«Суперника» для сотрудников «Норникеля» на базе eXpress завоевала премию CIPR Digital 2025
«Суперника» – первый корпоративный суперапп в реальном секторе экономики России – вошел в шорт-лист премии CIPR Digital 2025 и победил в номинации «Лучшая цифровая платформа». Приложение было создано для сотрудников компании «Норникель» на базе российской платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
Главным результатом проекта стало создание единой корпоративной среды для двусторонней коммуникации в компании, доступа всех сотрудников «Норникеля» к цифровым сервисам и новостям, вовлечения в повестку по ключевым вопросам бизнеса. На данный момент более 65 000 специалистов получили круглосуточный доступ к более чем 40 корпоративным сервисам: рабочая переписка, видеоконференции, личный кабинет, оформление командировок, отпуска, обучение, запись к врачу, спорт, новости – и всё это бесшовно в защищенном пространстве с личного мобильного телефона. Навигация супераппа проста и интуитивно понятна, так как повторяет логику популярных мобильных приложений.
Проект в цифрах и фактах:
• Доступ с мобильной и веб-версии 24/7. • По данным на конец декабря 2024 года, в «Супернике» зарегистрированы более 82% всех сотрудников компании. • 21 000 уникальных посетителей в день и 49 500 – в неделю. • Приложение доступно для скачивания на четырех основных мобильных площадках (сторах) – и пользователи сами рекомендуют его друг другу. • Первый полноценный цифровой сервис для сотрудников Норникеля без ПК. • Новые цифровые сервисы в компании проектируются сразу с учетом доступа через суперапп благодаря готовой инфраструктуре для интеграции и автоматизации процессов – сокращение показателя time-to-market более чем в 5 раз. • Уровень вовлеченности коллектива по итогам 2024 года вырос на 4 пункта – до 67%.
«Победа «Суперники» в премии CIPR Digital — это не только высокое признание со стороны российского технологического сообщества, сколько подтверждение правильности вектора нашего движения. «Суперника» — это умный помощник сотрудника и руководителя практически по всем рабочим процессам. Такой подход открывает широкие горизонты для развития, а нам остается только не сбавлять оборотов», — прокомментировал победу Василий Корнейчук, старший менеджер/ИТ бизнес-партнер блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью компании «Норникель».
CIPR Digital — ежегодная премия, отмечающая достижения российских разработчиков, компаний и ведомств в сфере цифровой экономики. В 2025 году прошла в юбилейный пятый раз. На конкурс поступило рекордное количество заявок, из которых экспертное жюри выбрало 14 инновационных проектов, которые призваны изменить будущее цифровой экономики.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.