|
Каждый третий опрошенный россиянин распознает мошенников по ошибкам в речи
Как выяснилось, поговорить с аферистами с последующим их разоблачением россияне не прочь и за пределами форума. Причем, как показал опрос 3000 россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», в 11% случаев «жертвам» удавалось «обмануть мошенников». Выяснилось, что в течение этого года 64% респондентов сталкивались с разным видом кибермошенничества. В 78% случаев потери денежных средств потенциальным жертвам удалось избежать.
При этом 58% опрошенных, сумевших раскрыть замысел злоумышленников, признались, что поняли о попытке незнакомцев выманить у них деньги уже на 2 минуте разговора. В то время как 24% респондентов понадобилось для этого не менее 5 минут, а 18% опрошенных более 10 минут вели диалог с незнакомцами, прежде чем заметили подвох. В прошлом году статистика была иная: лишь 23% респондентов «раскрывали» мошенников в течение первых 2 минут разговора, большинству же - 44% требовалось для этого гораздо больше времени – более 10 минут.
На вопрос о том, как респонденты поняли, что с ними ведет диалог мошенник, 44% ответили, что узнали типичный скрипт злоумышленников – многочисленные ссылки на службу безопасности банка, ФСБ, ЦБ и полицию. 28% сказали, что их смутила не очень грамотная устная и письменная речь «сотрудников госструктур», а 17% и вовсе решили проверить мошенников на знание «матчасти», задав им вопросы, касающиеся профильных законов, регулирования и расчета годовой ставки по кредитам.
Большинство респондентов — 66%, поняв, что имеют дело с аферистом, клали трубку. Однако были и те, кто решал поддержать диалог с неизвестными – 13% признались, что притворялись, будто верят в предлагаемые мошенниками схемы из-за интереса узнать, что будет дальше. 11% респондентов продолжали диалог, чтобы раздобыть побольше данных о человеке на том конце провода и сдать полиции, 3% предложили созвониться «чуть позже» и сразу шли к участковому, а 5% даже включали запись звонка для последующей публикации в личных блогах и соцсетях. При этом 2% опрошенных признались, что давали понять злоумышленникам, что раскрыли их, классическими фразами из тематических мемов — «службам безопасности банка» они предлагали перейти на тюремный жаргон, называли «паспортные данные» героев сериалов или предлагали позвонить их «бывшим» для уточнения данных банковской карты. При этом 76% респондентов отметили, что стали лучше распознавать мошенников благодаря просветительским статьям и знакомым, которые стали жертвами злоумышленников.
«Сейчас и регулятор, и сами финансовые организации стараются делать все, чтобы минимизировать ущерб от кибермошенников: банки блокируют переводы на подозрительные счета, вводят период охлаждения и просят в граждан не делиться по телефону личными данными. Однако методы социальной инженерии, так активно используемые злоумышленниками, заставляют жертву в моменте забыть о всех мерах предосторожности. По данным нашего опроса, в 2024 году более половины опрошенных респондентов, ставших жертвами мошенников, поняли, что их обманули, лишь спустя несколько суток — чаще всего сообщали им об этом сотрудники банков. При этом, почти 40% респондентов признавались, что при возникновении подозрений их успокаивало «документальное подтверждение» операций – чеки с подписью «Центробанка» или иных «госструктур». С близкими же жертвы не делились информацией из-за страха сделать их «соучастниками». Понятно, что чтобы аферистам было труднее реализовывать такой сценарий, нужна максимальная огласка – мы должны публично говорить о распространенных мошеннических схемах, чтобы сделать их максимально узнаваемыми для людей любых возрастов», — считает директор по коммуникативной политике «Выберу.ру» Анна Романенко.
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 02:57, 01.11.2024
Количество просмотров: 301
Страна: Россия
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия296 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия123 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
Девять из десяти заемщиков МФО сталкивались с отказом в займе в этом году, Выберу.ру, 04:12, 14.10.2024, Россия105 |
Финансовый маркетплейс «Выберу» и МФК «Саммит» («ДоброЗайм») опросили потребителей финансовых услуг, сталкивались ли они с отказами в займах в МФО в 2024 году. По результатам исследования, 93% респондентов, обращавшихся за займами, хотя бы раз получили отказ, и только 7% ни разу не столкнулись с отказом в заявке на заемные средства. |
|
|