Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Идем на восток

«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.
До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.
Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег – по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.
Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.
«Точное понимание, можем ли мы уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, - комментирует Дмитрий Байборин, представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, - нас самих этот вопрос очень интересует, сейчас занимаемся уточнением информации. Но пока китайское правительство еще не подписало все необходимые документы, можем только до Маньчжурии доставить, там перегруз в Китайскую машину».
Действительно, пока дальше Манчжурии вглубь Китая российские машины не продвигаются, несмотря на то, что Далянь-Новосибирск – не единственный путь, то есть в целом ограничений нет, подтвердил представитель ООО «ТРАСКО» Максим Игнатов:
«Что касается представителей Китая – то они тоже могут передвигаться по территории России. А вот проезжать транзитом в Европу – нет, так как У КНР нет соответствующих подписанных соглашений с европейскими странами. При этом грузы из Китая в Европу могут возить российские машины – у «ТРАСКО» такой опыт есть».
Но в первую очередь новый порядок грузоперевозок должен стимулировать торговлю и увеличивать грузооборот именно между Китаем и Россией, а не Европой – путем упрощения процедур и сокращения сроков доставки грузов. Эксперты говорят, что объем его может вырасти в разы. Российским компаниям выдали свыше 80 тысяч разрешений на двусторонние перевозки на 2019 год. Конечно, в сравнении с европейскими странами, количество не впечатляет: там число разрешений, к примеру, с Латвией или Литвой, исчисляется сотнями тысяч. Однако, уровень фрахта, который будет сформирован на перевозках из Китая, пока непонятен и будут ли востребованы даже выданные 80 тысяч разрешений в 2019 году сказать сложно. При передвижении по территории Китая дальше границы отечественным перевозчикам возможно будет сложно конкурировать с китайскими как минимум на уровне доступности ресурсов (стоимости топлива, стоянок и т.д.).
В любом случае, хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, отметил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв:
«По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».
Действительно, генеральные грузы отправлять по железной дороге сейчас в 2 с лишним раза дешевле, чем предлагается автотранспортом. То есть, в первом приближении, автоперевозки будут выгодны для определенных категорий товаров, в первую очередь скоропортящихся, которые требуют соблюдения температурного режима, так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше. Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, поскольку наличие экспортной составляющей оплаты пробега автомашины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление автотранспорта (перевозчики, работающие на данном направлении, отмечают, что сейчас процедура занимает в среднем до 3 суток и если это время сократить до одних суток, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно).
В любом случае, для воплощения соглашения в жизнь необходимы консультации между как авторами соглашения, так и представителями бизнеса, и госорганами двух стран. С китайской стороны также предстоит серьёзная работа – необходимо изменить таможенные процедуры, привести их в соответствие подписанному соглашению, в части как минимум, возможности производить выгрузку и таможенное оформление товаров в Китае в любой точке маршрута, а не только на границе, как это происходит сейчас, что само по себе нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода.
Тем не менее, обе страны готовы к сотрудничеству. И это главное. Будем ждать новостей и информации после китайских праздников.
Пресс-служба ACEX
www.acex.net

Контактное лицо: Елена
Компания: ACEX
Добавлен: 00:54, 30.01.2019 Количество просмотров: 471
Страна: Россия


«Швабе» представил губернатору Югры передовые решения в сфере видеонаблюдения и транспорта, Холдинг "Швабе", 15:45, 26.06.2025, Россия320
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслану Кухаруку собственные решения в сфере интеллектуальных систем видеонаблюдения и управления транспортными потоками. Передовые разработки, внедрением которых занимается компания «Швабе-Москва», презентовали в рамках XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, проходящего 25-27 июня в Ханты-Мансийске.


Сервисное локомотивное депо Иваново компании «ЛокоТех-Сервис» расширяет сотрудничество с профильными образовательными организациями, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:44, 26.06.2025, Россия336
В этом году впервые производственную практику на базе сервисного предприятия будут проходить студенты Брянского государственного технического университета (БГТУ).


В этом году железнодорожная интеллектуальная игра проходит в онлайн-формате., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 15:44, 26.06.2025, Россия326
В этом году железнодорожная интеллектуальная игра проходит в онлайн-формате.


В СЛД Печора завершается производственная практика, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:30, 22.06.2025, Россия138
С начала 2025 года на производственных участках сервисного локомотивного депо «Печора» компании «ЛокоТех-Сервис» слесарному делу обучился 51 студент


Пикап FOTON TUNLAND V9 был представлен на Международной встрече воздухоплавателей в Великих Луках, АО «МБ РУС», 18:24, 22.06.2025, Россия139
Премиальный пикап нового поколения FOTON TUNLAND V9 выполнял функции технического сопровождения аэростата команды GMB AERO из Казани, которая приняла участие в 29-й Международной встрече воздухоплавателей. На мероприятии, прошедшем с 8 по 16 июня в Великих Луках, с помощью оборудованного фаркопом FOTON TUNLAND V9 осуществлялась транспортировка воздушного шара в форме сердца.


Коллективы филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» отметили День России спортивными достижениями и интеллектуальным квизом, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:25, 21.06.2025, Россия153
Спортивное профсоюзное мероприятие «Мы вместе» состоялось в Печоре.


«Байкал Сервис» в Новороссийске переехал в новый экспедиционно-складской комплекс, ООО "Байкал-Сервис ТК", 14:04, 21.06.2025, Россия169
С 16 июня новороссийский филиал транспортной компании принимает и выдает грузы клиентов по адресу: Кирилловская промзона, ул. Промышленная, д. 15.


Предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» сокращают объёмы накопления отходов, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:11, 18.06.2025, Россия114
В сервисных локомотивных депо реализован экологический проект, направленный на минимизацию негативного воздействия производства на окружающую среду.


Сотрудники СЛД «Сольвычегодск» приняли участие в региональном этапе проекта РОСПРОФЖЕЛ «Время молодых», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:29, 10.06.2025, Россия143
Двадцать молодых работников с различных железнодорожных предприятий Сольвычегодского региона поборолись за право представлять регион на дорожном молодёжном форуме РОСПРОФЖЕЛ.


«Байкал Сервис» «охладил» цены на перевозку некоторых грузов, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:57, 10.06.2025, Россия128
С 5 июня клиенты транспортной компании получили возможности сэкономить при отправках климатической техники и спорттоваров.


Команда СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» стала победителем регионального этапа состязаний «Мы вместе», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 13:52, 10.06.2025, Россия191
В силе, ловкости и выносливости сразились представители шести железнодорожных предприятий Сольвычегодского региона


Спикеры DPD рассказали о качестве работы роботов и поделились статистикой, DPD, 08:26, 02.06.2025, Россия345
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности поиска грузов и транспорта, Биржа грузоперевозок АТИ, 23:31, 01.06.2025, Россия153
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска.


Спикеры DPD в России поделились экспертизой на Upgrade Retail Весна, DPD, 08:57, 29.05.2025, Россия426
Представители DPD приняли участие в мероприятии для ритейла, производителей и сервис-провайдеров


Южный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» провел выездную конференцию по итогам работы за 1 квартал 2025 года, ЛокоТех, 22:22, 27.05.2025, Россия127
На базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Россошь- Пассажирская» прошла выездная конференция филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам 1 квартала 2025 года. В ней приняли участие заместители директора филиала по направлениям, начальники депо.


  © 2003-2025 inthepress.ru