 |
Axenix выяснила приоритеты бизнеса в управлении цепочками поставок на 2025 год

Консалтинговая технологическая компания Axenix в рамках работы клуба руководителей управления цепочками поставок (SCM C-сlub) провела опрос топ-менеджеров и директоров по планированию из более 30 компаний и предприятий в сфере тяжелой промышленности, ритейла и FMCG. Респонденты поделились итогами года и планами развития цепочек поставок. Три приоритетных направления работы руководителей управления цепочками поставок в 2024 году относятся к краткосрочным задачам: • оптимизация поставок, запасов и логистических затрат; • трансформация и развитие процессов управления цепочками поставок; • автоматизация процессов учетов планирования. Долгосрочное планирование и стратегические инициативы оказались лишь на четвертом месте. Это говорит о том, что бизнес сосредоточен на текущих задачах. Применение инновационных технологий не пошло в массовое использование, а пока остается на уровне пилотных проектов и расчета бизнес-кейсов. Сокращение запасов, затрат и операционная эффективность стали главными фокусами работы для 44,4% респондентов. Это подтверждает растущую необходимость улучшения работы в условиях нестабильной экономической ситуации, высокой процентной ставки и влияния глобальных вызовов. Вторым приоритетом в работе компаний (15,87%) стали процессы управления цепочками поставок, включая организационные изменения (смена привычных ролей, создание новых), выстраивание кроссфункционального взаимодействия и обновление системы управления с контрольными точками и отчетностью. Автоматизации процессов учета и планирования, а именно внедрению специализированных систем класса TMS, WMS, YMS, SRM, IBP/ S&OP, в 2024 году уделили внимание 12,7% SCM-директоров. Такие решения повышают уровень прозрачности и контроля за цепочками поставок на каждом этапе жизненного цикла заказа. Продвинутые технологии, такие как искусственный интеллект, RPA и чат-боты, в работу предприятий внедряли 7,94% респондентов. Это также подтверждает желание компаний идти в ногу со временем и использовать инновационные инструменты для повышения конкурентоспособности, но при этом показывает, что роботизацию рутинных операций бизнес пока не видит, как реальный способ высвобождения персонала и других ресурсов. В 2025 году топ-3 направлений работы остается прежним, но меняется приоритетность внутри этих направлений. 70% руководителей планируют сосредоточиться на автоматизации, трансформации и развитии процессов УЦП, в том числе с использованием российского программного обеспечения. Можно утверждать, что предприятия находятся в активном поиске решений, которые помогут им не только оптимизировать процессы, но и адаптироваться к новым экономическим условиям, обеспечивая тем самым свою эффективность и жизнеспособность в будущем. «Усложнение логистики, переориентация рынков сбыта и ужесточение конкуренции – такова сегодня реальность в УЦП. Компании сталкиваются с необходимостью непрерывного сценарного моделирования и оценки рисков, растущей стоимостью оборотного капитала, ограничением складских площадей и транспорта, угрозой потери выручки, – рассказывает Михаил Иванов, старший менеджер компании Axenix. — Если 2023 год был годом импортозамещения, то сейчас эта тема на втором месте. Основным направлением проектов является оптимизация запасов и замороженного капитала, а также перестройка цепочек поставок. Общие тенденции в сфере УЦП указывают на глубокие изменения в бизнес-подходах, нацеленные на создание более низкозатратных, гибких и устойчивых моделей работы». О компании Axenix Российская компания Axenix (ранее Accenture) осуществляет деятельность под юридическим наименованием ООО «АксТим». Axenix предоставляет широкий спектр профессиональных услуг в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности. В офисах и центрах разработки в Москве, Твери, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Санкт-Петербурге и Алматы работают около 2 000 сотрудников. Благодаря сочетанию уникальных знаний, опыта и компетенций более чем в 40 отраслях, предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Axenix
Добавлен: 04:31, 27.01.2025
Количество просмотров: 92
БПЛА с интеллектом: студент ВИШ разработал алгоритм автономной навигации, Высшая инженерная школа Российского университета транспорта, 23:32, 08.07.2025, Россия148 |
Студент Высшей инженерной школы (ВИШ) образовательной программы «IT-сервисы и технологии обработки данных на транспорте» разработал алгоритм, основанный на машинном обучении (ML) и технологиях искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет беспилотному летательному аппарату (БПЛА) автономно перемещаться по заданным маршрутам, избегая препятствия и адаптируя свой маршрут в режиме реального времени. |
Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия232 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей |
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия340 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия421 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия279 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
 |