«Федерал Могул Набережные Челны» автоматизирует учет по GAAP с помощью «Хомнет:МСФО»
Совместное российско-американское предприятие «Федерал Могул Набережные Челны», основанное Federal Mogul Corporation и ОАО «КАМАЗ», начинает проект автоматизации учета по GAAP. В рамках комплексной автоматизации предприятия будет внедрен программный продукт «Хомнет:МСФО».
Руководство «Федерал Могул Набережные Челны» приняло решение автоматизировать управление предприятием с помощью «1С:Предприятия 8». Одной из главенствующих задач проекта является автоматизация учета по GAAP, в связи необходимостью предоставления финансовой отчетности в головной офис компании, расположенный в Мичигане (США). GAAP – общепринятые принципы бухгалтерского учета, применяемые преимущественно в США. Несмотря на то что в 2008 году Комиссия по ценным бумагам и биржам (США) обязала американские компании завершить к 2014 году переход на международные стандарты финансовой отчетности (IFRS) и постепенно отказаться от GAAP, многие предприятия продолжают вести учет по GAAP.
В связи с возможным переходом Federal Mogul Corporation на IFRS, руководящий состав «Федерал Могул Набережные Челны» принял решение о внедрении гибкой информационной системы, позволяющей вести учет по стандартам GAAP, которая впоследствии позволит безболезненно и в короткие сроки перейти на учет по IFRS.
Специалисты «Федерал Могул Набережные Челны» начали поиски подходящего программного продукта параллельно со своим партнером по автоматизации – «Внедренческим центром СТИВ». Выбор был сделан в пользу системы «Хомнет:МСФО» разработанной на платформе «1С:Предприятие 8» компанией «Хомнет Консалтинг».
Главный специалист по ИТ компании «Федерал Могул Набережные Челны» Андрей Шестаков комментирует: «Независимо от «ВЦ СТИВ» мы решили провести свое собственное исследование IT-рынка в поисках программного обеспечения, отвечающего всем потребностям нашей компании. Каково же было наше удивление, когда при сравнении результатов выбор наших специалистов совпал с выбором партнера».
Причинами приобретения продукта «Хомнет:МСФО» для внедрения в компании «Федерал Могул Набережные Челны» явились следующие преимущества программы: 1. Возможность осуществления трансляции проводок в момент их проведения в подсистему бухгалтерского учета. 2. Возможность формирования проводок в учете по РСБУ и GAAP разными датами. 3. Возможность интегрирования программы с системой «1С:Управление производственным предприятием 8». 4. Возможность определения дополнительных систем учета компании самостоятельно – будь то учет по МСФО или GAAP.
Проект автоматизации учета по GAAP стартует в рамках комплексной автоматизации предприятия. В настоящее время сотрудники «Федерал Могул Набережные Челны» ведут бухгалтерский, налоговый, кадровый учет и расчет зарплаты с помощью «1С:Предприятия 7.7». Однако с увеличением производственных мощностей недавно открывшейся компании возросла потребность в создании комплексной информационной системы с помощью «1С:Управление производственным предприятием 8».
Ведущий специалист «Внедренческого центра СТИВ» Иван Шевченко отметил: «Завершить проект внедрения «1С:Управления производственным предприятием 8» по проектной технологии в компании «Федерал Могул Набережные Челны» мы планируем к концу 2010 года. В части объединения конфигураций «Хомнет:МСФО» и 1С:УПП нам оказывают помощь специалисты «Хомнет Консалтинг», которые на данный момент провели интеграцию программ и создали объединенную конфигурацию, что позволит сократить сроки внедрения. Благодаря созданию единой информационной базы на начальной стадии проекта у нас не будет необходимости в дополнительной разработке механизмов выгрузки-загрузки данных. При таком подходе к внедрению не происходит разрыва информационного пространства, дублирования информации. В сентябре этого года единая информационная система начнет функционирование в тестовом режиме».
В ходе проекта также планируется внедрить блок «Бюджетирование» (блок программного продукта «Хомнет:Бюджетирование», разработанного компанией «Хомнет Консалтинг»), который требует минимальных настроек и позволяет комплексно управлять движением денежных средств. Проект внедрения «Хомнет:МСФО» и блока «Бюджетирование» будет выполнен при технической и консультационной поддержке специалистов «Хомнет Консалтинг».
«Некоторую часть наших клиентов составляют региональные представительства международных компаний, расположенные в Республике Татарстан. В последнее время одной из востребованных ими задач является автоматизация учета в соответствии с международными стандартами. По нашей оценке «Хомнет:МСФО» – оптимальный многофункциональный продукт для автоматизации финансового учета и учета по GAAP и МСФО, который позволит решить задачи наших клиентов. Надеемся, что наш первый опыт сотрудничества с компанией «Хомнет Консалтинг» в рамках автоматизации «Федерал Могул Набережные Челны» положит начало другим совместным проектам», – говорит Иван Шевченко.
Информация о компаниях:
ООО «Федерал Могул Набережные Челны» – совместное российско-американское предприятие, основанное в октябре 2009 года компаниями Federal Mogul Corporation и ОАО «КАМАЗ» с равными долями сторон в уставном капитале. Завод располагается на реконструированных производственных площадях «КАМАЗ-Дизеля». «Федерал Могул Набережные Челны» производит поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров для двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время основной потребитель продукции завода - ОАО «КАМАЗ». Планируется, что к 2011 году компания станет крупным поставщиком на другие автомобильные предприятия РФ и стран СНГ. Уникальность «Федерал Могул Набережные Челны» в том, что в одном месте сконцентрированы литейный и механообрабатывающий комплексы.
«Хомнет Консалтинг» (www.homnet.ru) – ведущий партнер «1С», лидер в области автоматизации международных компаний и организаций с холдинговой структурой на платформе «1С:Предприятие 8». «Хомнет Консалтинг» является разработчиком программных продуктов «Хомнет:МСФО» (www.1c-msfo.ru) и «Хомнет:Бюджетирование», которые успешно внедрены в более чем 60 российских компаниях и иностранных представительствах. «Хомнет:МСФО» – специализированное решение, предназначенное для ведения учета в соответствии с принципами международных стандартов и управленческого финансового учета. Программа успешно внедрена во многих международных компаниях и представительствах, является эффективным инструментом повышения оперативности и качества подготовки финансовой отчетности.
«Внедренческий центр СТИВ» (www.stiv.ru) – лидирующая компания по продажам и внедрению программных продуктов «1С:Предприятие» в г. Набережные Челны. Компания работает на IT-рынке более четырнадцати лет и предоставляет полный спектр услуг по автоматизации управления и учета на предприятиях. Среди партнеров и клиентов «ВЦ СТИВ» - компании, расположенные на территории Республики Татарстан.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.