DangerLock – новая серия продуктов для анализа и защиты корпоративной информации от НТЦ «ПОИСК-ИТ»
Согласно различным исследованиям, наибольшую опасность для корпоративных информационных систем представляют инсайдеры. Именно их действия в реальности гораздо опаснее для любой организации, чем широко известные угрозы вирусов, хакерских атак и спама. В период экономического кризиса вероятность утечки критически важной информации значительно возрастает.
С целью обеспечения качественно нового уровня информационной безопасности организации НТЦ «ПОИСК-ИТ» разработал аппаратно-программный комплекс (АПК) DangerLock, предназначенный для обработки и интеллектуального анализа данных обо всех действиях пользователей корпоративных сетей в реальном масштабе времени.
АПК DangerLock состоит из нескольких модулей: DangerLock Files – предназначен для комплексного мониторинга с сервера администратора всех файловых операций пользователей ПК (чтение, изменение, создание и удаление). Кроме того, осуществляется привязка пользователей к получаемой информации с отображением в интерфейсе администратора, а также контроль съемных носителей, отдельных каталогов и дисков в целом.
DangerLock Speech – предназначен для обработки и анализа речевых сообщений IP-телефонии, передаваемых в локальных сетях компаний. Данный модуль осуществляет сбор речевых сообщений, автоматическое распознавание языка, идентификацию диктора по заданным образам голосов, а также отбор речевых сообщений по различного вида запросам. DangerLock Video – позволяет оперативно и полно выявлять необходимую информацию из видеосигналов и проводить ее последующий автоматизированный комплексный анализ, включая автоматическую идентификацию лиц и распознавание отдельных графических объектов.
DangerLock Mail – обрабатывает сообщения входящей и исходящей электронной почты, передаваемой по протоколам POP3, SMTP и в системах Lotus Notes. Модуль позволяет накапливать в базе данных принятые сообщения с привязкой ко времени и параметрам взаимодействия адресатов, формировать запросы на просмотр статистики сетевого взаимодействия. Модуль позволяет как в реальном времени, так и в отложенном режиме проводить контентный анализ содержимого писем и вложений. DangerLock Web – анализирует трафик обращения пользователей ПК к веб-сайтам по протоколам HTTP и FTP, а также производит индексацию и классификацию собранной информации по заданным критериям.
DangerLock Messages – предназначен для обработки трафика систем мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ). Модуль классифицирует сообщения по ключевым словам, выражениям и другим признакам и сохраняет в базе данных.
«Наибольшее внимание при создании новой серии продуктов уделялось разработке решений не для запрета, а для контроля доступа к данным. АПК DangerLock особенно эффективен в условиях социально-экономического кризиса и находит применение в российских компаниях, нуждающихся в принципиально новых методах защиты своих конфиденциальных данных», – отметил генеральный директор НТЦ «ПОИСК-ИТ» Алексей Любимов.
О компании
Научно-технический центр «ПОИСК-ИТ» (http://poisk-it.ru), входящий в холдинг ITG (INLINE Technologies Group), является производителем и поставщиком решений для сбора и интеллектуальной обработки информации.
НТЦ «ПОИСК-ИТ» специализируется на создании следующих систем: моделирование и прогнозирование развития сложных процессов и ситуаций; интеллектуальный поиск и обработка структурированной и неструктурированной текстовой и мультимедиаинформации; поддержка принятия решений; анализ трафика сетей передачи данных и радиочастотного спектра, – а также на проведении заказных НИОКР. Кроме того, НТЦ «ПОИСК-ИТ» осуществляет мелкосерийное производство вычислительного и телекоммуникационного оборудования.
НТЦ «ПОИСК-ИТ» в своей деятельности стремится содействовать повышению эффективности работы российских государственных структур, телерадиокомпаний, крупных промышленных предприятий и коммерческих организаций за счет внедрения современных систем сбора, обработки, анализа информации и систем поддержки принятия решений.
В число наиболее значимых собственных разработок НТЦ «ПОИСК-ИТ» входят: информационно-аналитическая система «Лавина»; аппаратно-программный комплекс (АПК) смыслового анализа речи «Орфей»; АПК идентификации диктора «Трибун»; АПК интеллектуальной обработки потоков медийной информации (теле- и радиоканалов) «Журналист»; АПК поиска информации по медиаархивам «Филин»; АПК моделирования и прогнозирования развития ситуаций «Прогноз»; корпоративная система гибкого управления спутниковой сетью связи «Лира», АПК для проведения детального анализа трафика глобальных и локальных сетей передачи информации «Фазан» и другие.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.