Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Идем на восток

«От двери до двери» - по новому принципу могут ездить грузы из Китая в Россию и обратно с 1 января 2019. Начало действовать соглашение, подписанное главами транспортных министерств двух стран в июне прошлого года, во время визита Владимира Путина в КНР.
До этого автомобильный грузооборот между Россией и Китаем регулировался межправительственным соглашением от 1992 года. Движение было ограничено только приграничной территорией, до 30 километров вглубь государств.
Но за прошедшие с тех пор годы в отношениях между странами произошло немало перемен, которые в 2017 году подвели вплотную к обсуждению новых механизмов взаимодействия. Проект нового соглашения Министерства транспорта КНР и РФ согласовали к марту 2018, а в мае состоялся тестовый автопробег – по маршруту Далянь (КНР) – Манчжурия (КНР) – Забайкальск (РФ) – Новосибирск (РФ). Его организовали совместно Минтранс России, Роставтотранс и компания Глобалтрак. Колонна грузового транспорта с овощами и фруктами выдвинулась в путь 18 мая 2018 года, преодолев 6 тысяч километров по 4 провинциям Китая и 6 регионам России за 11 дней. Этот маршрут решили открыть для нерегулярного сообщения. При этом выгрузку и погрузку разрешили в пунктах, расположенных на всём протяжении дороги. До конца 2018 года все транспортные средства, которые предполагалось использовать для перевозок между Россией и Китаем, должны были оборудовать спутниковыми навигационными системами ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.
Правда, на сегодняшний день, проверить данный маршрут, а также иные маршруты (согласно соглашению ограничений по движению вглубь Китая нет) в рабочем режиме еще не удалось, несмотря на то, что о завершении всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления соглашения в силу, стороны сообщили еще в сентябре. Возможно, пока роль играют праздники и каникулы, сперва российские, теперь предстоящие китайские (по случаю Китайского Нового года), и мы услышим новости о первых коммерческих рейсах по новой процедуре в середине февраля.
«Точное понимание, можем ли мы уже ехать вглубь Китая или нет появится на днях, - комментирует Дмитрий Байборин, представитель участника тестового автопробега Далянь-Новосибирск ООО «Лонгран Логистик», входящей в холдинг GlobalTruck, - нас самих этот вопрос очень интересует, сейчас занимаемся уточнением информации. Но пока китайское правительство еще не подписало все необходимые документы, можем только до Маньчжурии доставить, там перегруз в Китайскую машину».
Действительно, пока дальше Манчжурии вглубь Китая российские машины не продвигаются, несмотря на то, что Далянь-Новосибирск – не единственный путь, то есть в целом ограничений нет, подтвердил представитель ООО «ТРАСКО» Максим Игнатов:
«Что касается представителей Китая – то они тоже могут передвигаться по территории России. А вот проезжать транзитом в Европу – нет, так как У КНР нет соответствующих подписанных соглашений с европейскими странами. При этом грузы из Китая в Европу могут возить российские машины – у «ТРАСКО» такой опыт есть».
Но в первую очередь новый порядок грузоперевозок должен стимулировать торговлю и увеличивать грузооборот именно между Китаем и Россией, а не Европой – путем упрощения процедур и сокращения сроков доставки грузов. Эксперты говорят, что объем его может вырасти в разы. Российским компаниям выдали свыше 80 тысяч разрешений на двусторонние перевозки на 2019 год. Конечно, в сравнении с европейскими странами, количество не впечатляет: там число разрешений, к примеру, с Латвией или Литвой, исчисляется сотнями тысяч. Однако, уровень фрахта, который будет сформирован на перевозках из Китая, пока непонятен и будут ли востребованы даже выданные 80 тысяч разрешений в 2019 году сказать сложно. При передвижении по территории Китая дальше границы отечественным перевозчикам возможно будет сложно конкурировать с китайскими как минимум на уровне доступности ресурсов (стоимости топлива, стоянок и т.д.).
В любом случае, хоть вопросов и предстоит решить немало, это перспективное направление развития российско-китайской логистики, отметил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарёв:
«По нашему мнению, объективно предстоит сделать еще немало, чтобы соглашение начало работать и приносить пользу участникам рынка, к примеру, необходимо обратить внимание на стоимость автоперевозок и возможности их субсидирования для российских перевозчиков и/или экспортеров».
Действительно, генеральные грузы отправлять по железной дороге сейчас в 2 с лишним раза дешевле, чем предлагается автотранспортом. То есть, в первом приближении, автоперевозки будут выгодны для определенных категорий товаров, в первую очередь скоропортящихся, которые требуют соблюдения температурного режима, так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше. Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, поскольку наличие экспортной составляющей оплаты пробега автомашины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление автотранспорта (перевозчики, работающие на данном направлении, отмечают, что сейчас процедура занимает в среднем до 3 суток и если это время сократить до одних суток, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно).
В любом случае, для воплощения соглашения в жизнь необходимы консультации между как авторами соглашения, так и представителями бизнеса, и госорганами двух стран. С китайской стороны также предстоит серьёзная работа – необходимо изменить таможенные процедуры, привести их в соответствие подписанному соглашению, в части как минимум, возможности производить выгрузку и таможенное оформление товаров в Китае в любой точке маршрута, а не только на границе, как это происходит сейчас, что само по себе нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода.
Тем не менее, обе страны готовы к сотрудничеству. И это главное. Будем ждать новостей и информации после китайских праздников.
Пресс-служба ACEX
www.acex.net

Контактное лицо: Елена
Компания: ACEX
Добавлен: 00:54, 30.01.2019 Количество просмотров: 444
Страна: Россия


«Байкал Сервис» расширил сеть городов доставки в Республике Коми и ЯНАО, ООО "Байкал-Сервис ТК", 05:47, 28.01.2025, Россия139
В конце 2024 года транспортная компания запустила регулярные перевозки в Воркуту, Инту, Печору и Усинск (Республика Коми), а также Лабытнанги и Салехард (ЯНАО).


Доставка в маркетплейсы: «Байкал Сервис» подвел итоги 2024 года, ООО "Байкал-Сервис ТК", 05:39, 27.01.2025, Россия138
В прошлом году транспортная компания запустила новые выгодные предложения для поставщиков маркетплейсов, увеличила объемы доставок на сортировочные центры и упростила работу с личным кабинетом.


В Москве наградили работников Центрального филиала ведомственной охраны Минтранса России за мужество и отвагу, проявленные при выполнении задач в зоне, Центральный филиал ведомственной охраны Минтранса России, 05:37, 27.01.2025, Россия165
За проявленные мужество и героизм при выполнении задач в рамках специальной военной операции Министр транспорта Роман Старовойт объявил благодарность четырем бойцам Центрального филиала ведомственной охраны Минтранса России


Сервисное локомотивное депо «Сольвычегодск» расширяет программу ремонта, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:36, 27.01.2025, Россия52
Локомотивный парк депо «Котлас» пополнился тремя новыми магистральными тепловозами 2ТЭ25КМ.


Работники СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» оказали помощь воспитанникам туберкулезного санатория им. М.Н. Фаворской «Евда», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 05:36, 27.01.2025, Россия64
Благотворительный сбор канцелярских принадлежностей, настольных игр, предметов первой необходимости, сладостей для воспитанников спецучереждения был приурочен к новогодним праздникам.


СЛД «Унеча» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2024г. выполнило программу ремонта тепловозов, ЛокоТех, 05:01, 17.01.2025, Россия788
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Унеча» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» в 2024 году выполнило программу ремонта тепловозов на 105% по отношению к плану.


В январе 146 студентов профильных учебных заведений приступили к производственной практике на предприятиях филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:52, 17.01.2025, Россия79
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо «Вологда», «Иваново» и «Печора».


«Байкал Сервис» сменил прописку в Волгограде, ООО "Байкал-Сервис ТК", 04:42, 17.01.2025, Россия82
В конце декабря филиал транспортной компании в Волгограде переехал. Сейчас грузы клиентов «Байкал Сервис» принимает и выдает по адресу: ул. Неждановой, 6/1.


На 142% выполнен план обучения производственного персонала филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» в 2024 году, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:11, 17.01.2025, Россия76
Всего профессиональную подготовку за счет компании прошли 699 сотрудников при плане 490 человек.


Специалисты "ЛокоТех-Сервис" помогают Деду Морозу путешествовать по железной дороге., Филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:01, 17.01.2025, Россия149
Сегодня, 10 января, из Мурманска в Вологду прибыл волшебный Поезд Деда Мороза


DPD в 2024: Урал и Сибирь внесли весомый вклад в рост бизнеса, DPD, 02:21, 29.12.2024, Россия539
DPD в России подводит предварительные итоги года. Самый большой прирост бизнеса показали Урал +42%, Сибирь +26% и Москва +13% к выручке прошлого года. Продолжил развитие сектор SME: наиболее заметные результаты у Сибири: выручка по направлению малый и средний бизнес выросла на 16%.


В общее дело вовлеклись все, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:02, 28.12.2024, Россия121
В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» состоялся конкурс на лучшее содержание рабочего места


Предприятия филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели предварительные итоги работы в 2024 году., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:02, 28.12.2024, Россия161
Управленческая конференция под председательством директора филиала «Северный» Андрея Дружкова состоялась в Ярославле.


Предприятия филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» подвели предварительные итоги работы в 2024 году, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 03:33, 27.12.2024, Россия106
Управленческая конференция под председательством директора филиала «Северный» Андрея Дружкова состоялась в Ярославле.


«Байкал Сервис» отметил 30-летие работы на рынке грузоперевозок, ООО "Байкал-Сервис ТК", 03:22, 27.12.2024, Россия97
Транспортная компания «Байкал Сервис» — один из ведущих отечественных перевозчиков сборных грузов, который обеспечивает быструю и удобную доставку грузов по России и ближнему зарубежью (Республика Беларусь, Казахстан и Кыргызстан). Ей доверяют более 3,5 млн клиентов.


  © 2003-2025 inthepress.ru