост посещаемости в 2023 г. по сравнению с 2022 г., а еще отметили увеличение продолжительности пребывания — она составила 3,8 дней по сравнению с 2,4 в 2022 году.
«Имеет смысл смотреть на заповедник комплексно — это продукт со своей айдентикой, сервисами, программой мероприятий и логистикой. Необходима продуманная и при этом не перегруженная инфраструктура, где правильно распределены пункты информации, места отдыха и ночевки, парковки, магазины, туалеты в точках входа на маршруты. Тропы должны быть правильно проложены и оборудованы, что тесно связано с общей навигацией и брендингом территории. Пространственные решения в том числе подразумевают проработанные транспортные маршруты, включая возможность добраться до территории заповедника экологичным способом. Цифровые сервисы должны помогать туристам сориентироваться и получить необходимые подсказки и инструкции, как можно провести здесь свое время. А событийную программу лучше направить на погружение в местный контекст, экопросвещение, получение новых знаний и опыта.
Миссия сохранения и экопросвещения должна главенствовать — коммерческие сервисы в первую очередь нужны для обеспечения комфортного и безопасного пребывания посетителей, в том числе неподготовленных. Один из немногих примеров, где реализована устойчивая модель экотуризма, — это Кенозерский национальный парк. Здесь сохраняют природные комплексы, многочисленные памятники материальной и духовной культуры. Местные жители полностью вовлечены в экономику, принимают у себя туристов, организуют дома ремесел. У заповедника есть проектный офис, ведется научная деятельность, популяризируются идеи уважения к природе и этнической культуре» — рассказывает руководитель проектов консалтингового бюро Atlas Дарья Коваленко.
Контактное лицо: Полина Аваряскина
Компания: Консалтинговое бюро ATLAS
Добавлен: 07:54, 02.04.2024
Количество просмотров: 100
Страна: Россия
Utrace HUB теперь доступен через мобильное приложение, Utrace, 22:06, 19.05.2025, Россия115 |  |
Ввод данных в Utrace HUB, облачное решение уровня L4 для комплексного управления маркировкой, стал доступен через мобильное приложение Utrace Mobile app. Теперь клиенты Utrace могут сканировать штрих-коды и передавать данные о маркированной продукции со склада или производственной площадки напрямую в систему Utrace HUB. |
«Триафлай» вошла в ТОП-10 российских Low-code платформ 2025, Триафлай, 22:06, 19.05.2025, Россия87 |
Платформа «Триафлай» вошла в десятку лучших отечественных low-code платформ по версии портала IaaSSaaSPaaS.ru, специализирующегося на подготовке независимых рейтингов и обзоров ИТ-решений. Среди ключевых преимуществ продукта эксперты отметили гибкость, скорость разработки и расширенные аналитические возможности. |
Подтверждена совместимость системы хранения данных ATLAS.SM и облачной платформы SpaceVM, ATLAS, 22:06, 19.05.2025, Россия39 |
Компания «ДАКОМ М» (бренд Space), российский разработчик программного обеспечения и R&D центр, и ATLAS, отечественный разработчик и производитель современных систем для хранения, обработки и передачи данных, успешно завершили серию тестирований на совместимость и корректность работы своих решений: платформы виртуализации SpaceVM и СХД ATLAS.SM. |
Выручка CorpSoft24 в 2024 году выросла на 28%, CorpSoft24, 22:05, 19.05.2025, Россия40 |  |
CorpSoft24, российский поставщик решений ИТ-экосистемы для бизнеса, публикует основные результаты своей деятельности за 2024 год. Штат группы компаний CorpSoft24 за отчетный период увеличился на 10%, в то время как ее выручка по сравнению с показателями 2023 года выросла на 28% и превысила 1,55 млрд рублей. |
ITSM 365 внедрили в FESCO гибкую сервисную платформу, ITSM 365, 12:06, 17.05.2025, Россия261 |
ITSM 365 четыре года назад внедрили service desk для «Cервисного центра ФЕСКО» (общий центр обслуживания Транспортной группы FESCO), чтобы создать единую основу для выстраивания, оцифровки и масштабирования бизнес-процессов в подразделениях Группы. |
|
 |