Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В СФО создают единые региональные СЭД на базе ДЕЛО

Внедрение систем электронного документооборота в государственных ведомствах и учреждениях уже давно не носит эксклюзивного характера – различные СЭД активно используются в госструктурах. Однако уже сейчас намечается выход на более высокий уровень в этом сегменте автоматизации: одним из трендов уходящего года на рынке систем электронного документооборота стала интеграция СЭД отдельных ведомств в единую систему.

Одним из лидеров в сегменте объединения систем электронного документооборота стал Сибирский федеральный округ. Именно здесь процесс интеграции СЭД идет полным ходом сразу в трех регионах – в Хакасии, Забайкальском крае и Алтайском крае.

Хакасия уже больше года работает в единой системе электронного документооборота: в конце прошлого года в одну базу документооборота с аппаратом Правительства были объединены все министерства республики. В октябре 2009 года было объявлено о переходе на полностью безбумажную работу с проектами документов: была запущена технология сквозного электронного визирования и согласования проектов документов в рамках Правительства. Таким образом, этот регион стал первым, где осуществился переход на безбумажный документооборот. На этом в регионе не остановились: в конце 2009 года были закуплены дополнительные рабочие места СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС – это решение является базовым для реализации проекта в Республики Хакасия.

Алтайский край, как рассказали в компании «Корпоративные системы – Консалтинг», ведущей этот проект, пока находится в начале пути: сейчас проходит апробация работы в единой системе на примере Аппарата и одного из ведомств. Остальные ведомства начнут «включаться» в единую базу документооборота в начале 2011 года. Между тем, уже летом текущего года СЭД «ДЕЛО» использовалась в администрациях практически всех районов Алтайского края. Кроме того, в июле был принят новый регламент по работе с обращениями граждан. Согласно ему, письменные обращения могут поступить в Администрацию края как почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, так и через Общественную приемную Администрации края в Интернете (www.altairegion22.ru/), по электронной почте. Автоматизация всех функций делопроизводства в процессе рассмотрения обращения обеспечивается системой электронного документооборота «ДЕЛО», используемой в администрации с 2002 года.

Система «ДЕЛО» используется в ряде структур администрации Читинской области с 2004 года, однако проект по автоматизации документооборота в государственных структурах Забайкальского края стартовал лишь в 2007 году, когда был разработан и утвержден план мероприятий по созданию единой СЭД органов власти Забайкальского края.
В начале ноября текущего года был завершен первый этап построения единой системы межведомственного документооборота органов исполнительной власти Забайкальского края. В его рамках специалистами отдела внедрения компании «Корпоративные Системы - Консалтинг» была сформирована единая база данных, настроенная с учетом структуры и правил взаимодействия тридцати ведомств, заполнены справочники, разработаны рекомендации по запуску в эксплуатацию и развитию единой системы электронного документооборота на базе системы «ДЕЛО».

Сейчас реализуется второй этап проекта, который предполагает обучение технологов ведомств, в чьи обязанности будет входить индивидуальная настройка системы «ДЕЛО» согласно потребностям внутреннего документооборота и последующее консультирование пользователей системы. В завершении, в рамках третьего этапа, будет осуществлена дополнительная настройка системы на внутренний документооборот ведомств и запуск единой СЭД в опытную эксплуатацию для отладки технологии межведомственного взаимодействия. Кроме того, в будущем планируется включение в единую систему и Законодательного Собрания Забайкальского края, использующего СЭД «ДЕЛО» с 2007 года.

«Регионов, работающих над созданием единой базы межведомственного документооборота, становится все больше, - комментирует Андрей Балабанов, генеральный директор компании «Корпоративные Системы - Консалтинг». - Буквально 3-4 года назад мы не могли и представить такие СЭД масштаба органов власти региона – главным сдерживающим фактором было отсутствие надлежащих каналов связи между ведомствами, разбросанными по городу. А сейчас это не является проблемой не только в рамках административного центра – кое-где и районы субъекта обеспечены достаточно хорошей связью. Вторым, наверное, равновесным сдерживающим моментом служит, конечно, человеческий фактор. Для построения таких систем руководство региона должно созреть, должно понимать, что это не мода, а необходимость. Так что необходимо до соответствующего уровня поднимать компьютерную грамотность первых руководителей. Ведь в единой СЭД с системой работают не только секретари, должностные лица самого высокого ранга сами визируют проекты, контролируют часть документов и поручений и т.п.». Предпосылками для запуска подобных проектов, как правило, служит назревшая необходимость очень тесного документационного взаимодействия ведомств в регионе и желание максимально использовать все технологические преимущества СЭД. Что касается технической составляющей, то недавнее утверждение ГОСТа Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению» как раз и должно способствовать интеграции разрозненных систем управления документами в единую межведомственную систему обмена документами.

По материалам http://www.mskit.ru/analytics/a87824/

Контактное лицо: Швецова Екатерина
Компания: ООО "Электронные офисные системы"
Добавлен: 13:21, 10.12.2010 Количество просмотров: 1058


eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия197
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации.


X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой, ГК X-Com, 11:09, 12.03.2025, Россия189
Группа компаний X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой


«1С:Автосервис» от «1С-Рарус» прошел ресертификацию «Совместимо», 1С-Рарус, 11:07, 12.03.2025, Россия201
«1С:Автосервис» редакции 3.0 прошел сертификацию «1С:Совместимо». Качество разработки продукта соответствует стандартам фирмы «1С». Подтверждена совместимость с другими решениями системы «1С:Предприятие».


«DатаРу Консалтинг» и vStack начнут сотрудничество в сфере виртуализации, ДатаРу, 22:25, 11.03.2025, Россия240
Компания «DатаРу Консалтинг» и российский разработчик гиперконвергентной платформы виртуализации vStack (входит в корпорацию ITG) заключили соглашение, направленное на продвижение отечественных технологий в области виртуализации.


Продукты НБИ включены в список эффективных практик применения ИИ-технологий, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 22:24, 11.03.2025, Россия263
АНО «Цифровая экономика» включила продукты компании НБИ в список Эффективных отечественных практик применения технологий искусственного интеллекта в сфере топливно-энергетического комплекса.


ГК «Алютех»: интеграция 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП позволит экономить сотни часов в год, Деснол Софт, 22:22, 11.03.2025, Россия264
Группа компаний (ГК) «АЛЮТЕХ» — один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, сообщила о результатах интеграции EAM-системы 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на своих производственных площадках.


ММК перешел на российскую интеграционную платформу INPOLUS, ИВК, 22:21, 11.03.2025, Россия253
Москва, 11 марта 2025 г.


Школа программирования CODDY анонсирует уникальный технологический тур в Китай для учеников, CODDY, 22:20, 11.03.2025, Россия112
Школа программирования CODDY анонсирует первый в своей истории технологический тур в Китай, который пройдет с 30 июня по 10 июля 2025 года.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия118
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


КомьюнитиТех расширяет функциональность платформы, интегрируя ВКС-решение, Community.tech, 22:12, 11.03.2025, Россия127
Компания КомьюнитиТех (Community tech), лидер в области технологий для управления сообществами, тестирует новый видеоконференц-сервис (ВКС), который с марта 2025 года будет интегрирован в одноименную платформу.


«Рейтинг Рунета» ужесточил требования к попаданию в рейтинги и ввел оценку штата компаний-участников, Рейтинг Рунета, 22:12, 11.03.2025, Россия119
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на диджитал- и маркетинговые услуги, опубликовал обновленную методику рейтингов 2025 года, которые выйдут в конце мая. В методике много важных изменений, нацеленных на точность подбора и оценки участников.


Успейте приобрести ГАРАНТ по выгодной цене!, Компания "Гарант", 22:05, 11.03.2025, Россия119
Предложение действует до конца апреля.


Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ, Инфомаксимум, 12:45, 11.03.2025, Россия119
По данным исследования разработчика системы активной бизнес-аналитики Proceset компании «Инфомаксимум» 34% работы офисных сотрудников могут быть автоматизированы с помощью искусственного интеллекта и других цифровых решений.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций.


  © 2003-2025 inthepress.ru