В СФО создают единые региональные СЭД на базе ДЕЛО
Внедрение систем электронного документооборота в государственных ведомствах и учреждениях уже давно не носит эксклюзивного характера – различные СЭД активно используются в госструктурах. Однако уже сейчас намечается выход на более высокий уровень в этом сегменте автоматизации: одним из трендов уходящего года на рынке систем электронного документооборота стала интеграция СЭД отдельных ведомств в единую систему.
Одним из лидеров в сегменте объединения систем электронного документооборота стал Сибирский федеральный округ. Именно здесь процесс интеграции СЭД идет полным ходом сразу в трех регионах – в Хакасии, Забайкальском крае и Алтайском крае.
Хакасия уже больше года работает в единой системе электронного документооборота: в конце прошлого года в одну базу документооборота с аппаратом Правительства были объединены все министерства республики. В октябре 2009 года было объявлено о переходе на полностью безбумажную работу с проектами документов: была запущена технология сквозного электронного визирования и согласования проектов документов в рамках Правительства. Таким образом, этот регион стал первым, где осуществился переход на безбумажный документооборот. На этом в регионе не остановились: в конце 2009 года были закуплены дополнительные рабочие места СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС – это решение является базовым для реализации проекта в Республики Хакасия.
Алтайский край, как рассказали в компании «Корпоративные системы – Консалтинг», ведущей этот проект, пока находится в начале пути: сейчас проходит апробация работы в единой системе на примере Аппарата и одного из ведомств. Остальные ведомства начнут «включаться» в единую базу документооборота в начале 2011 года. Между тем, уже летом текущего года СЭД «ДЕЛО» использовалась в администрациях практически всех районов Алтайского края. Кроме того, в июле был принят новый регламент по работе с обращениями граждан. Согласно ему, письменные обращения могут поступить в Администрацию края как почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, так и через Общественную приемную Администрации края в Интернете (www.altairegion22.ru/), по электронной почте. Автоматизация всех функций делопроизводства в процессе рассмотрения обращения обеспечивается системой электронного документооборота «ДЕЛО», используемой в администрации с 2002 года.
Система «ДЕЛО» используется в ряде структур администрации Читинской области с 2004 года, однако проект по автоматизации документооборота в государственных структурах Забайкальского края стартовал лишь в 2007 году, когда был разработан и утвержден план мероприятий по созданию единой СЭД органов власти Забайкальского края. В начале ноября текущего года был завершен первый этап построения единой системы межведомственного документооборота органов исполнительной власти Забайкальского края. В его рамках специалистами отдела внедрения компании «Корпоративные Системы - Консалтинг» была сформирована единая база данных, настроенная с учетом структуры и правил взаимодействия тридцати ведомств, заполнены справочники, разработаны рекомендации по запуску в эксплуатацию и развитию единой системы электронного документооборота на базе системы «ДЕЛО».
Сейчас реализуется второй этап проекта, который предполагает обучение технологов ведомств, в чьи обязанности будет входить индивидуальная настройка системы «ДЕЛО» согласно потребностям внутреннего документооборота и последующее консультирование пользователей системы. В завершении, в рамках третьего этапа, будет осуществлена дополнительная настройка системы на внутренний документооборот ведомств и запуск единой СЭД в опытную эксплуатацию для отладки технологии межведомственного взаимодействия. Кроме того, в будущем планируется включение в единую систему и Законодательного Собрания Забайкальского края, использующего СЭД «ДЕЛО» с 2007 года.
«Регионов, работающих над созданием единой базы межведомственного документооборота, становится все больше, - комментирует Андрей Балабанов, генеральный директор компании «Корпоративные Системы - Консалтинг». - Буквально 3-4 года назад мы не могли и представить такие СЭД масштаба органов власти региона – главным сдерживающим фактором было отсутствие надлежащих каналов связи между ведомствами, разбросанными по городу. А сейчас это не является проблемой не только в рамках административного центра – кое-где и районы субъекта обеспечены достаточно хорошей связью. Вторым, наверное, равновесным сдерживающим моментом служит, конечно, человеческий фактор. Для построения таких систем руководство региона должно созреть, должно понимать, что это не мода, а необходимость. Так что необходимо до соответствующего уровня поднимать компьютерную грамотность первых руководителей. Ведь в единой СЭД с системой работают не только секретари, должностные лица самого высокого ранга сами визируют проекты, контролируют часть документов и поручений и т.п.». Предпосылками для запуска подобных проектов, как правило, служит назревшая необходимость очень тесного документационного взаимодействия ведомств в регионе и желание максимально использовать все технологические преимущества СЭД. Что касается технической составляющей, то недавнее утверждение ГОСТа Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» как раз и должно способствовать интеграции разрозненных систем управления документами в единую межведомственную систему обмена документами.
По материалам http://www.mskit.ru/analytics/a87824/
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.